Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики
Информационное пространство сегодня является эффективным инструментом работы с молодежью. Оно должно способствовать качественному общению, быть безопасным и полезным. Информационная сфера – это область формирования социальной активности молодежи, патриотизма, ответственности за судьбу страны.
В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года говорится о необходимости поддержки приоритетных направлений деятельности, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития общества, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.
На сегодняшний день информационное обеспечение молодежной политики представляет собой совокупность целей, приоритетов и мер, отражающих национальные интересы Российской Федерации в информационном пространстве.
Интернет и СМИ сегодня часто и активно используется для пропаганды расовой, религиозной и других форм нетерпимости, экстремизма, насилия, потребления наркотиков и совершения иных антиобщественных деяний. Выработка и реализация адекватных мер противодействия негативу в интернете и в СМИ является одной из актуальных задач современной молодежной политики. Чрезвычайно важно формирование позитивно ориентированной, основанной на российских национально-культурных традициях и нравственно-духовных ценностях молодежной информационной среды, создание социальной рекламы, анимационной и кинематографической продукции для молодежи, современных игр.
Информационное обеспечение молодежной политики формирует информационную повестку дня и тенденции, способствуют медиаграмотности молодого поколения, формируют актив молодежи, освещают деятельность государственной молодежной политики и популяризируют социально значимый для России информационный контент.
Вопросы жизнедеятельности молодежи в условиях информационного общества, а также проблемы информационного обеспечения сферы работы с молодежью в условиях гражданского общества представляются особенно насущными для включения молодых граждан в общественную жизнь.
Получение достоверной и объективной информации является одной из важнейших потребностей молодежи, ее наличие создает предпосылки для активного участия молодых людей в общественно-значимой и социально-преобразующей деятельности.
Именно молодой человек является главным направлением информационного общества, так как его ценностные ориентиры, образованность, культура и этические принципы будут определять весь облик нашего общества в будущем.
Ориентация государственной молодежной политики только на талантливую, социально позитивную молодежь и соответствующие молодежные организации, необходима, но недостаточна. Нужна активно выстроенная работа с различными целевыми аудиториями. Вовлечение молодежи в волонтерское движение в социальной, патриотической, экологической, культурной сфере посредством информационных компаний является важным системным фактором в работе с молодежью.