Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Информационно-просветительские лекции о детях с аутизмом
 
Социальная значимость
Информационно-просветительские лекции о детях с аутизмом

Проект «....... » направлен на поддержку практики инклюзивного образования детей с РАС и применение доказательных подходов по включению этих детей в образовательный процесс и социум.

Актуальных статистических данных по количеству детей с аутизмом в России нет, есть данные из письма Минздрава № 15-3/10/1-2140 от 08.05.2013 в котором говориться, что распространенность расстройств аутистического спектра в России составляет около 1 % детской популяции. Количество детей, поступивших в первый класс в городе ....... в 2023-2024 учебном году более 8000 детей (данные отдела общего образования администрации г. ....... ), следовательно, около 80 детей с диагнозом РАС нуждаются в особых условиях образования. Дети с аутизмом могут успешно учиться в общеобразовательной школе вместе с детьми, развивающимися обычно, но только при условии, что в школе создана принимающая и развивающая среда, учитывающая различные потребности всех учеников.

На данный момент в ....... нашей организацией совместно с управлением образования открыт РК, работа которого основана на применении методики с научно доказанной эффективностью - прикладного анализа поведения (ПАП) и индивидуальным тьюторском сопровождении. Но финансирование такого класса является финансово затратным для родителей и школы. И будет обидно, если придется завершить эту историю, тк уже проделан огромный путь, у детей РК колоссальный прорыв как в обучении, так и коммуникации.


В течение учебного года в ресурсном классе будут проходить онлайн и очные супервизии и кураторство для педагогов РК по коррекции их работы, что в итоге приведет к улучшению у детей поведенческих, коммуникативных, социальных и академических навыков.
Организация РК для детей с аутизмом является моделью именно инклюзивного образования. РК – это отдельное помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. В этом помещении есть четкое зонирование пространства: зоны для индивидуальных и групповых занятий, место для сенсорной разгрузки. В специальные образовательные условия входит не только тьютор и ресурсный класс как отдельное помещение, но и внедрение специальных технологий и методов обучения, доказавших свою эффективность. При этом инклюзия для каждого ученика с аутизмом должна быть постепенной и индивидуальной.

В рамках проекта запланировано проведение инклюзивных выездных и школьных мероприятий, которые помогут детям с РАС адаптироваться в социуме.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025