Прогнозирование, предупреждение и урегулирование конфликтов
Служащие муниципальных учреждений, представители муниципальных органов власти гг. ........., работающие с мигрантами и жителями, занимающиеся урегулированием конфликтов на территориях:
Недостаточно эффективная работа по предупреждению и урегулированию этнически маркированных конфликтов, вероятными причинами которой являются:
отсутствие знаний и методов своевременного обнаружения признаков этнизации и напряжений на конкретных локальных территориях.
Преимущественное использование в работе с локальными и городскими конфликтами стратегий избегания или нейтрализации, что убирает открытые признаки проявлений конфликта, но сохраняет и даже усиливает реально существующие противоречия.
Страх возникновения этнических конфликтов, как следствие - отсутствие внятного представления о системной работе с ними.
Избегание выделения и анализа имеющихся на территории признаков этнического маркирования конфликтов или, наоборот, их абсолютизация.
Представители ТОС и иных форм общественной самоорганизации, действующих на территориях с высокой концентрацией инокультурных групп или с тенденциями к их концентрации:
Иррациональное восприятие этнических процессов на территориях, этнокультурная стереотипизация, что затрудняет рациональный анализ и конструктивное влияние на протекание, разрешение или урегулирование конфликтов с признаками этнического маркирования.
Отсутствие системных знаний по стратегиям, методам работы с этнически маркированными конфликтами и взаимодействию с этническими сообществами на территории.
Эксперты в сфере этнических отношений, конфликторегулирования:
Недостаток эмпирически достоверной системной информации о характере конфликтности и этносоциальных процессах, происходящих на конкретных территориях и агломерации в целом.
Журналисты местных изданий представители средств массовой информации, освещающих конфликтные и этносоциальные процессы на территориях поселений:
Отсутствие культуры осмысления и освещения реальных этнических проблем и конфликтов в городской среде, при внимании и активном освещении повседневных и резонансных событий с признаками этнизации, что приводит к неверному пониманию сути и последствий этнически маркированных конфликтов в обществе, к формированию алармистских настроений, формированию устойчивого образа «мигрантской угрозы» и т.п.
Недостаток достоверной системной информации о характере конфликтности и этносоциальных процессах, происходящих на конкретных территориях и агломерации в целом.
Наличие проблем целевых групп подтверждается участием руководителя проекта и его участников (сбор данных, анализ и консультирование органов муниципальной и региональной власти по заявленной теме с 2014 года) в исследованиях по тематике города, городских и этнически маркированных конфликтах. Опыт проведения диагностических и практических семинаров по этносоциальной ситуации в районах ........., взаимодействия с лидерами этнических сообществ, свидетельствует об отсутствии системных знаний о конфликтах и этнических сообществах как у местных чиновников, так и общественности, часто транслирующей иррациональные страхи в отношении «мигрантов» и проживающих на территории инокультурных групп и т.п.
Прогнозирование, предупреждение и урегулирование конфликтов
Социальная значимость > Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия > Прогнозирование, предупреждение и урегулирование конфликтов | Поиск в этой теме
Социальная значимость
Профилактика межнациональных конфликтов среди молодежи
Проблема межнациональных отношений в ....... крае, как и во всей России, всегда будет актуальной. Сегодня на территории ....... края проживают представители 139 национальностей, говорящих на более чем 130 языках. По результатам исследования «Молодежь и межнациональная политика» (2021 год) : молодежь (люди 18-25 лет) ....... края достаточно доброжелательно относятся к представителям других национальностей, но в это же время наблюдается определенное напряжение как в отношении многонациональности нашей Родины, так и в отношении к иностранным гражданам: □ 17,6% молодежи считают, что представители многих национальностей, приносят скорее больше вреда; □ каждый десятый житель региона (11,3%) испытывает неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности; □ каждый четвертый житель края в возрасте до 25 лет (27,4%) испытывает опасения или настороженность по отношению к иностранным гражданам, прибывающим на заработки. Наш проект направлен на профилактику межнациональных конфликтов среди молодежи. Целевая аудитория проекта – ученики начальных классов г. ....... . Именно в возрасте 7-10 лет ребенок приобретает первые знания о своей этнической принадлежности, у него развиваются национальные чувства, идет четкая идентификация с членами своей этнической группы и осознание этнической самобытности других народов. Именно в этот период начинается формирование ценностей и установок, которые во многом определяют то, каким будет человек во взрослой жизни.
Мы провели опросы и интервью среди родителей учеников 1-4 классов и учителей начальной школы, которые показали, что: - 83% из респондентов сталкивались с неприязнью и конфликтами среди детей, основанной на национальных различиях; - 25 % детей были жертвой конфликта; -66 % являлись наблюдателями; - 9 % сами оказывали неуважительное отношение к другой национальности. Для решения проблемы мы предлагаем поставить интерактивный кукольный спектакль, в котором выступают волонтеры-актеры и куклы театра «....... ». Зрители активно вовлекаются в обсуждение сюжета, становятся участниками спектакля совместно с актерами. Такой формат спектакля дает ребенку возможность получить конкретный личный опыт и сформировать собственное суждение. Таким образом, у ребенка развивается взаимное уважение к традициям и обычаям разных народов, а так же формируется чувство патриотизма. Материалы по социальной значимости см -
Проблема межнациональных отношений в ....... крае, как и во всей России, всегда будет актуальной. Сегодня на территории ....... края проживают представители 139 национальностей, говорящих на более чем 130 языках. По результатам исследования «Молодежь и межнациональная политика» (2021 год) : молодежь (люди 18-25 лет) ....... края достаточно доброжелательно относятся к представителям других национальностей, но в это же время наблюдается определенное напряжение как в отношении многонациональности нашей Родины, так и в отношении к иностранным гражданам: □ 17,6% молодежи считают, что представители многих национальностей, приносят скорее больше вреда; □ каждый десятый житель региона (11,3%) испытывает неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности; □ каждый четвертый житель края в возрасте до 25 лет (27,4%) испытывает опасения или настороженность по отношению к иностранным гражданам, прибывающим на заработки. Наш проект направлен на профилактику межнациональных конфликтов среди молодежи. Целевая аудитория проекта – ученики начальных классов г. ....... . Именно в возрасте 7-10 лет ребенок приобретает первые знания о своей этнической принадлежности, у него развиваются национальные чувства, идет четкая идентификация с членами своей этнической группы и осознание этнической самобытности других народов. Именно в этот период начинается формирование ценностей и установок, которые во многом определяют то, каким будет человек во взрослой жизни.
Мы провели опросы и интервью среди родителей учеников 1-4 классов и учителей начальной школы, которые показали, что: - 83% из респондентов сталкивались с неприязнью и конфликтами среди детей, основанной на национальных различиях; - 25 % детей были жертвой конфликта; -66 % являлись наблюдателями; - 9 % сами оказывали неуважительное отношение к другой национальности. Для решения проблемы мы предлагаем поставить интерактивный кукольный спектакль, в котором выступают волонтеры-актеры и куклы театра «....... ». Зрители активно вовлекаются в обсуждение сюжета, становятся участниками спектакля совместно с актерами. Такой формат спектакля дает ребенку возможность получить конкретный личный опыт и сформировать собственное суждение. Таким образом, у ребенка развивается взаимное уважение к традициям и обычаям разных народов, а так же формируется чувство патриотизма. Материалы по социальной значимости см -
Перейти в другой раздел: