Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Психолого-педагогическое сопровождение с применением технологий виртуальной реальности
 
Социальная значимость
Психолого-педагогическое сопровождение с применением технологий виртуальной реальности

В .......... на 1.01.2022 года проживает 60301 человек с установленной инвалидностью, в том числе 7118 детей-инвалидов (depsr.admhmao. ru /). Наибольшее количество детей-инвалидов в возрасте от 0 до 11 лет отмечено с нарушением ОДА - 835 детей, что составляет 11,9 % от общего количества детей данной категории (xn--c1aejfhjgfuh0c.xn--p1ai/sites/default/files/sbornik_met odicheskih_razr abotok_socialnoy_reabilitacii_invalidov_starikova.pdf). По данным Комитета образования и науки количество детей в возрасте от 0 до 11 лет, имеющих НОДА ежегодно увеличивается: 2020–17 детей, 2021-22 ребенка, 2022–25 детей. У всех детей данной категории ведущими являются двигательные расстройства, которые могут иметь различную степень выраженности. Процесс сопровождения детей с НОДА сугубо индивидуален и зависит от возраста, формы и степени тяжести нарушений. Основной целью в коррекции нарушений ОДА является помощь ребенку в достижении МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО уровня физической, когнитивной, психологической и социальной независимости. В учреждениях г.......... сохраняется актуальность внедрения новых инновационных эффективных и безопасных методов коррекции НОДА, нацеленных на восстановление двигательной активности. При этом крайне важно помнить о том, что вследствие двигательных нарушений, у детей нарушается ориентировка в пространстве, также присутствует низкая внутренняя мотивация к любой деятельности, именно поэтому необходимо использовать методы коррекции, которые будут не только эффективными, но интересными для детей, вызывать вовлеченность ребенка в процесс восстановления, что, несомненно, скажется и на результате ведь мотивация и активное участие детей в процессе восстановления и коррекции играют ключевую роль. Использование технологий виртуальной реальности является одним из перспективных направлений в коррекции координации и точности движений конечностей. Технология VR является компьютерной симуляцией реальной среды и призвана обеспечить чувство присутствия с помощью 3D-изображения и анимации, а также позволить взаимодействовать с различными объектами. VR доказала свою эффективность в улучшении выполнения физических упражнений и повышении физической активности. VR позволяет выполнять сложные движения в безопасной среде, предоставляет возможность активного обучения. Сопровождение в VR– это сверхсовременный метод, способный с помощью специальных программ глубинно воздействовать на подсознание, тем самым обеспечивая более высокий результат относительно традиционных
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025