Комплексная реабилитация в формате онлайн для детей с инвалидностью и ОВЗ
В ......... области (далее - .....) по состоянию на 01.01.2024г. согласно данным Федерального реестра инвалидов (ФГИС ФРИ) проживает более 1 000 детей категории «маломобильные» в возрасте от 8 до 12 лет. У 80% детей данной категории при этом отмечаются нарушения высших психических функций и речевых, у 83% нарушена коммуникация, эмоционально-волевая сфера, у 70% имеются нарушения сенсорного восприятия информации из-за ограниченности в контактах, сложностях в передвижении и трудностей с получением реабилитации (нет надомных посещений детей-инвалидов), хотя отсутствие усилий и необходимых мероприятий ведет к регрессу в развитии. Страдают и родители, не имеющие реабилитационных компетенций, ведь развивающая среда для детей с особенностями не должна заканчиваться на посещении центров реабилитации, она должна быть организованна и в кругу семьи ребенка. Родители находятся в стрессе из-за заболевания ребенка и нуждаются в профессиональной поддержке и обучении.
В 2023г. БФ «Счастье рядом» успешно реализовал проект «Здесь и Сейчас», поддержанный Фондом Президентских грантов, где было создано комплексное реабилитационное пространство в формате онлайн для детей с инвалидностью и ОВЗ, в возрасте от 3 до 18 лет, проживающих в г. ......... и ...... Услуги по проекту получили 40 семей. Сам проект получил отклик на уровне региона (ТОП-20 проектов ......... области - результаты региональной сессии «Генерация идей» форума «Сильные идеи для нового времени», 2024 г.).
По итогам реализации и получения обратной связи была не только подтверждена потребность в продолжении проекта, но и внедрение в работу новых районов ..... , а также сужение направлений работы до узких специалистов (исследование и запросы от семей, воспитывающих детей целевой группы). В ..... реабилитационные центры, которые практикуют дистанционное сопровождение, малое количество, и, в основном, они оказывают консультативную помощь родителям/законным представителям.
Проект «Здесь и Сейчас 2.0.» обеспечит реабилитацию в формате онлайн используя адаптированные программы и методы работы, направленные на индивидуальный подход к каждому ребенку и их родителю/законному представителю. Специалисты (психолог, дефектолог, логопед, психолог в работе со взрослыми) будут проводить реабилитационные онлайн-занятия для детей целевой группы, поддерживая их привычный ритм и условия жизни в домашних условиях, а также проводить обучающие и психологические онлайн-мероприятия для родителей/законных представителей на безвозмездной основе. В результате у детей целевой группы принявших участие в проекте качественно повысится уровень развития высших психических функций (ощущения, восприятие, внимание, мышление, речь, память, воображения), познавательной активности. Будет отмечено качественное развитие речевой, коммуникативной, эмоциональной сфер, крупной и мелкой моторики. У родителей/законных представителей повысится уровень компетенций в вопросах воспитания и развития, улучшится их психоэмоциональное состояние. Будет сформирована база онлайн- упражнений (видеороликов) по комплексной реабилитация формата онлайн для семей воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ, в возрасте от 8 до 12 лет, от специалистов проекта для тиражирования распространения опыта сотрудникам общественных объединений, благотворительных фондов, муниципальных учреждений ......... области, оказывающих услуги детям с нарушениями в развитии.
Комплексная реабилитация в формате онлайн для детей с инвалидностью и ОВЗ
Социальная значимость > Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) > Комплексная реабилитация в формате онлайн для детей с инвалидностью и ОВЗ | Поиск в этой теме
Социальная значимость
Система комплексной реабилитации детей с РАС
Аутизм — сложное многофакторное нарушение развития. Министерство здравоохранения РФ исходит из того, что различные формы РАС в среднем выявляются у одного ребенка из 100. Применяя этот принцип к .......... области (общее количество проживающих в регионе детей -134 620 человек), мы предполагаем, что численность детей с РАС в нашей области составляет около 1 350 человек. Это предположение подтверждает и наш 12-летний практический опыт: более, чем в половине случаев у ребятишек с РАС по различным причинам нет статуса инвалида, в результате чего их “не видит” официальная статистика.
На сегодняшний день в городе ......... реабилитацией детей с РАС реально занимаются не более 3 -х организаций, однако в регионе по прежнему не доступны передовые подходы к комплексной реабилитации детей с РАС, не хватает высококвалифицированных специалистов, владеющих передовыми методиками для использования их в комплексной реабилитации детей с РАС и сопутствующих расстройств. Все эти факторы существенным образом снижают качество жизни семей, в которых есть дети с ОВЗ: замедляют реабилитацию, ухудшают отношения в семьях, затрудняют развитие детей. Ребёнок становится не способен к коммуникации, самообслуживанию, требует постоянного ухода. В дальнейшем их содержание и обеспечение ложатся на плечи семьи и государства.
