Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Обучение правилам дорожного движения
 
Социальная значимость
Обучение правилам дорожного движения

Согласно отчету главы города ........... о результатах своей деятельности и результатах деятельности администрации города ........... за 2022 год adm.ugorsk. ru /about/statistics/ekonomika/3653/126823/ численность населения города ........... в 2022 году составила 39 000. Согласно отчету начальника ОМВД России по г............у adm.ugorsk. ru /about/info/127888/ за 2022 год количество ДПТ составило 271, из них 15 ДТП с пострадавшим. Основными причинами всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге — несоблюдение ПДД, незнание этих правил, а также низкая культура поведения. Данные утверждения поддерживаются и позицией органов ГИБДД гибдд.рф/about/social/children-safety
В целях дополнительной профилактики в области дорожного движения среди детей возраста 8-14 лет Клуб «Патриот» будет проводить обучающие теоретические занятия по ПДД. Полученная информация будет дополнительно закрепляется на картинг трассе. Таким образом, при регулярных занятиях на картах ребенок получит навыки вождения, закрепит правила ПДД, выучит знаки дорожного движения, что безусловно будет является дополнительной профилактикой в сфере безопасности дорожного движения. Кроме того дети получат теоретические знания и практические навыки по управлению спортивной машиной, что в дальнейшем им поможет более легче пройти курсы в автошколах, имея уже начальный уровень подготовки.
Дети, в силу своего возраста, не могут воспринять себя в качестве полноценного участника дорожного движения. При этом выступая в роли пешехода или велосипедиста они таковыми и являются. Дети составляют определенную «группу риска» и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. Дети не всегда могут адекватно оценить дорожную обстановку, подвергая свою жизнь неоправданному риску.
Взрослое население города ........... занимается в Картинг-клубе на возмездной основе. Дети в возрасте 3-7 лет имели возможность прокатиться вместе с родителями на двухместном карте, благодаря гранту Президента РФ на реализацию проекта «Картинг как первый шаг ............семьи к техническим видам спорта». Не охваченной категорией остались дети школьного возраста от 8-14 л.
Настоящий проект не имеет ограничений, связанных с материальным и иным социальным статусом семьи, лишь возраст определяет участие. Участие в проекте для детей обозначенной возрастной категорией абсолютно бесплатно. Предоставляется полная защитная экипировка, карт, проводится инструктаж и обеспечивается контроль со стороны инструктора.
Безопасное поведение на дорогах

Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни граждан Российской Федерации, продолжает оставаться одним из приоритетных направлений государственной политики. Целями Стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018-2024 годы определены повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. При этом отмечается, что уровень аварийности во многом определяется дисциплиной участников дорожного движения и уровнем подготовки и мастерства водителей.
По данным статистики и мнению экспертов на территории ......... области состояние аварийности с участием молодежи и начинающих водителей со стажем управления до 2-х лет в последние годы существенно не снижается. В 2021 году произошло 653 таких ДТП, в которых 89 погибли и 881 человек были ранены. В 2019-2020 годах зарегистрирован рост уровня аварийности по вине начинающих водителей. В 2020 году году прирост таких ДТП составил 14,3%, а числа погибших в них - 29,4%. Всего по данным Министерства образования ..... в 977 образовательных организациях области в 10-11 классах обучается 32 727 человек, в том числе 19 587 – в городе ........., а в 22 вузах региона – 100 600 человек. Водительские удостоверения в нашем регионе получили более 17 тысяч человек. Планомерная и поступательная работа с этой категорией участников дорожного движения практически не ведется, не проводится подготовка педагогических кадров, отсутствуют методики и технологии обучения и вовлечения молодых водителей и пешеходов в процесс освоения правил безопасного поведения на дороге.
В апреле-мае 2021 года НООО «.........» совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства и Госавтоинспекцией провели тестирование студентов и учащихся вузов на знание Правил дорожного движения в рамках онлайн-марафона «Автосессия 2021». В тестировании приняли участие 6 545 человек из 59 учебных заведений области (информация прилагается). При этом только 6% участников ответили правильно на все вопросы. Эти цифры наряду с простотой заданий, включенных в онлайн-тестирование, говорят о достаточно низком уровне знаний молодежи основных понятий безопасного поведения на дороге.
Результаты тестирования, а также опыт предыдущей работы организации «.........», мнение специалистов и экспертов позволяют сделать вывод о необходимости планомерной работы с молодежью по повышению уровня их правосознания и воспитанию культуры дорожного движения. В силу возраста молодые люди склонны недооценивать опасность дорожных ситуаций, переоценивать свои способности, а также пренебрегать важными составляющими безопасности движения. В настоящее время образовательные занятия и профилактические мероприятия проводятся в основном с детьми младшего и среднего возраста. Учащиеся старших классов, средних специальных учебных заведений, студенты вузов остаются практически вне зоны профилактики. Специалисты отделов пропаганды Госавтоинспекции ввиду их крайне низкой численности не имеют возможности комплексно организовать такую работу. Одновременно существует проблема полного отсутствия методик организации профилактической работы с молодежью, не проводится обучение педагогических работников, в учебные программы автошкол не включаются вопросы культуры поведения и рисков попадания в ДТП по причине сознательного несоблюдения ПДД.
Настоящий проект предоставляет уникальную возможность обеспечения комплексного подхода к решению задачи изменения поведения молодых участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения. Он включает разработку и внедрение практики использования образовательных программ и материалов, проведение обучающих вебинаров по их применению для педагогов и организаторов профилактической работы с молодежью, а также совершенствование адресной информационно-разъяснительной работы с молодежью с использованием как традиционных, так и новых интересных для молодежи каналов коммуникаций. Активная информационная деятельность позволит сыграть существенную роль в правовом просвещении молодежи, освоении ими навыков безопасного поведения на дороге и, как следствие, снижении показателей аварийности и смертности в ДТП этой возрастной категории участников движения.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025