Оказание методической помощи педагогам, работающих с детьми с РАС
С сентября 2021 года в МАДОУ №….. работает "……..", которую посещают 6 детей с РАС, для каждого воспитанника организованно индивидуальное тьюторское сопровождение, в группе работает воспитатель, специальный педагог, учитель физкультуры и музыкальный работник. Все педагогии активно играют с детьми во время занятий и рутинных дел детского сада. Игровая деятельность - ведущая для всех детей дошкольного возраста, однако у детей с РАС, воспитанников "......... " навыки в данной сфере плохо развиты или практически отсутствуют. Педагогам, работающим с детьми с РАС, сложно обучать их данным навыка, вовлекать в игру и ещё более сложным, для педагогов, является организация совместной игровой деятельности для детей с РАС и детей типично развивающихся. АНО "……" провела опрос среди педагогов МАДОУ №.….., согласно которому педагоги "......... " нуждаются в дополнительной методической поддержке. Воспитатель "......... " обратилась в АНО "......... " с просьбой оказать помощь в повышении квалификации в области ПАП - оно проводиться только платно. Клиническая картина РАС характеризуется тремя группами нарушений: нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации
и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. Все это существенно мешает типичному развитию игры у детей с РАС. Работа с детьми с РАС требует от педагогов постоянного повышения квалификации и методической поддержки высококвалифицированных специалистов в области ПАП. Важной составляющей эффективного вмешательства при РАС является работа в ключе методов с доказанной эффективностью, описанных в принятых Минздравом в 2020 году Клинических рекомендациях "Расстройства аутистического спектра у детей". Данный документ, относит к методам с доказанной эффективностью методы на основе ПАП. Вмешательства в ключе ПАП, во всем мире, активно применяются педогамии для обучения детей с РАС игровым навыкам. Имея дополнительные знания о развитии игровых навыков у детей с аутизмом, педагоги смогут построить процесс обучения таким образом, чтобы учитывать интересы и актуальные возможности каждого ребёнка с РАС индивидуально. Интерактивный курс-тренинг "......... " поможет педагогам МАДОУ №…. получить необходимые знания в области обучения детей с РАС игре в ключе ПАП. Практические тренинги помогут применить на практике полученные знания. Повышение квалификации воспитателя поможет продолжить работу и после завершения проекта.
Оказание методической помощи педагогам, работающих с детьми с РАС
Социальная значимость > Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) > Оказание методической помощи педагогам, работающих с детьми с РАС | Поиск в этой теме
Социальная значимость
Поддержка учителей,тьюторов и родителей детей с расстройствами аутистического спектра
В РФ более 1,15 миллиона детей с ограниченными возможности здоровья. Из них 633 000 человек - это школьники.Согласно статистике Минздрава, число детей с аутизмом и ТМНР на территории Российской Федерации за 2019 год превысило 147 000 человек. Данные такой статистики не совсем корректны,так как современных диагностических инструментов в России единицы, а по данным ВОЗ это 1 ребенок на 100 детей. В Республике статистику озвучивал Глава Республики-это 100 детей Мы учитываем количество детей,чьи родители состоят в нашей родительской группе на вотсап,членов РОО "«..........»".Общее количество в данных группах около 100 человек.Федеральный закон "Об образовании в РФ" (ст 5.1) декларирует "создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ". Практическая сложность выполнения данной нормы закона заключается в том, что в школах очень мало подготовленных кадров в области инклюзии и коррекционной работы. Особенно, когда речь идет об обучении детей с нарушениями речи и поведенческими особенностями. Недостаточно учителей ресурсных классов, тьюторов, поведенческих специалистов,текучка кадров,при этом многие не обучены работе с детьми с РАС. В итоге, большинство детей с ментальными нарушениями вынуждены обучатся на дому, не приобретая социальные навыки и все более изолируясь от общества. В то же время, включение таких детей в нейротипичную среду, в социум,является уже само по себе методом терапии для них, а также является реальным способом воспитания у обычных учеников толерантности и посильного участия в жизни и судьбе тех их сверстников, которым в силу их особенностей труднее жить, чем другим. Мозг человека так устроен,что чем чаще он видит что-то новое, тем интенсивнее он работает,что влияет на нейронные связи, Этот метод получил название- «обогащенная среда» Однообразие-губит мозг.Согласно некоторым исследованиям, оно еще и вызывает стресс. Что касается мозга — это орган, который развивается, пока работает. Когда есть разные стимулы для его деятельности, образуются новые нервные клетки и нейронные связи. Большинство психологов утверждают, что однообразие и выполнение одних и тех же действий каждый день может ухудшить когнитивные функции мозга и внимание..Таким образом, ключевой задачей видится обучение педагогов (учителей ресурсных и автономных классов, тьюторов, работающих с детьми с РАС современным методикам обучения и социализации таких детей, и обогащенная среда,в котором обучаются дети. И пока науке не удалось выявить причины роста рождаемости детей с РАС -существуют и успешно применяются методики, развивающие и социализирующие таких детей. Одним из наиболее эффективных методов, основанных на доказательной базе, является метод прикладного анализа поведения (ПАП или АВА) - метод, направленный на обучение детей вайнейшим навыкам самостоятельной жизни. Прикладной анализ поведения (ПАП/ABA англ.)— одна из фундаментальных наук в сфере аутизма, поскольку именно на нем основывается большинство научно доказанных вмешательств для аутичных детей и взрослых. Это подтверждает ООН И ВОЗ. Вот ссылка,подтверждающая, что ООН считает прикладной анализ поведение самым эффективным методом поддержки лиц с РАС во всех сферах. " Хотя некоторые лица с расстройствами аутистического спектра способны жить самостоятельно и продуктивно, другие страдают тяжелыми нарушениями и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. Но им можно помочь: благодаря поведенческой терапии, например, они могут научиться навыкам общения и более адекватному поведению в обществе." К сожалению,стоимость обучения этой дисциплине достаточно дорога,что сказывается на желании специалистов и родителей самостоятельно обучаться.И это является одной из причин отсутствия достаточного количества специалистов. Государственной поддержки бюджетного образования нет и рассчитывать приходится на средства гранта,пожертвования,либо самостоятельно обучаться. Некоторые родители сами прошли обучение и они подтверждают эффективность методов АВА (прикладной анализ поведения).Учителя,тьюторы,психологи и логопеды,которые принимали участие в наших тренингах и семинарах по АВА подтверждают эффективность методов.Именно поэтому,нужно заниматься обучением специалистов и родителей АВА (ПАП) на постоянной основе.