Реализация нашего проекта поможет семьям с детьми с РАС улучшить уровень жизни. На сегодняшний день в мире не существует методов лечения или лекарств, которые могут исцелить от аутизма. Однако раннее вмешательство ( также иногда используется термин «ранняя помощь») — это программы для семей, в которых растут маленькие дети. Денверская модель раннего вмешательства - широко применяемая в мире и показавшая высокую результативность методика помощи детям с аутизмом и РАС. Основу этой методики составляют стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения. А ведь именно в игре маленькие дети могут максимально эффективно обучаться и приобретать различные навыки. Важной особенностью программ раннего вмешательства является то, что родители принимают в них активное участие, а поставленные задачи непосредственно связаны с реальной жизнью ребенка и семьи. Наш опыт показывает, что в комплексную реабилитацию детей с РАС необходимо включать методику сенсорной интеграции, которая, в свою очередь, помогает детям улучшать ориентацию в окружающем мире, адаптироваться к социальным условиям своей жизни, лучше справляться с повседневными бытовыми задачами и в полной мере реализовывать свой потенциал развития и обучения. Для достижения максимального результата в комплексной реабилитации детей с РАС необходимо уделять особое внимание проведению логопедических занятий с детьми раннего возраста с коммуникативными трудностями и повышать компетентность в области использования методик направленных на формирование предкоммуникативных навыков речи.
Среди “наших” семей запрос на программы, позволяющие детям эффективно справляться с трудностями, которые есть у ребенка с аутизмом, и помогают значительно улучшить возможности по реализации потенциала его развития, стоит наиболее остро.
Реализация проекта поможет Фонду сохранить приоритет в развитии выбранного направления - создание оптимальных условий для реабилитации и коррекции нарушений развития детей с РАС
Аутизм — сложное многофакторное нарушение развития. Министерство здравоохранения РФ исходит из того, что различные формы РАС в среднем выявляются у одного ребенка из 100. Применяя этот принцип к .......... области (общее количество проживающих в регионе детей -134 620 человек), мы предполагаем, что численность детей с РАС в нашей области составляет около 1 350 человек. Это предположение подтверждает и наш 12-летний практический опыт: более, чем в половине случаев у ребятишек с РАС по различным причинам нет статуса инвалида, в результате чего их “не видит” официальная статистика.
На сегодняшний день в городе ......... реабилитацией детей с РАС реально занимаются не более 3 -х организаций, однако в регионе по прежнему не доступны передовые подходы к комплексной реабилитации детей с РАС, не хватает высококвалифицированных специалистов, владеющих передовыми методиками для использования их в комплексной реабилитации детей с РАС и сопутствующих расстройств. Все эти факторы существенным образом снижают качество жизни семей, в которых есть дети с ОВЗ: замедляют реабилитацию, ухудшают отношения в семьях, затрудняют развитие детей. Ребёнок становится не способен к коммуникации, самообслуживанию, требует постоянного ухода. В дальнейшем их содержание и обеспечение ложатся на плечи семьи и государства.
Реализация нашего проекта поможет семьям с детьми с РАС улучшить уровень жизни. На сегодняшний день в мире не существует методов лечения или лекарств, которые могут исцелить от аутизма. Однако раннее вмешательство ( также иногда используется термин «ранняя помощь») — это программы для семей, в которых растут маленькие дети. Денверская модель раннего вмешательства - широко применяемая в мире и показавшая высокую результативность методика помощи детям с аутизмом и РАС. Основу этой методики составляют стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения. А ведь именно в игре маленькие дети могут максимально эффективно обучаться и приобретать различные навыки. Важной особенностью программ раннего вмешательства является то, что родители принимают в них активное участие, а поставленные задачи непосредственно связаны с реальной жизнью ребенка и семьи. Наш опыт показывает, что в комплексную реабилитацию детей с РАС необходимо включать методику сенсорной интеграции, которая, в свою очередь, помогает детям улучшать ориентацию в окружающем мире, адаптироваться к социальным условиям своей жизни, лучше справляться с повседневными бытовыми задачами и в полной мере реализовывать свой потенциал развития и обучения. Для достижения максимального результата в комплексной реабилитации детей с РАС необходимо уделять особое внимание проведению логопедических занятий с детьми раннего возраста с коммуникативными трудностями и повышать компетентность в области использования методик направленных на формирование предкоммуникативных навыков речи.
Среди “наших” семей запрос на программы, позволяющие детям эффективно справляться с трудностями, которые есть у ребенка с аутизмом, и помогают значительно улучшить возможности по реализации потенциала его развития, стоит наиболее остро.
Реализация проекта поможет Фонду сохранить приоритет в развитии выбранного направления - создание оптимальных условий для реабилитации и коррекции нарушений развития детей с РАС
Перейти в другой раздел: