Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Развитие профессионального и личностного роста
 
Социальная значимость
Развитие профессионального и личностного роста

В России существует много талантливой молодежи от 16 до 18, которая обладает настолько сильным потенциалом в разных сфера деятельности, но увы не всегда удается его развить и определить свой путь профессионального развития. Данное замечание наша организация сделала на основании исследования. На протяжении нескольких лет, реализуя различные социально-значимые проекты, направленные в том числе на профориентационную деятельность(последний vk . com/znaem74 где наша команда работала со школьниками.) В рамках работы был проведен опрос, где около 76.5% ЦА испытывают трудности с определением своих предрасположенностей в личной и профессиональной среде. Исследуя данный вопрос совместно с педагогами мы провели небольшой тест среди школьников от 16 до 18 лет. Данные показали что 82.4% испытывают трудности с определением своего будущего, как профессионального, так и личного. 76.5% не знают что именно стоит развивать в себе. 70.6% не имеют места, где они могли бы получить соответствующие навыки, помимо школы. При этом существует большая потребность в изучении и развитии самого себя, своих предрасположенностей и возможностей, что доказывается также данными опроса(см. пукнт 11). Статистика подтверждает этот довод, ведь огромнейшее количество людей после получение высшего образования идут работать не по профессии, потому что «Разочаровываются» или понимают «Это не мое». На основе изучения проблемы, нами было выделено, что у молодежи ............. области от 16 до 18 лет недостаточно возможностей системного развития своего профессионального и личностного потенциала. Причины проблемы: 1. Отсутствует качественная методическая база с использованием современных подходов и способов в развитии молодежи от 16 до 18 лет навыков личностного и профессионального роста по системным нормам. Во многих школах мало поднимается вопрос личностного развития индивидуума, а если и поднимается то на низком уровне. В лучшем случае проводится небольшой тест, результаты которого теряются и забываются .Но суть не том, чтобы давать знания и рассказать, а показать, выявить и помочь развить. Поэтому работа либо оказывается не качественной и на следующий день ребята забывают о том, что им сказали психологи и начинают жить «Обычной жизнью». Однако при этом потребность в развитии себя очень высокая. Так, например, согласно данным нашего партнера Общественная молодежная палата при Законодательном Собрании ............. области 87% членов молодежных объединений (именно от 16 до 18 лет), хотели бы посетить обучающие вечера по развитию личности (встречи, которые проводят коучи). Но порой они дорогие (суммы до 50 000) и немногие могут их себе позволить. Данную причину планируется ликвидировать совместно с партнерами нашего проекта, которые специализируются на развитии молодежи и помогу не просто рассказать о способностях, но и помогут развить. 2. Слабая информированность о возможностях реализации себя как личности и как профессионала (где и как можно развить свои навыки). Многие представители ЦА даже не представляют какие есть возможности. Например, отсутствует информационный ресурс, который сочетал бы в себе реальную полезную информацию для ЦА. Что подтверждают данные опроса, где 87% ЦА отметили данную причину. Предполагается использовать телеграмм канал проекта для публикации информации, такой как грантовые конкурсы, форумы, работы молодежные организации, лай хаки. Дополнительно будет использоваться формат клипы в ВКонтакте.
3. Отсутствует работа по выявлению личностных качеств и талантов. Школа помогает развиваться, однако важно не только развивать человека, но и рассказывать что это значит и какие особенности и уникальности ему это дает. И порой этой работы недостаточно в современных школах. Опять же профориентационные тесты не могут в полной мере удовлетворить данную потребность. Даже на этом уровне требуется работа с применением инновационных способах, которые не только раскроют личность и помогут выйти из зоны комфорта
4. Отсутствует системная работа по последовательному развитию личностных и профессиональных кадров. Для системного развития необходима качественная работа по развитию индивида, но развитие должно быть последовательным. Эту последовательность можно создать через формирование системы поэтапного обучения. 1 этап - это личностное развитие, 2 этап - это профессиональное развитие. И самом главное дальше сопровождение. Одним из важных инструментов работы проекта будут СО молодежные НКО и молодежные организации. Согласно данным партнера АНО «.............» 89% представителей некоммерческих молодежных организаций испытывает нехватку кадров для организации своей деятельности. Данное наблюдение можно использовать для развития и укрепления необходимых навыков у молодежи через работу (на волонтерской основе) в данные организации. А последние, в свою очередь, получат кадры для работы со своими проектами. В последствии выпускники получат выгодные для себя связи и опыт для своей профессиональной карьеры.
Развитие профессионального и личностного роста

