Правовая грамотность студентов с ограниченными возможностями здоровья
В Законе РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (.....) сформулирована цель государственной политики: обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. В России инвалиды имеют право на обеспечение жилой площадью, на образование, на труд, на социально-бытовое обслуживание, получение материальной поддержки, доступ к информации и другие. Вместе с тем до сих пор актуальна проблема социальной изоляции людей с ОВЗ, их низкое участие в общественной жизни и реализации своих прав. Так по данным Росстата в 2020 году .... только 14% инвалидов работают, а доля обратившихся за трудоустройством в Центры занятости населения составляет 1,6%. Человек с ОВЗ часто становится «заложником» поставленного врачами диагноза и, несмотря на предоставленные законодательством права и имеющиеся возможности, не хочет становиться участником общественных отношений. Наиболее уязвимы в этом отношении совершеннолетние. Утратив статус «ребенка», они лишаются особой государственной заботы в виде способствующих адаптации досуговых и культурных мероприятий. Именно эта категория особо нуждаются как в дополнительной информации, так и в поддержке, которую могут оказать занимающиеся проблемой лиц с ОВЗ организации. Встает вопрос о поиске путей интеграции таких граждан в общество и повышения их социальной активности. Создание равных возможностей, как направление государственной политики, должно быть связано не только с созданием правовых условий для доступности образования, работы, различных форм культурной и досуговой деятельности, но и проведением просветительских и образовательных мероприятий по ознакомлению людей с ОВЗ со своими правами и имеющимися условиями для их реализации. Люди с ОВЗ могут чувствовать свою невостребованность, слабую правовую защищенность. Проведение же образовательно-ознакомительных мероприятий об имеющихся у них правовых возможностях и условиях для их реализации могут помочь им преодолеть ложные установки о своей «забытости» и наполнить реальным содержанием свои права. Такие мероприятия важно проводить уже среди студенческой аудитории для минимизации страхов и нежелания вступать во «взрослую» жизнь после окончания вуза, важно для старта поиска работы и форматов занятости. Поэтому в качестве целевой аудитории выбраны обучающиеся с ОВЗ ....