Антикоррупционное просвещение в образовательных организациях
Во исполнение подпункта «г» пункта 36 Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы», и подпункта 4 пункта 20 поручения Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2021 г. № ММ-П17-12165 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации утвердило программу по антикоррупционному просвещению населения на 2021 - 2024 годы. Согласно данной программе, планируется проведение конкурсов на антикоррупционную тематику среди обучающихся образовательных организаций высшего образования, а также специальных мероприятий (конкурсов, олимпиад) для обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения. Реализация проекта «Антикоррупционное просвещение в образовательных организациях» позволит повысить эффективность образовательных мероприятий в рамках антикоррупционного просвещения, и в целом будет способствовать формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Более того, огромный массив нормативно-правовых актов федерального, регионального, ведомственного уровней, регулирующих вопросы противодействия коррупции, осложняет борьбу с коррупцией в образовании. Сотрудникам образовательных организаций непросто разобраться в требованиях антикоррупционных стандартов, в запретах и ограничениях, налагаемых на них в связи с занимаемыми должностями. Разъяснения в доступной форме в виде сборника нормативно-правовых актов, методических рекомендаций для проведения занятий в интерактивной форме (включая мастер-классы) в образовательных организациях в рамках проекта проекта «Антикоррупционное просвещение в образовательных организациях» будут весьма актуальными и востребованными.
Антикоррупционное просвещение
Социальная значимость > Правовая грамотность / Психологическая школа > Антикоррупционное просвещение | Поиск в этой теме
Страницы: | 1 | 2 |
Социальная значимость
Диалоговая антикоррупционная площадка
Формирование правового гражданского общества, построенного на нетерпимости к проявлениям коррупции, невозможно без постоянной и планомерной работы с подрастающим поколением. Опыт реализации антикоррупционных программ на территории ......... области показал, что многие подростки не только являлись свидетелями коррупционных сделок, но зачастую в них и участвовали. При этом, как показал анализ коррупционные транзакции они считают «удобным» вариантом решения возникающих житейских проблем и не воспринимают участие в коррупционной сделке как преступление.
Переломить данный взгляд молодежи на проявление коррупции и сформировать способность противостоять коррупционной системе задача антикоррупционного просвещения. Непрерывность антикоррупционного просвещения в совокупности с применением современных практик передачи информации, привлечение молодежи с активной гражданской позиции к реализации национальных проектов, способны противостоять устоявшимся традициям и устоям «легкого» решения проблем и определить вектор дальнейшего развития правового сознания молодежи.
Выполнить поставленную задачу невозможно без участия самих подростков. Однако для этого необходимо не только формирование антикоррупционного мышления, но воспитание и развитие толерантного отношения к своим сверстниками, к общению в социуме в целом. При проведении различных просветительских мероприятий, активных семинаров, мы столкнулись с дифференциацией молодежной среды, когда существуют как психологические, лингвистические и эмоциональные барьеры среди общения членов одной группы, что провоцирует проявление непозволительного поведения со стороны ее членов.
Опросы, проведенные «Центром толерантности» среди педагогов 37 регионов РФ, показали, что образовательные учреждения нуждаются в современных технологиях профилактики нетерпимого отношения молодежи друг к другу. С развитием информационных технологий, виртуализацией межличностного общения молодёжь утратила навыки ведения толерантного диалога. Вместе с тем именно профилактический подход, использование активных форм обучения, применение принципа передачи информации «от равного к равному» имеет высокий потенциал позитивных изменений, начало которому могут положить социальные проекты, реализуемые в сфере СО НКО. Стержневым моментом коррекции подобных форм поведения в молодежной среде является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения проблемных жизненных ситуаций, а также перспектив развития общества. В процессе профессионально построенного диалога у молодежи формируются и развиваются отношения доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности за сверстников, что в свою очередь способствует формированию уважения, доверия к личности сверстника.
Актуальным на современном этапе является реализация антикоррупционного просвещения, программ толерантного общения в молодежной среде именно в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Важно проводить такие мероприятия в муниципальных районах ......... области привлекая молодёжь из самых дальних поселений к участию в антикоррупционном просвещении и активному диалогу на разработанной интернет-странице.
Таким образом, ситуация с одной стороны требует принятия мер по эффективному антикоррупционному просвещению подрастающего поколения с предоставлением участникам возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат, а с другой - внедрения профилактических механизмов толерантного общения и получения навыков ведения активного диалога.
Такой подход предполагается осуществить в рамках данного проекта, реализация которого позволит восполнить дефицит антикоррупционного просвещения подрастающего поколения с позиции цивилизованного общения при обмене мнениями и информацией как в личном, так и в виртуальном диалоге.
Формирование правового гражданского общества, построенного на нетерпимости к проявлениям коррупции, невозможно без постоянной и планомерной работы с подрастающим поколением. Опыт реализации антикоррупционных программ на территории ......... области показал, что многие подростки не только являлись свидетелями коррупционных сделок, но зачастую в них и участвовали. При этом, как показал анализ коррупционные транзакции они считают «удобным» вариантом решения возникающих житейских проблем и не воспринимают участие в коррупционной сделке как преступление.
Переломить данный взгляд молодежи на проявление коррупции и сформировать способность противостоять коррупционной системе задача антикоррупционного просвещения. Непрерывность антикоррупционного просвещения в совокупности с применением современных практик передачи информации, привлечение молодежи с активной гражданской позиции к реализации национальных проектов, способны противостоять устоявшимся традициям и устоям «легкого» решения проблем и определить вектор дальнейшего развития правового сознания молодежи.
Выполнить поставленную задачу невозможно без участия самих подростков. Однако для этого необходимо не только формирование антикоррупционного мышления, но воспитание и развитие толерантного отношения к своим сверстниками, к общению в социуме в целом. При проведении различных просветительских мероприятий, активных семинаров, мы столкнулись с дифференциацией молодежной среды, когда существуют как психологические, лингвистические и эмоциональные барьеры среди общения членов одной группы, что провоцирует проявление непозволительного поведения со стороны ее членов.
Опросы, проведенные «Центром толерантности» среди педагогов 37 регионов РФ, показали, что образовательные учреждения нуждаются в современных технологиях профилактики нетерпимого отношения молодежи друг к другу. С развитием информационных технологий, виртуализацией межличностного общения молодёжь утратила навыки ведения толерантного диалога. Вместе с тем именно профилактический подход, использование активных форм обучения, применение принципа передачи информации «от равного к равному» имеет высокий потенциал позитивных изменений, начало которому могут положить социальные проекты, реализуемые в сфере СО НКО. Стержневым моментом коррекции подобных форм поведения в молодежной среде является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения проблемных жизненных ситуаций, а также перспектив развития общества. В процессе профессионально построенного диалога у молодежи формируются и развиваются отношения доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности за сверстников, что в свою очередь способствует формированию уважения, доверия к личности сверстника.
Актуальным на современном этапе является реализация антикоррупционного просвещения, программ толерантного общения в молодежной среде именно в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Важно проводить такие мероприятия в муниципальных районах ......... области привлекая молодёжь из самых дальних поселений к участию в антикоррупционном просвещении и активному диалогу на разработанной интернет-странице.
Таким образом, ситуация с одной стороны требует принятия мер по эффективному антикоррупционному просвещению подрастающего поколения с предоставлением участникам возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат, а с другой - внедрения профилактических механизмов толерантного общения и получения навыков ведения активного диалога.
Такой подход предполагается осуществить в рамках данного проекта, реализация которого позволит восполнить дефицит антикоррупционного просвещения подрастающего поколения с позиции цивилизованного общения при обмене мнениями и информацией как в личном, так и в виртуальном диалоге.
Повышение антикоррупционного правосознания граждан через проведение обучающих мероприятий
В Российской Федерации коррупция признана одной из угроз национальной безопасности России, поэтому противодействие коррупции является стратегической государственной задачей, для реализации которой требуется объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества, правоохранительных органов, образовательных организаций, СМИ на системной основе с применением иновационных современных форм. Государственная антикоррупционная политика ориентирована не только на сокращение коррупционных правонарушений, но также и на выявление и устранение причин и условий, способствующих коррупции. Одним из вопросов в сфере противодействия коррупции становится повышение антикоррупционного правосознания граждан. Антикоррупционное правосознание граждан является результатом правовой просветительской деятельности. На необходимость правового просвещения ,повышения правовой грамотности населения указывают помимо международных правовых актов, и нормативные правовые акты РФ. Одним из значимых событий прошлого года стало принятие Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. №478, где одним из приоритетных направлений определено антикоррупционное просвещение населения. Указ определил обязательное проведение не только государственными органами,но и некоммерческими организациями просветительских мероприятий, направленных на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов поведения, на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Практика прокурорского надзора за исполнением законов в ......... крае убедительно подтверждает, что в числе основных препятствий на пути построения правового государства являются высокий уровень коррупции, частое нарушение прав граждан, в том числе со стороны представителей власти, а также недостаточная эффективность работы механизмов защиты и восстановления нарушенных прав. Эти обстоятельства, в свою очередь, являются результатом достаточно низкого уровня правовой культуры. Очевидно, что чем выше в государстве правовая культура, тем ниже уровень коррупции. Обладающий правовыми знаниями гражданин не допускает нарушения своих прав и не нарушает чужие (материалы научно-просветительской конференции: «Образование, просвещение – как основной элемент реализации антикоррупционной политики». За 2016 - 2021 годы и первое полугодие 2022 года правоохранительными органами в ......... крае возбуждено более 600 уголовных дел коррупционной направленности в отношении должностных лиц органов власти ......... края, что оказывает отрицательное влияние на социально-экономическое развитие ......... края, порождает у населения ......... края недоверие к органам исполнительной власти региона. Проблема еще состоит в том, что недостаточно обеспечена гласность при осуществлении антикоррупционной политики в крае, что снижает гражданскую активность в предотвращении коррупции. В этой ситуации трудно переоценить роль антикоррупционного просвещения граждан по формированию антикоррупционного правосознания как части правовой культуры и важного фактора правомерного поведения личности с помощью донесения до населения края актуальной информации коррупции и формах противодействия её проявлениям. Актуальность данного направления обсуждалась на Всероссийской научно-просветительская конференция «Образование, просвещение – как основной элемент реализации антикоррупционной политики», которая проходила в г. ......... в рамках проекта образовательного центра "…..": «Образование, просвещение – как основной элемент реализации антикоррупционной политики», где обсуждались актуальные вопросы образовательной, просветительской деятельности как системы, пути решения и где подтверждается описанная проблема проекта (Резолюция конференции прилагается). Проект "……" также будет содействовать реализации Федерального закона "О противодействии коррупции", Закона ......... края «О противодействии коррупции в ….". ......... краевой образовательный центр «…..» имеет многолетний опыт просветительской, образовательной работы в области антикоррупционного просвещения, располагает высококвалифицированными специалистами в этом направлении, что даёт возможность проведения просветительских ,образовательных мероприятий на должном уровне в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения.
В Российской Федерации коррупция признана одной из угроз национальной безопасности России, поэтому противодействие коррупции является стратегической государственной задачей, для реализации которой требуется объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества, правоохранительных органов, образовательных организаций, СМИ на системной основе с применением иновационных современных форм. Государственная антикоррупционная политика ориентирована не только на сокращение коррупционных правонарушений, но также и на выявление и устранение причин и условий, способствующих коррупции. Одним из вопросов в сфере противодействия коррупции становится повышение антикоррупционного правосознания граждан. Антикоррупционное правосознание граждан является результатом правовой просветительской деятельности. На необходимость правового просвещения ,повышения правовой грамотности населения указывают помимо международных правовых актов, и нормативные правовые акты РФ. Одним из значимых событий прошлого года стало принятие Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. №478, где одним из приоритетных направлений определено антикоррупционное просвещение населения. Указ определил обязательное проведение не только государственными органами,но и некоммерческими организациями просветительских мероприятий, направленных на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов поведения, на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Практика прокурорского надзора за исполнением законов в ......... крае убедительно подтверждает, что в числе основных препятствий на пути построения правового государства являются высокий уровень коррупции, частое нарушение прав граждан, в том числе со стороны представителей власти, а также недостаточная эффективность работы механизмов защиты и восстановления нарушенных прав. Эти обстоятельства, в свою очередь, являются результатом достаточно низкого уровня правовой культуры. Очевидно, что чем выше в государстве правовая культура, тем ниже уровень коррупции. Обладающий правовыми знаниями гражданин не допускает нарушения своих прав и не нарушает чужие (материалы научно-просветительской конференции: «Образование, просвещение – как основной элемент реализации антикоррупционной политики». За 2016 - 2021 годы и первое полугодие 2022 года правоохранительными органами в ......... крае возбуждено более 600 уголовных дел коррупционной направленности в отношении должностных лиц органов власти ......... края, что оказывает отрицательное влияние на социально-экономическое развитие ......... края, порождает у населения ......... края недоверие к органам исполнительной власти региона. Проблема еще состоит в том, что недостаточно обеспечена гласность при осуществлении антикоррупционной политики в крае, что снижает гражданскую активность в предотвращении коррупции. В этой ситуации трудно переоценить роль антикоррупционного просвещения граждан по формированию антикоррупционного правосознания как части правовой культуры и важного фактора правомерного поведения личности с помощью донесения до населения края актуальной информации коррупции и формах противодействия её проявлениям. Актуальность данного направления обсуждалась на Всероссийской научно-просветительская конференция «Образование, просвещение – как основной элемент реализации антикоррупционной политики», которая проходила в г. ......... в рамках проекта образовательного центра "…..": «Образование, просвещение – как основной элемент реализации антикоррупционной политики», где обсуждались актуальные вопросы образовательной, просветительской деятельности как системы, пути решения и где подтверждается описанная проблема проекта (Резолюция конференции прилагается). Проект "……" также будет содействовать реализации Федерального закона "О противодействии коррупции", Закона ......... края «О противодействии коррупции в ….". ......... краевой образовательный центр «…..» имеет многолетний опыт просветительской, образовательной работы в области антикоррупционного просвещения, располагает высококвалифицированными специалистами в этом направлении, что даёт возможность проведения просветительских ,образовательных мероприятий на должном уровне в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения.
Правовое просвещение и противодействие коррупции
В Российской Федерации коррупция признана одной из угроз национальной безопасности России, противодействие коррупции является стратегической государственной задачей. В 2023 г. в РФ почти 50 тыс. должностных лиц по актам прокурорского реагирования привлечены к дисциплинарной ответственности, более полутысячи – уволены в связи с утратой доверия. Всего за год в стране судами удовлетворены антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд руб. Правоохранительными органами в ......... крае возбуждено более 500 уголовных дел коррупционной направленности в отношении должностных лиц,что оказывает отрицательное влияние на социально-экономическое развитие ......... края. Практика прокурорского надзора за исполнением законов в ......... крае убедительно подтверждает, что в числе основных препятствий на пути построения правового государства являются высокий уровень коррупции, нарушение прав граждан, а также недостаточная эффективность работы механизмов защиты и восстановления нарушенных прав. Эти обстоятельства, в свою очередь, являются результатом достаточно низкого уровня правовой культуры. Проблема еще состоит в том, что недостаточно обеспечена гласность при осуществлении антикоррупционной политики в крае, что снижает гражданскую активность в предотвращении коррупции. В этой ситуации трудно переоценить роль антикоррупционного, правового просвещения граждан, в том числе молодёжи , что определено Программой противодействия коррупции в ......... крае на 2021-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства ......... края от 25 декабря 2020 г., №700-п., а также Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утверждённом Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. №478, где одним из приоритетных направлений определено антикоррупционное просвещение населения. Постановлением Правительства ......... края определено обязательное проведение просветительских мероприятий, направленных на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов поведения, на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Актуальность данного направления также подтверждена Всероссийской научно-просветительской конференцией «Образование, просвещение – как основной элемент реализации антикоррупционной политики», проходившей в г. ......... в рамках проекта образовательного центра "Знание",поддержанного Правительством ......... края, где обсуждались актуальные вопросы образовательной, просветительской деятельности (Резолюция конференции прилагается). Противодействие коррупции требует комплексного подхода и проведения последовательной системной работы всего государства и общества по пресечению деятельности коррумпированных должностных лиц любого уровня и созданию условий, препятствующих дальнейшему развитию коррупции. С целью повышения правовой грамотности граждан, формирования у них антикоррупционного стандарта поведения через просветительские,образовательные программы, в рамках проекта намечены мероприятия по антикоррупционному просвещению (диалоговые площадки,"круглые столы",просветительские лекции,конференция, молодёжный клуб "Консолидация", конкурс антикоррупционных плакатов: "Вместе против коррупции",семинар повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, ответственных за организацию работы по профилактике коррупции). Целевые группы - специалисты образовательных, медицинских организаций, учреждений культуры, социального обслуживания (возраст от 20 до 60 лет), студенты,школьники, ответственные за организацию работы по профилактике коррупции в учреждениях ......... края.
