Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Аллея Учителя
 
Социальная значимость
Аллея Учителя

За последние десятилетия произошли социально – политические изменения, которые повлияли на образование и воспитание молодежи. Школа пережила ряд реформ, разрушены детские объединения: упразднены пионерская и комсомольские организации, достойной замены не найдено, изменены программы по литературе, переписаны учебники истории, многие события подаются в искаженном виде. Молодежь лишили, на кого они могли бы равняться.
Результаты опроса ВЦИОМ показывают мнения учащейся молодежи о характерных чертах патриота России (в % к общему числу опрошенных): Любить Родину -77. Уважать историю России -51. Уважать культуры народов России — 41. При необходимости отдать жизнь за Родину -35. Участвовать в общественной жизни -32. Не уклоняться от службы в армии -25. Любить родную природу – 18. Отвечать за происходящее в стране -12. Противодействовать коррупции — 7,4. Большинство учащихся считают патриотизм важным качеством личности (62%), всю необходимую информацию о патриотизме получают от родителей, родственников, учителей, из Интернета и телевидения (51%, 47%, 45% и 44%) соответственно. «Быть патриотом» для учащихся - это любить Родину, уважать историю и культуры народов России (66%, 64% и 41% соответственно). Практически каждый второй молодой человек считает, что патриот это тот, кто при необходимости отдаст жизнь за Родину. Причем, в настоящее время в сознании юношей и девушек наблюдается снижение роли такого качества, как «любить Родину». Признаки же активной формы патриотизма представлены все еще значительно реже. Вместе с тем, исследование выявляет проблемы в формировании патриотизма учащейся молодежи. В гражданской культуре учащейся молодежи по-прежнему присутствуют как традиционные общечеловеческие ценности, так и ориентация личности на достижение материального благополучия, развлечения. Для каждого второго подростка в жизни важны только деньги и развлечения. Снижается роль образования. В сознании большинства подростков еще не в полной мере сформирован образ патриота России. Основными характеристиками патриота являются пассивное, созерцательное отношение к жизни в форме «любить», «уважать» и т.д. Признаки же активной формы патриотизма представлены значительно реже. Четверть респондентов не интересуются патриотизмом, каждый шестой затруднился ответить на вопрос, что такое патриотизм, скорее всего, также свидетельствует об отсутствии интереса к данной теме. В опросе каждый пятый школьник не считает патриотизм важным качеством личности. Общественная активность важна только для каждого четвертого.
......... областная общественная организация ветеранов- пенсионеров педагогического труда в своей работе с молодежью большое место уделяет патриотическому воспитанию.
Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения решаются, в том числе, и путем сохранения исторической памяти.
Прошло почти 78 лет, когда прогремели залпы Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.
Прошлое не отпускает наш народ. Прошлое оказало влияние на формирование нашей Великой страны. Знать о нем необходимо. Современная политическая обстановка в мире требует активных и эффективных методов сохранения справедливости о роли нашего народа в Великой Победе, особенно это связано с тем, что у нас пытаются своровать Победу. Сохранить память о подвигах нашего народа помогают материальные и духовные исторические памятники.
Создание Аллеи Учителя с информацией о 9-ти героях-учителях ......... области и установкой Арт-объекта, символизирующего вечную идею образования, решает проблемы патриотического воспитания молодежи и служит идее сохранения исторической памяти о победителях — Российских воинах, в том числе учителях. Мы горды тем, что учителя ......... области в тылу и на фронте внесли свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне, многие стали Героями Советского Союза.
Область активно пополняется объектами, подтверждающими роль ....... в Великой победе, в том числе Книга памяти «Они вернулись с победой», памятниками о героях–жителях области, названиями школ именами героев, фильмами, выставками др.
К объявленному президентом РФ Году педагога и наставника силами ветеранов педагогического труда проведено исследование об участии учителей в Великой Отечественной войне. Было выявлено 9 героев Советского Союза- учителях ....., о которых было мало информации. Комплекс Аллея Учителя создается для того, чтобы еще один факт войны донести до подрастающего поколения. На открытой части Аллеи, где установлены банеры с информацией о героях-учителях и на благоустроенной территории проводится воспитательная работа. Аллея Учителя доступна любому жителю города и его гостям. Это место, которое позволяет гордиться своей историей образования, теми, кто ее создавал и теми, кто трудится сегодня. Создание Аллеи Учителя способствует формированию личности подрастающего поколения, улучшению качества социальной среды.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025