В РФ более 1,15 миллиона детей с ограниченными возможности здоровья. Из них 633 000 человек - это школьники.Согласно статистике Минздрава, число детей с аутизмом и ТМНР на территории Российской Федерации за 2019 год превысило 147 000 человек. Данные такой статистики не совсем корректны,так как современных диагностических инструментов в России единицы, а по данным ВОЗ это 1 ребенок на 100 детей. В Республике статистику озвучивал Глава Республики-это 100 детей Мы учитываем количество детей,чьи родители состоят в нашей родительской группе на вотсап,членов РОО "«..........»".Общее количество в данных группах около 100 человек.Федеральный закон "Об образовании в РФ" (ст 5.1) декларирует "создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ". Практическая сложность выполнения данной нормы закона заключается в том, что в школах очень мало подготовленных кадров в области инклюзии и коррекционной работы. Особенно, когда речь идет об обучении детей с нарушениями речи и поведенческими особенностями. Недостаточно учителей ресурсных классов, тьюторов, поведенческих специалистов,текучка кадров,при этом многие не обучены работе с детьми с РАС. В итоге, большинство детей с ментальными нарушениями вынуждены обучатся на дому, не приобретая социальные навыки и все более изолируясь от общества. В то же время, включение таких детей в нейротипичную среду, в социум,является уже само по себе методом терапии для них, а также является реальным способом воспитания у обычных учеников толерантности и посильного участия в жизни и судьбе тех их сверстников, которым в силу их особенностей труднее жить, чем другим. Мозг человека так устроен,что чем чаще он видит что-то новое, тем интенсивнее он работает,что влияет на нейронные связи, Этот метод получил название- «обогащенная среда» Однообразие-губит мозг.Согласно некоторым исследованиям, оно еще и вызывает стресс. Что касается мозга — это орган, который развивается, пока работает. Когда есть разные стимулы для его деятельности, образуются новые нервные клетки и нейронные связи. Большинство психологов утверждают, что однообразие и выполнение одних и тех же действий каждый день может ухудшить когнитивные функции мозга и внимание..Таким образом, ключевой задачей видится обучение педагогов (учителей ресурсных и автономных классов, тьюторов, работающих с детьми с РАС современным методикам обучения и социализации таких детей, и обогащенная среда,в котором обучаются дети. И пока науке не удалось выявить причины роста рождаемости детей с РАС -существуют и успешно применяются методики, развивающие и социализирующие таких детей. Одним из наиболее эффективных методов, основанных на доказательной базе, является метод прикладного анализа поведения (ПАП или АВА) - метод, направленный на обучение детей вайнейшим навыкам самостоятельной жизни. Прикладной анализ поведения (ПАП/ABA англ.)— одна из фундаментальных наук в сфере аутизма, поскольку именно на нем основывается большинство научно доказанных вмешательств для аутичных детей и взрослых. Это подтверждает ООН И ВОЗ. Вот ссылка,подтверждающая, что ООН считает прикладной анализ поведение самым эффективным методом поддержки лиц с РАС во всех сферах. " Хотя некоторые лица с расстройствами аутистического спектра способны жить самостоятельно и продуктивно, другие страдают тяжелыми нарушениями и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. Но им можно помочь: благодаря поведенческой терапии, например, они могут научиться навыкам общения и более адекватному поведению в обществе." К сожалению,стоимость обучения этой дисциплине достаточно дорога,что сказывается на желании специалистов и родителей самостоятельно обучаться.И это является одной из причин отсутствия достаточного количества специалистов. Государственной поддержки бюджетного образования нет и рассчитывать приходится на средства гранта,пожертвования,либо самостоятельно обучаться. Некоторые родители сами прошли обучение и они подтверждают эффективность методов АВА (прикладной анализ поведения).Учителя,тьюторы,психологи и логопеды,которые принимали участие в наших тренингах и семинарах по АВА подтверждают эффективность методов.Именно поэтому,нужно заниматься обучением специалистов и родителей АВА (ПАП) на постоянной основе.
Перейти в другой раздел: