Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Центр ранней помощи
 
Социальная значимость
Центр ранней помощи

Статистика роста расстройств аутистического спектра и других тяжелых нарушений развития у детей неутешительна как в мире в целом, так и в нашей стране в частности, согласно данным ВОЗ, на сегодня у 1 из 160 новорожденных детей диагностируется впоследствии аутизм, и если к этим данным добавить еще тяжелые и множественные нарушения развития, то цифра еще больше. Расстройства психики и поведения у детей отнесены к социально значимым заболеваниям Минздравом РФ. Согласно данным департамента здравоохранения в ......... области (без округов) детей с психическими заболеваниями более 13 000, детей с болезнями нервной системы более 27 000, и ежегодно последние три года впервые устанавливают диагноз 2500 детей по категории "психические заболевания" и 4500 детей по категории "болезни нервной системы". Ежегодно должны попадать в программы ранней помощи 7000 семей.
Согласно принципам принятой в РФ Концепции ранней помощи, она должна быть своевременна, доступна, семейно-ориентирована. В ......... центры, работающие с использованием методик с доказанной эффективностью, реализующих мероприятия, отвечающие принципам развития концепции ранней помощи в РФ, пока не функционируют, Все коррекционные дошкольные учреждения компенсирующего вида в городе ......... и ......... принимают детей с 4 лет с направлением ПМПК, сроки прохождения которой также существенно увеличивают возраст попадания в коррекцию нуждающихся в этом детей, хотя ранняя помощь предполагает старт интервенции в возрасте от 1.5-2 лет. Реабилитационные курсы в учреждениях системы здравоохранения по направлению неврологов предполагают помощь только ребенку, не включают вмешательство коррекционных или специальных педагогов и представляют собой только курсы массажа, различных физиопроцедур, при этом родители не включены в процесс, семья не является объектом реабилитации. Система учреждений социального развития также работает с детьми с установленными диагнозами и наличием инвалидности, а это чаще всего возраст от 3 лет, если речь идет о детях с поведенческими и ментальными нарушениями. А количество детей, которым необходимо раннее вмешательство, с каждым годом только увеличивается. Мировое научное сообщество доказало, что реабилитационный потенциал ребенка тем выше, чем он младше по возрасту – программы ранней помощи, такие как программы Института раннего вмешательства, Денверская модель коррекции аутизма показывают потрясающие результаты. Дети, которые попадают в программы ранней помощи с раннего возраста, с 1.5 лет, работающие с использованием методик с доказанной эффективностью, имеют намного больше шансов встроиться в дальнейшем в социум без использования специальных методик и технологий. Система ранней помощи должна выстраиваться вокруг не только коррекции ребенка, но реабилитации всей семьи. Родителей также необходимо обучать эффективным технологиям работы с поведением, созданию развивающей среды дома, с использованием индивидуальных и групповых сессий, семинаров, в том числе методов постурального менеджмента - домашнего визитирования.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025