Экологические журналисты
Проект «……» станет логическим продолжением работы Союза журналистов ............. области по повышению квалификации журналистов с Цель
ю углубления знаний в области экологии, что особенно важно в регионе, который считается одним из самых тревожных в плане загрязнения окружающей среды. Союз журналистов имеет успешный опыт образовательной деятельности: pressunion . ru/nashi-proekty/
Уникальность данного проекта состоит в оригинальной программе обучения целевой аудитории. Сегодня в вузах журналисты не имеют возможности получения знаний о проблемах экологии, а в редакциях эти темы ведут разные люди, время от времени. Важно, что к проекту привлекаются сотрудники СМИ всей области, из самых отдаленных ее уголков, где остро стоят экологические проблемы, но нет специалистов в области защиты окружающей среды. Экошкола дает возможность познакомиться с профессиональными экологами, экономистами, географами. Занятия в экошколе дают возможность наладить творческие контакты в профессиональном сообществе, спланировать крупные местные и региональные акции. Такие примеры появились во время проведения экошколы 2021 года (pressunion . ru/novosti/2021/na-vypusknom-ehkologicheskoj-shkoly-sojuz-zh urnalistov-nagr adil-pobeditelej-konkursa-zelenaja-strana-i-poblagodaril-par tnerov-proekta/ ).
Подводя итоги реализованного в 2021 году проекта «…….» (при поддержке Фонда президентских грантов), многие участники говорили о важности экологического обучения и необходимости его продолжения. О значении сотрудничества с прессой говорили представители регионального Министерства экологии, которое поддержало проект Союза журналистов и далее готово к совместной активной работе. К сотрудникам ведомства поступает до 200 обращений в день. Без помощи СМИ невозможно оперативно и качественно отвечать на все вопросы людей, требуется системная, постоянная совместная работа.
Важно, что первый год экошколы привлек внимание властей городов и районов, представителей бизнеса. В Сатке, Миассе, Уйском приветствовать журналистов области и рассказать о работе над экологическими проблемами пришли сотрудники администраций этих территорий, а в Карабаше в семинаре участвовал глава города и топ-менеджеры Русской медной компании. Одной из главных задач экошколы было изменение информационной повестки – чтобы журналисты не только пугали людей страшными картинами экологических бед, но и рассказывали, что реально делают власти, общественники для улучшения ситуации. Для выполнения этой
Задачи
были налажены деловые контакты со специалистами двух региональных министерств – экологии и минэкономразвития. О желании продолжить проект представители целевой группы заявили в ходе опроса в группе Союза журналистов ............. области в соцсети: vk . com/public167672914?w=poll-167672914_768944144
При содействии партнеров проекта для второго года обучения в экошколе выбрана актуальная тема, которой сегодня уделяется особое внимание власти и общества – состояние Особо охраняемых природных территорий. Сегодня в ............. области 6 федеральных ООПТ. Это три заповедника и три национальных парка. Плюс двадцать региональных заказников, 132 региональных памятника природы и один региональный курорт. В 2018 году в регионе появилась первая ООПТ международной категории - биосферный резерват «Горный Урал».
По наблюдениям членов Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, многие проблемы, связанные с сохранностью ООПТ, ведут за собой острые социальные конфликты, получая серьезный общественный резонанс (president-sovet . ru/presscenter/news/spch_razberet_prichiny_problem_grazhdans kikh_protestov_ iz_za_ugroz_osobo_okhranyaemym_prirodnym_terr/?special_versi on=Y)
На территории различных муниципальных образований ............. области располагаются объекты в статусе особо охраняемых территорий. Экологические проблемы у них могут отличаться. На работы по благоустройству экологических троп жалуются жители городов, где организованы национальные парки. А там, где расположены уникальные природные памятники и активно развивается туризм, отмечаются загрязнение почвы и водных ресурсов, резко обостряется проблема сбора и утилизации мусора. Все эти и другие экологические проблемы вызывают социальную напряженность, недовольство людей. Они обращаются в СМИ, требуют широкого обсуждения темы защиты окружающей среды и принятия решений органов власти. Поэтому журналисты, пишущие на экологические темы, должны иметь необходимые знания, контакты в среде «зеленых» и экспертов, чтобы заниматься просвещением населения в вопросах защиты окружающей среды. По мнению авторов журнала «Журналист», сегодня экологический журналист — это тот, кто транслирует мнения, формирует повестку и становится уже практически экспертом или активистом (jrnlst . ru/eco-journalism).
Экологические журналисты
Социальная значимость
Перейти в другой раздел: