Этнокультурные пространства и этнотуры
Новые глобальные изменения, происходящие вокруг России в мире, внесли свои коррективы в размеренный порядок будущего народов нашей страны. В свете реальных угроз и вызовов Правительство Российской Федерации поставило новые задачи — использовать все вызовы во благо нашей страны и ее граждан, быстро переориентировать всю промышленность на занятие новых ниш и новых рынков, создать четкий задел будущего развития. И сегодня, Сибирь становится новым флагманом развития экономики России, а одной из точек роста станет туристический потенциал озера Байкал. Бурятия в силу своего географического положения находится на берегу Байкала, на пересечении этнических, религиозных и культурных традиций Востока и Запада. Будущее ............. Бурятия напрямую связано с устойчивым развитием богатого культурно-исторического наследия ее народов, в т.ч. и ........... Одним из главных приоритетных направлений социально-экономического развития ............. с точки зрения сохранения культуры малых коренных народов, а также самозанятости населения является туризм, особенно этнографический, детский и сельский в виду их огромного потенциала для поднятия духовной культуры и развития отдаленных территорий. В Бурятии ареалы для развития этнотуризма занимают 45,6% от общей площади территории .............. Однако инфраструктура для туризма развита слабо: малое количество этнокафе и низкий уровень сервиса для включения в этнографические туры не удовлетворяет запросы туроператоров. Автономия татар Бурятии, созданная в 2005 году, активно развивает этнотуризм в татарских селах .............. По данным переписи 2010 г. татары в РБ составляют 6813 чел. (0,7%), по численности занимают 3 место. В селах с компактным проживанием татар насчитывается от 100 до 200 семей 5-10% населения составляют татары, которые сохранили традиционную кухню, уклад, вековые традиции земледелия и сбережения природы.Для того чтобы село оживало и развивалось мы создаем музеи народного быта (3), проводим кочевой Байкальский Сабантуй (15). Школьники и их родители собирают архивы и экспонаты для музейных экспозиций, участвуют в народных праздниках и научных конференциях. Что способствует формированию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 Там, где прошел Байкальский Сабантуй появились фольклорные коллективы (7). В 2021 году при поддержке ............. Автономия возвела .......... дом-музей «Алмагачлар Усть-Кяхты». Проект посвящен всем поволжским татарам-переселенцам, волею судеб попавших в далекую Бурятию. К сожалению, из-за глубокой ассимиляции и отдаленности от центра уровень знания родного языка, культуры и традиций у местных татар остается невысоким. В районах отсутствуют этнокультурные пространства, куда можно привезти гостей и туристов, а содержание экскурсий не всегда соответствует к качеству туруслуг. Однако в селах с компактным проживанием татар сохранились мастерицы и умельцы, готовые создавать точки роста для своих сел, но испытывают большие сложности с ресурсами, брендами, объектами показа, их тиражированием. В рамках проекта в Бурятском госуниверситете для педагогов НКАТ будет организован курс «Этнобрендинг территорий» (36 ч). Создать самобытный бренд села и его активности участникам проекта помогут эксперты и наставники из ............. и Бурятии, которые познакомятся с традиционным укладом местных жителей, оценят их уникальные культурные и природные традиции, которые вплетены в ажурный орнамент национальной культуры татар, веками живущих на берегу Байкала. Увлекательно рассказать о созданных в проекте гаиле-турах «Курба умырзае – подснежники Курбинской долины», «Алмагачлар-яблоньки Усть-Кяхты», «Тугнуй тургае – жаворонки Тугнуйской долины», «Күңелле бизәклары – малокуналейские узоры», «Ана кое – колодец матери», «Янтуган – сага моего Рода» и зрелищном семейном игровом турнире Автономии "Татарская этника" смогут известные в ............. общественницы, молодые и активные мамы, которые в качестве блогеров отправятся в путешествие к татарам Бурятии. Команда проекта уверена, что обустройство живых этнокультурных пространств (татарское подворье «Алмагачлар» в Усть-Кяхте, этно-мастерская «Күңелле бизәклары» в Малом Куналее, этностудия «Умырзая» в Тэгде, детские площадки «Тургай» в Харашибири и «Ана кое – колодец матери» в Старом Онохое, этнопощадки «Янтуган» в Селендуме и Улан-Удэ) с народными праздниками, этно-фестивалями и этно-событиями поможет развитию этнографического и сельского туризма, гаиле-туров и послужит сбережению татар, живущих на родной земле.
