Патриотическое воспитание молодежи на основе изучения биографий героев разных национальностей, участников Великой Отечественной войны
Одним из основных источников победы СССР в Великой Отечественной войне стала дружба между народами. В планах фашистов на востоке большое внимание отводилось разжиганию национальной вражды между народами Советского Союза. Аналогичные планы имеют западные страны и сегодня. Поэтому сейчас как никогда важно опираться на опыт прошлого, когда все народы нашего многонационального государства как на фронте, так и в тылу сплотились в борьбе против «коричневой чумы». Великая Отечественная война по свои масштабам, разрушениям и человеческим жертвам не имела себе равных. Победа спасла ряд народов от полного уничтожения. В каждой российской семье хранится память о близких людях, прошедших через Великую Отечественную войну. Плечом к плечу в одном окопе, на заводе, в поле противостояли врагу, смерти, боли, голоду люди разных национальностей, приближая День Победы. В том великом сражении не было ни первых, ни последних, был один единый народ. Передача памяти и исторической правды о Великой Отечественной войне особенно актуальна для подрастающего поколения. При этом важно учитывать эмоциональный элемент памяти, который лучше всего воспроизводится через изучение опыта своей семьи, борьбы и подвигов своих дедов и прадедов. Сочетание информационного и эмоционального элементов исторической памяти подводит молодых людей к глубокому осознанию системы духовно-нравственных ценностей героического поколения творцов Великой Победы, к пониманию необходимости и важности сбережения исторической правды о войне. Одной из важных духовно-нравственных скреп советских людей являлась идеология «дружбы народов», позволившая консолидировать советское общество, успешно противостоять и победить фашистскую угрозу. В современных условиях, когда в идеологической борьбе, направленной на раскол российского общества, Западом активно используются методы фальсификации истории, чрезвычайно важно доносить историческую правду и под руководством ведущих ученых-историков включать молодежь в активное изучение событий Великой Отечественной войны, используя правдивые и достоверные источники.