Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Профориентация подростков с инвалидностью и ОВЗ
 
Социальная значимость
Профориентация подростков с инвалидностью и ОВЗ

В 2021 году команда Городского центра образования проводила проф.диагностику в 4 инклюзивных школах г............... Мы убедились, что 64% опрошенных подростков с инвалидностью и ОВЗ затрудняются ответить на вопросы: что им нравиться делать, что у них хорошо получается, в какой профессии им будет интересно развиваться. Ребята не имеют ясного представления о своих способностях, и не понимают, могут ли ограничения по здоровью помешать им освоить выбранную специальность. По нашим наблюдениям, есть и личностные особенности, которые могут тормозить развитие и профессиональное обучение подростков в будущем. Большинство ребят привыкли к тому, что важные решения за них принимают родители. Характерны для подростков с инвалидностью замкнутость, низкое доверие, неадекватная самооценка, боязнь открыто обсуждать свои планы или высказывать свои идеи, желание «быть как все». У 36% ребят вообще не сформировано реальное представление о профессиях и специальностях в современных сферах деятельности. Профориентация в школах ограничивается проведением разовых мероприятий, тестирования не учитывают индивидуальных особенностей здоровья подростков с инвалидностью и ОВЗ. Классные руководители не имеют специальных знаний и адаптированных программ занятий по профориентации.Эксперты считают, что учетом особенностей подростков с инвалидностью и ОВЗ, в организации профориентационных мероприятиятий для этой группы необходимо применять индивидуальный подход и нестандартные решения. Ребятам нужно подробнее знакомиться с условиями труда и требованиями, предъявляемыми к специалистам в конкретных профессиональных сферах. Чтобы помочь подросткам осознать личные возможности связанные с самоопределением, лучше использовать тренинговые, игровые занятия и профпробы, моделирующие приобретение первичного трудового опыта.
Мероприятия проекта «....» программа профориентации подростков с инвалидностью и ОВЗ» адаптированы под образовательные потребности участников проекта. В проекте будут использоваться различные форматы занятий: командные тренинги и профориентационные игры, экскурсии, профпробы, встречи с представителями различных профессий. Участие в проекте позволит подросткам выявить свои интересы и склонности, сделать самостоятельный и осознанный профессиональный выбор. Ребята смогут проявить и развить способности и навыки необходимые для овладения выбранной профессией, сформировать индивидуальный учебный план, обеспечивающий более глубокое изучение отдельных предметов с учетом своих особенностей и образовательных потребностей. Проект согласован с Управлением образования. Опыт реализации программы профориентации подростков с инвалидностью и ОВЗ будет доступен педагогам инклюзивных школ. Методические материалы, планы занятий и обзоры экскурсий, профпроб и встреч с представителями различных профессий будут размещаться на странице в социальной сети ВКонтакте. Анализ проведенных диагностик планируется обсудить с участниками учительского семинара, который пройдет в Городском центре образования в рамках реализации проекта.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025