Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Профориентационная работа с детьми и подростками с РАС
 
Социальная значимость
Профориентационная работа с детьми и подростками с РАС

Изменения в России в области развития инклюзивного образования и создания условий для социализации людей с инвалидностью и ОВЗ в общество, приводят к совершенно новому восприятию социума условно нормотипичными людьми. Перестройка его для удобства всех, пониманию и восприятию удобного для каждого, есть не что иное как включение всего общества в единое пространство инклюзивной культуры. Тем не менее, даже при наличии изменяющейся среды, специалистов, изменяющих ее, есть сложности, преодолеть которые также необходимо. Не бывает мелких нюансов, которые сами изменяться, не бывает не важных моментов, которые сами решатся. Профориентация - блок, который, не смотря на многие преобразования (открытие специальных чемпионатных движений, разработка требований и программ), не может предусмотреть особенность каждого. В этой связи уязвимыми остаются все нозологии. Но если ребенок с определенными физическими недостатками сохраняет интеллект и адекватно реагирует на окружающий его мир, приспособившись к нему или приспособленному к нему, то ребята с РАС и ментальными нарушения, имея еще и специфику восприятия окружающего мира через особенности его осмысления и чувства, имеют нерешимые проблемы по созданию обязательной индивидуальной траектории профориентации в выборе профессии. С целью выяснения актуальности этой темы был проведен опрос родителей 35 детей из 9 классов 11 школ г. . . . . . . . , которые стоят перед выбором образовательного учреждения для получения профессии. Хотелось бы обратить внимание на следующие моменты выборки. Из 35 опрошенных подростков 74. 2% не знают профессий или знают их не более 2-х. Даже при проведении профориентационной работы с детьми и родителями (74. 2%), ни дети, ни родители не смогли понять ее значимость и получить от нее какие-то четкие разъяснения. Все без исключения респонденты нуждаются в индивидуальном подходе и индивидуальной траектории в выборе профессии. Из механизмов профориентации выбраны профессиональные пробы и мастер-классы (48%), видеоинформация и мативационные встречи (26%). Не знают чего от нее ждать (26%). Опрос прикреплен к гарантийному письму Центра. Поддержка Управления образования г. . . . . . . . и опрос родителей подчеркивает актуальную значимость проекта "………", который направлен на повышение качества профориентационной работы с детьми с учетом их психофизических особенностей. Данный проект совпадает с целью Минпроса РФ от 01. 06. 2023 г. N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025