Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Методы эффективной межкультурной коммуникации
 
Социальная значимость
Методы эффективной межкультурной коммуникации

Смена социокультурных идеалов прошлого привела к ослаблению межпоколенческой и межнациональной связи в России, стиранию чувства сопричастности к истории своей страны и ее прошлому, изменению духовно-нравственных ценностей у представителей разных поколений. Позитивные образы коллективной исторической памяти, опыт многовекового мирного сосуществования людей разных этносов и вероисповеданий не транслируется от старших поколений к молодежи (Стратегия сохранения культуры и культурно-исторического наследия народов Российской Федерации на период до 2030 г. ).
Взаимодействие поколений предполагает стремление к духовной общности идеалов и целей, единству нравственных позиций и ценностных ориентаций, формируемых в процессе общения и совместной деятельности, в т.ч. образовательной на микросоциальном уровне (уровень семьи) и макросоциальном (уровень взаимодействия между возрастными группами населения).
Продолжая тему образовательной деятельности, следует обратить внимание на то, что на примере работы ......... государственного университета прослеживается тенденция российского образования – интернационализация. В университете – нашем многолетнем партнере – образовалась по сути мультикультурная молодежная среда, которую никак нельзя оставлять без внимания.
Таким образом, считаем необходимым построить тесное взаимодействие триады потенциальных участников проекта: людей старшего поколения – активных членов Союза пенсионеров России по ......... области, изучающих иностранные языки, принимающих деятельное участие в мероприятиях и общественной жизни региона, русскоговорящих студентов ......... ГУ факультета русской филологии и иностранных языков, с которыми сложились крепкие отношения за несколько лет совместной работы, и привлечь к работе иностранных студентов (из Индии, Египта, Сирии и др.) прибывающих в региональный опорный вуз для обучения по различным международным программам.
При правильном выстраивании взаимоотношений между данными группами людей мы сможем, с одной стороны, поддерживать и укреплять установившиеся межпоколенческие связи между российскими участниками - старшим поколением и молодежью, а с другой стороны, воспитать у иностранных студентов уважительное отношение к русской культуре и истории, помогая подготовить будущие кадры для национальных экономик, которые будут иметь системные знания о России.
С целью поддержания когнитивных функций для людей старшего возраста в ходе реализации проекта запланировано выделение определенного времени на изучение основ иностранного языка: во время тематических встреч с преподавателем и студентами. Профилактика когнитивных нарушений предполагает не только занятия иностранными языками, но и организацию деятельности, направленную на укрепление двигательно-интеллектуального потенциала участников (проведение подвижных народных игр, решение логических задач, головоломок, др.).
При привлечении к совместной работе иностранных студентов проект предусматривает использование коммуникативно-образовательной концепции peer-to-peer (P2P) в процессе общения и расширения языковых компетенций. Суть ее состоит во взаимном обмене знаниями, информацией, правилами родного языка, опытом. Во время общения каждая группа будет выступать то в роли «ученика», изучающего язык и национальную культуру партнеров, то в роли «учителя», являющегося носителем национального культурного кода и экспертом своего родного языка (в нашем случае, русского, хинди, арабского, китайского).
Таким образом, уникальность и актуальность проекта заключается в выстраивании взаимоотношений между триадой участников (поколений мира) с целью укрепления межпоколенческих связей и межнациоанальных отношений, с одной стороны, и взаимного обмена культурно-историческими ценностями – с другой.
Идейно-воспитательная концепция и концепция культурно-образовательного влияния на процесс межнационального общения положены в основу данного проекта. Получение знаний, как в случае со студентами, и расширение кругозора – имеется в виду старшая ступень – это еще одна из важнейших целей проекта, а именно: формирование культуры межнационального общения путем изучения исторического наследия и культур стран – участников проекта.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025