Настольная игра на основе фольклорного материала — сказок и легенд народа
В современном мире развитие гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений, культуры является залогом устойчивого развития российского общества. Согласно Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: «многообразие этнического состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный ....... дальнейшего развития межэтнических отношений в Российской Федерации». Соответственно актуальной задачей деятельности, в том числе и СОНКО, является сохранение и развитие неповторимой культуры различных этносов на территории Российской Федерации, традиций народов исконно проживающих в России, а так же гармонично вступивших в ее национальное пространство в последнее десятилетие. В первую очередь необходимо создавать условия для формирования поликультурной личности – человека, ориентированного через свою культуру на культуры других, обладающего целостным мировоззрением, развитым историческим, географическим, правовым, художественно-эстетическим сознанием. Этот процесс невозможен без глубокого усвоения общечеловеческих ценностей, знаний особенностей проявления различных культур в едином российском социальном пространстве. Следовательно, необходимо обеспечить человеку возможность самоидентифицироваться как представителю того или иного народа определенной национальной культуры и вступать в равноправный диалог с иными культурами. Культурный фактор самоидентификации включает в себя, прежде всего, национальный язык, систему традиций и обычаев, поведенческие стили, образ жизни и т. д. Специфика развития ....... народа обусловила такую его особенность, как территориальная дисперсность. Из 7 миллионов татар более 5 миллионов проживают вне . . . . . . . , в различных регионах Российской Федерации, странах СНГ и в дальнем зарубежье, т. е. оторваны от своих корней, от национального образования. Все возрастающая глобализация в условиях формирования информационного общества усиливает процессы культурной ассимиляции татар, как в России, так и во всем мире, приводит к утрате национальной самобытности, вековых традиций. Угроза потери ....... народом родного языка и этнонациональной культуры порождает актуальную и масштабную проблему дальнейшего развития ....... национального образования. Согласно мониторингу, проведенному Министерством образования и науки . . . . . . . в 2020 году, только в 28 субъектах России функционируют 1077 общеобразовательных организаций, в которых организовано обучение на татарском языке (в начальных классах) и изучение ....... языка и литературы как предмета, открыты воскресные школы при национально-культурных автономиях татар. В оставшихся 57 субъектах Российской Федерации нет ни детских садов, ни школ где бы так или иначе преподавался ....... язык. Приоритетным направлением деятельности ....... является работа с соотечественниками, проживающими в субъектах Российской Федерации, а именно:
• оказаниеинформационной, консультационной и методической поддержки региональных организаций, методических центров, воскресных школ, библиотек и т. д. ;
• воспитание подрастающего поколения на примерах своей этнической истории, культурно-исторических традиций и духовно-нравственных норм.