Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Форум креативных индустрий
 
Социальная значимость
Форум креативных индустрий

Площадка проекта – .... – один из самых динамично развивающихся городов ............. ............., уже более 10 лет стабильно входит в топ-3 лидеров рейтинга социально-экономического развития муниципальных образований и районов .......... В городе функционирует развитая инфраструктура учреждений и организаций культуры. Среди городов .............. уникален тем, что развивается в мировом тренде креативных городов, создаются условия для привлечения и работы креативного класса. В 2022 .......... единственный из городов ............. вошел в федеральный проект "Придумано в России". В рамках данного федерального проекта, входящего в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.10.2021 №2816-р, с участием специалистов Высшей школы экономики г.Москвы начинается разработка концепции и мастер-плана проекта ..... Проведение форума ... будет способствовать разработке региональной программы развития креативных индустрий и активизации работы по организации креативного хаба в рамках федерального проекта "Придумано в России, который в дальнейшем планируется использовать как модель для масштабирования практики создания креативных кластеров на территории других городов ... и РФ.Эксперты в области креативных индустрий едины во мнении, что спрос на услуги в области креативной экономики будет расти и дальше, самым «ходовым товаром» сегодня становятся идеи, воображение и творчество, ресурсы, которые воспроизводятся не природой или материальным производством, а рождаются в умах людей. Сейчас самый важный ресурс, определяющий конкурентоспособность государств на мировой арене - это люди, их качества, культурная уникальность, идентичность и главное – система управления. По данным Агентства стратегических инициатив (август 2020 года) объем креативной экономики в России не достигает 3%, в то время как в мировом масштабе за последнее десятилетие он вырос в два раза. Сегодня среди основных задач, стоящих перед креативными индустриями, - достижение показателей ведущих стран, где доля креативной экономики в ВВП доходит до 10% и более. Проанализировав оборот российских креативных индустрий в течение последних четырех лет ежегодно можно говорить о его росте: в 2017-м — на 6%, в 2018-м — на 15%, в 2019-м — на 9%. По оценкам Центра стратегических разработок, к 2024 году доля креативной экономики в ВВП страны может достичь 8,5%, а к 2035 году — 10%. Помимо экономических эффектов, креативные индустрии создают важнейшие культурные и социальные ценности, которые влияют на индекс счастья и удовлетворенность человека жизнью в России.В условиях новых мировых вызовов и экономических санкций в отношении Российской Федерации, как никогда важно развивать внутренний производственный и экономический потенциал страны и человеческий капитал, создавать условия для развития импортозамещения. Уход с российского рынка мировых гигантов креативных индустрий в области кино, высоких технологий, моды, исполнительских искусств, рекламы и социальных сетей минимизирует конкуренцию в этой сфере, образует большую нишу, которую благодаря уникальным условиям для роста и интенсивного развития в состоянии занять российские производители и деятели культурных индустрий, и в дальнейшем сохранить конкурентоспособность на общемировом рынке.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025