Социальный проект "Правовое просвещение и противодействие коррупции" будет содействовать реализации Программы противодействия коррупции в ......... крае на 2021-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства ......... края от 25 декабря 2020 г., №700-п. , Федерального закона "О противодействии коррупции", Закона ......... края «О противодействии коррупции в ......... крае", Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утверждённом Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. №478.
......... краевой образовательный центр «.........»имеет многолетний опыт просветительской, образовательной работы в области антикоррупционного просвещения, располагает высококвалифицированными специалистами в этом направлении, что даёт возможность проведения просветительских,образовательных мероприятий на должном уровне в целях формирования антикоррупционного стандарта поведения граждан, нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
В Российской Федерации коррупция признана одной из угроз национальной безопасности России, противодействие коррупции является стратегической государственной задачей. В 2023 г. в РФ почти 50 тыс. должностных лиц по актам прокурорского реагирования привлечены к дисциплинарной ответственности, более полутысячи – уволены в связи с утратой доверия. Всего за год в стране судами удовлетворены антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд руб. Правоохранительными органами в ......... крае возбуждено более 500 уголовных дел коррупционной направленности в отношении должностных лиц,что оказывает отрицательное влияние на социально-экономическое развитие ......... края. Практика прокурорского надзора за исполнением законов в ......... крае убедительно подтверждает, что в числе основных препятствий на пути построения правового государства являются высокий уровень коррупции, нарушение прав граждан, а также недостаточная эффективность работы механизмов защиты и восстановления нарушенных прав. Эти обстоятельства, в свою очередь, являются результатом достаточно низкого уровня правовой культуры. Проблема еще состоит в том, что недостаточно обеспечена гласность при осуществлении антикоррупционной политики в крае, что снижает гражданскую активность в предотвращении коррупции. В этой ситуации трудно переоценить роль антикоррупционного, правового просвещения граждан, в том числе молодёжи , что определено Программой противодействия коррупции в ......... крае на 2021-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства ......... края от 25 декабря 2020 г., №700-п., а также Национальным планом противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утверждённом Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. №478, где одним из приоритетных направлений определено антикоррупционное просвещение населения. Постановлением Правительства ......... края определено обязательное проведение просветительских мероприятий, направленных на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов поведения, на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Актуальность данного направления также подтверждена Всероссийской научно-просветительской конференцией «Образование, просвещение – как основной элемент реализации антикоррупционной политики», проходившей в г. ......... в рамках проекта образовательного центра "Знание",поддержанного Правительством ......... края, где обсуждались актуальные вопросы образовательной, просветительской деятельности (Резолюция конференции прилагается). Противодействие коррупции требует комплексного подхода и проведения последовательной системной работы всего государства и общества по пресечению деятельности коррумпированных должностных лиц любого уровня и созданию условий, препятствующих дальнейшему развитию коррупции. С целью повышения правовой грамотности граждан, формирования у них антикоррупционного стандарта поведения через просветительские,образовательные программы, в рамках проекта намечены мероприятия по антикоррупционному просвещению (диалоговые площадки,"круглые столы",просветительские лекции,конференция, молодёжный клуб "Консолидация", конкурс антикоррупционных плакатов: "Вместе против коррупции",семинар повышения квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих, ответственных за организацию работы по профилактике коррупции). Целевые группы - специалисты образовательных, медицинских организаций, учреждений культуры, социального обслуживания (возраст от 20 до 60 лет), студенты,школьники, ответственные за организацию работы по профилактике коррупции в учреждениях ......... края.
Социальный проект "Правовое просвещение и противодействие коррупции" будет содействовать реализации Программы противодействия коррупции в ......... крае на 2021-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства ......... края от 25 декабря 2020 г., №700-п. , Федерального закона "О противодействии коррупции", Закона ......... края «О противодействии коррупции в ......... крае", Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утверждённом Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. №478.
......... краевой образовательный центр «.........»имеет многолетний опыт просветительской, образовательной работы в области антикоррупционного просвещения, располагает высококвалифицированными специалистами в этом направлении, что даёт возможность проведения просветительских,образовательных мероприятий на должном уровне в целях формирования антикоррупционного стандарта поведения граждан, нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
Страницы: | 1 | 2 |
Перейти в другой раздел: