Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Создание видео спектакля и издание сборника стихов
 
Социальная значимость
Создание видео спектакля и издание сборника стихов

Патриотическое воспитание, трансляция ценности исторического и культурного наследия, вовлечение молодежи в сохранение и укрепление исторической памяти Российской Федерации рассматривается сегодня как социальная потребность общества. Приветствуя Всероссийский школьный исторический форум «Сила – в правде!», проходивший в Москве в апреле 2022 года, Президент российской Федерации В. В. Путин обратил внимание на важность активной позиции молодежи, ее стремления учиться, вносить свой вклад в защиту исторической правды и подчеркнул, что глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого» . Высокая обучаемость и восприимчивость школьников и студентов в силу их возрастных и психо-физиологических особенностей требует особенно активной и глубокой работы. Необходимо сформировать у молодежи прочный фундамент знаний об истории своей Родины, уважительное отношение к сохранению исторического наследия и сподвигнуть на исследовательскую деятельность в данной области. Созданный при Минобрнауки России Экспертный совет по развитию исторического образования приступил к проведению экспертизу качества учебных пособий по истории для вузов. В рамках подготовки деятельности Совета в сентябре 2021 года был проведен опрос среди 9 000 школьников - учеников старшей школы в возрасте от 16 до 18 лет. По его результатам выявлено, что 34,4% школьников читают по истории России не только учебники, а 27,5% опрошенных заявили, что подписаны или просматривают по Истории России «паблики», группы, блоги». В то же время развитие информационных ресурсов в социальных сетях имеет тенденцию на четкую и углубленную систематизацию материала, ориентированную на подготовку к ЕГЭ. В связи с этим затрудняется процесс поиска контента, не связанного с экзаменом, а направленного на глубокое понимание исторической информации. Именно поэтому особенно актуальным представляется работа с молодежью не только в традиционных формах, но и с применением современных цифровых технологий и новых форматов. На встрече Министра науки и высшего образования РФ В. Н. Фалькова и председателя Российского исторического общества С. Е. Нарышкина молодыми учеными-историками из ведущих научно-исследовательских организаций и вузов России подчеркивалась необходимость разработки новых продуктов для популяризации истории: "...необходимо, чтобы качественного исторического знания было больше, и оно становилось все интереснее». Одним из ресурсов создания интересного молодежи продукта популяризации истории являются проекты в сфере культуры и искусства - театральные и музыкальные постановки, читки художественных произведений. Поэзия, являясь сферой развития эмоциональной сферы детей и подростков, относится к т.н. эстетическому знанию. Однако, написанные в периоды острых социальных потрясений, в том числе в период Великой Отечественной войны, поэтические произведения содержат не только мощную эмоциональную составляющую, способную транслировать чувства и переживания, но и определенные и вполне отчётливые исторические факты и явления повседневности, которые описывают их авторы. При этом, как правило, круг поэтических произведений, написанных в годы Великой Отечественной войны, известных молодежи - студентам и школьникам, исчерпывается авторами, которых предлагает учебная программа. Стихи, опубликованные в местной периодической печати, незнакомы даже ценителям поэзии в силу труднодоступности источника публикации. В 2022 году ....... областная научная библиотека в рамках проекта "Герой газетной полосы" привлекла волонтеров для работы с районными газетами ....... области военного времени. На предложенное мероприятие откликнулись волонтеры культуры не только из ....... области, в том числе АНО "………", но из шести регионов России в возрасте от 14 до 35 лет. За два месяца были выбраны более 400 стихотворений. По откликам участников волонтерского проекта, материал, с которым им пришлось работать - уникальный, с его помощью история Великой Отечественной войны открывается с новой, неожиданной и очень эмоционально насыщенной стороны. Поэзия военного времени побуждает к исследовательской работе, к изучению документальных исторических источников.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025