Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Специалисты в сфере образования
 
Социальная значимость
Специалисты в сфере образования

Согласно Плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город ........... до 2030 года (Решение №67, от 26.04.2016) в Социальной сфере, основными проблемами и рисками направления являются «дефицит молодых квалифицированных кадров в отрасли культуры», «отток трудоспособной молодежи из города ....», «недостаток эффективных программ для позитивной самореализации молодежи».
В .... около 3 тысяч классных руководителей до 30 лет, а также около 1,5 тысяч специалистов, работающих в музеях, театрах, культурных центрах аналогичного возраста. Общая численность молодых специалистов, по данным сборника «.... край в цифрах 2020», насчитывает более 100 тысяч человек. Одновременно с этим институции в сфере образования и культуры испытывают «кадровый голод», а трудоустроенные специалисты вынуждены заниматься работой в увеличенном объеме.
Мы провели опрос 150 человек, работающих с подростковыми группами, из которых 30 человек являются работниками культуры, 120 – образования. Обнаружилось, что 78% не видят перспектив роста и не испытывают удовлетворенности от работы. Причинами этого называют отсутствие необходимых компетенций и эмоциональное выгорание. При этом оказалось, что компетенции, в которых респонденты ощущают дефициты, не связаны с предметными знаниями (всего 5 %). Три главные лакуны (можно было выбрать несколько) – управление групповой динамикой (85%), проектная деятельность (77%), механизмы самоподдержки и коммуникация (90%). Интервьюированные ответили, что знания, полученные в вузе «оторваны» от практики, на рабочем месте отсутствует тьюторская поддержка, из-за чего приходится заново учиться, действовать интуитивно. При этом, данные проблемы у молодых специалистов возникают особенно часто при работе с подростковой аудиторией - наиболее сложной в плане установления контакта, формирования доверия, удержания внимания и границ.
Основными направлениями деятельности в реализации молодежной политики, согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» указано «развитие института наставничества», «обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, профессиональному развитию молодых специалистов».
Этому вторит План мероприятий города ...., указанный выше, где для решения Задачи «Выявление и развитие потенциала лучших педагогов» и «Поддержка молодых педагогов», предлагаются «разработка и внедрение системы сетевого взаимодействия между учителями города .... в целях передачи опыта начинающим педагогам», «поддержка и развитие потенциала молодых и талантливых педагогов дополнительного образования в сфере культуры, деятелей культуры и искусства».
На данный момент существует несколько публичных групп, объединяющих молодых педагогов: «Совет молодых педагогов .... края» vk.com/smp_perm , «Ассоциация молодых педагогов города ....» vk.com/teachers_perm , Коворкинг центр для молодых педагогов vk.com/coworking_center_smp . Время от времени перечисленные сообщества проводят мероприятия, направленные на развитие социальных связей, профессиональных навыков, но системной работы по поддержке молодых классных руководителей не ведется. Выделяется проект тыдыщ 3.0, реализованный при поддержке Фонда президентских грантов vk.com/tdsh59 - эксперты по работе с молодежью провели обучение и организовали методическое сопровождение классных руководителей из Орджоникидзевского р-на города .... и г. Краснокамска по проектной деятельности в течение 2019 – 2020 учебного года. Судя по реализованным проектам и отзывам участников, механизмы, разработанные командой, оказались эффективными. Мы пригласили специалистов в наш проект для оказания экспертной поддержки.
Дефицит мероприятий для молодых профессионалов, работающих с подростковой аудиторией, существует и в сфере культуры. Большинство мероприятий направлено на общую теорию проектирования и узкоспециальные профессиональные темы, существует нехватка мероприятий по групповой динамике и самоподдержке. Примеры подобных мероприятий можно встретить на федеральном уровне (Группы поддержки для музейщиков, столкнувшихся с профессиональным выгоранием raznielyudi.polytech.one/archive/; круглый стол “Я устал. Я ухожу” Online-программа Кураторского форума (curatorialforum.art)), однако на уровне края и города внедрение таких форматов будет первым опытом.
Ещё одной проблемой мы видим отсутствие горизонтальных связей между школой и культурными институциями. Ярким примером такого сотрудничества стал проект Alanica.Teens, реализованный командой музея Permm во Владикавказе. Для проведения методического семинара для педагогов музей Permm обратился к учителю истории Дарье Дягелец. Команда музея Permm участвует в нашем проекте в качестве экспертов и основных партнеров. В настоящем проекте они видят возможность решения проблемы активного соучастия молодых специалистов в проектах по развитию городской среды.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025