На 1 сентября 2022 года по оценке Федеральной службы государственной статистики численность населения (постоянных жителей) ............. составляет 37 561 человек, из них 9 500 - молодежь в возрасте от 14 до 35 лет (bdex . ru/naselenie/chelyabinskaya-oblast/ujnouralsk/). Для малых городов молодежные сообщества являются ............. развития, способным видеть проблемы, предлагать пути их решения, но и в то же время сталкивающиеся с социально-экономическими проблемами (низкие социальные лифты, меньший уровень доходов, образовательные барьеры и др.)

В то же время в ............. активно развивается молодежное самоуправление при поддержке органов местной власти. Так, в августе 2021 года по инициативе самой молодежи в День города был организован фестиваль «РокВспышка», где 20 музыкантов-любителей в жанре «рок» могли исполнить музыкальные произведения для жителей города. Получив положительную оценку от жителей, а также заинтересованность от молодежи, которая не смогла принять участие в качестве музыкантов или не имеющая достаточных навыков, мы открыли АНО «…………..» для расширения пространства творческой самореализации молодежи и 14 августа 2022 года прошёл второй городской фестиваль «Рок Вспышка» уже с большим размахом на центральной площади ............. на профессиональной сцене, которая осталась со дня города (13 августа) после групп Бандерос и Бурито. Около 600 гостей-зрителей, не считая команду байкеров на железных конях, 3 часа живого звука, и яркая концовка - песня в исполнении всех артистов совместно с южноуральцам создали атмосферу единения, патриотизма и связи поколений.

Однако большая часть молодежи все еще ощущают проблему трудности своей творческой самореализации в таком жанре исполнения как «рок». Для проведения фестивалей в 2021 и 2022 году репетиции проводили не системно, пользуясь то помещениями Молодёжного центра «Лидер», то актовыми залами СОШ4 и СОШ6, зачастую не имея оборудования для подготовки и не проходя обучения. Для исследования данной ситуации в августе 2022 года среди жителей ............. мы провели опрос, посвященный условиям для самореализации молодых исполнителей ............. в рок-жанре (ответы опроса и подробные результаты см. п.11). В опросе приняли участие 81 человек, из них 71,6% в возрасте от 14 до 35 лет. 55,6% опрошенных ранее были зрителями фестиваля «РокВспышка» в 2021 и 2022 годах, 22,1% принимали участие в роли музыкантов, 19,2% слышали о фестивале. 95.1% опрошенных выразили мнение что в городе недостаточно возможностей для самореализации молодых музыкантов в жанре «рок». 96,9% приняли бы участие в проекте и считают, что для качественной подготовки и реализации необходимо открытие бесплатной студии для репетиций, комнаты для занятий и проведение бесплатной Школы игры на гитаре.

Причины проблемы:
1) Отсутствуют бесплатные пространства для проведения репетиций и занятий для музыкального творчества. Имеющиеся площадки музыкальных школ или иных пространств не специализируются на таком жанре, не имеют достаточного оборудования или вовсе не предназначены для проведения репетиций и занятий.
2) Нет бесплатного обучения. В музыкальных школах ............. преподают академическим классические направления по направлениями дополнительного образования с ограниченной целевой аудиторией, а уроки по игре на гитаре только платные и индивидуальные.
3) Мало возможностей для выступлений на большой сцене, вследствие чего молодежь теряет мотивацию дальнейшего саморазвития в творческой сфере. Большая часть мероприятий, на которых данная целевая аудитория может представить свое творчество проводятся или в региональном центре или не являются массовыми.

Развитие молодежной музыкальной индустрии является одним из важных направлений в нашей стране. Это подтверждается последними проведенными исследованиями PWC: за последние 4 года темп прироста в Российской Федерации составил 25,9%, для сравнения в США за аналогичный период прирост составил 58,3%. Отчасти это объясняется большими возможностями для появления и развития новых исполнителей.

Ели не решать проблему самореализации данной группы молодежи, то, помимо снижения мотивации дальнейшего саморазвития, уменьшения числа кадров в сфере креативных индустрий (экономики будущего), существует риск появления девиантного асоциального поведения, присущих субкультурам и продвижение через творчество разрушительных ценностей.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025