Этнокультурные пространства и этнотуры
Социальная значимость > Ремесла / Культура > Этнокультурные пространства и этнотуры | Поиск в этой теме
Социальная значимость
Семейный этно-культурный фестиваль
............. многонациональна, ............ район ............. ............. яркий тому пример. На начало 2022 года в ............. районе проживают 50 840 человек. По национальному составу население разделяется следующим образом: 78,2 % ..., 5,5 % русских, 14 % ..., 1,6 % ... и 0,6 % других национальностей. В сельской местности ............ района 21 детский сад из них .., ... и ... национальных 12- садов , в городе 10 детских садов- один из них 1 .........., а ... и ... вовсе нет. Городские дети ходят в русские школы и детские сады и часто не имеют возможности говорить на своем родном - ..., ... и ... языках и изучать культуру своего народа. Отмечено , что городские дети из ... и .. семей о своей национальности говорят что они "русские , часто стесняются своего народа, в их семьях не говорят на родном языке, не соблюдают традиций, не готовят национальные блюда. Это связано с тем, что в молодых семьях нарушена историческая преемственности семейных традиций и связей между поколениями. Современная семья, утратив понимание процесса воспитания как предоставления ребенку не только телесной, но и духовной пищи, не выполняет своей исконной функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций. Именно по этой причине национальное воспитание детей нужно начинать еще в детском саду, так как впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека, на организацию его поведения. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также уважением к другим народам родной страны . В соответствии с этим намечены основные направления, по которым должна строится работа по национальному воспитанию в детском саду. Прежде всего, это воспитание у дошкольников дружелюбного отношения к людям других национальностей. Выделение этого направления приобретает особую важность, потому что состав большинства детских садов многонационален. Национальное воспитание предлагает обязательное ознакомление ребенка с трудом, бытом, искусством народов в городе и районе в которой он живет.
............. многонациональна, ............ район ............. ............. яркий тому пример. На начало 2022 года в ............. районе проживают 50 840 человек. По национальному составу население разделяется следующим образом: 78,2 % ..., 5,5 % русских, 14 % ..., 1,6 % ... и 0,6 % других национальностей. В сельской местности ............ района 21 детский сад из них .., ... и ... национальных 12- садов , в городе 10 детских садов- один из них 1 .........., а ... и ... вовсе нет. Городские дети ходят в русские школы и детские сады и часто не имеют возможности говорить на своем родном - ..., ... и ... языках и изучать культуру своего народа. Отмечено , что городские дети из ... и .. семей о своей национальности говорят что они "русские , часто стесняются своего народа, в их семьях не говорят на родном языке, не соблюдают традиций, не готовят национальные блюда. Это связано с тем, что в молодых семьях нарушена историческая преемственности семейных традиций и связей между поколениями. Современная семья, утратив понимание процесса воспитания как предоставления ребенку не только телесной, но и духовной пищи, не выполняет своей исконной функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций. Именно по этой причине национальное воспитание детей нужно начинать еще в детском саду, так как впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека, на организацию его поведения. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также уважением к другим народам родной страны . В соответствии с этим намечены основные направления, по которым должна строится работа по национальному воспитанию в детском саду. Прежде всего, это воспитание у дошкольников дружелюбного отношения к людям других национальностей. Выделение этого направления приобретает особую важность, потому что состав большинства детских садов многонационален. Национальное воспитание предлагает обязательное ознакомление ребенка с трудом, бытом, искусством народов в городе и районе в которой он живет.
Фольклорные экспедиции
По состоянию на 2023 год, согласно данным …, в …. проживает 67 964 …. около 5% населения. Особо выделяется …. группа … (…. районы), имеющая целый ряд языковых особенностей и богатую народную культуру. Здесь проживает около 4000 коренных …. Среди деревень районов есть крепкие, есть и те в которых живет уже всего 11. Возможно уже в ближайшие годы некоторые деревни исчезнут совсем. Вымирание деревень – это не только экономическая проблема для жителей, но и социальная . Они являются частью самобытной культуры и традиций коренных татар этих районов. Уважение к прошлому своего народа, возвращение утраченных ценностей и идеалов являются фундаментом глубинной ментальности народа и мировосприятия человека. “Мы видим своё будущее в сохранении и обогащении культурного наследия нашего народа. Мы дорожим самобытностью каждого члена нашей большой семьи татар, как среди братьев: каждый — уникальная личность, но вместе — одно целое, одна семья” Президент . . . . . . .. Цель проекта- сохранение и популяризация информации об истории и культуре и традициях коренных ….., проживающих в ….. районах ….. Есть пример деревня …. - здесь активные жители, которые проводят сбор и изучение информации об историко-культурном наследии татар своего района . Деревню уже посетили представители ….. области и . . . . . . . , гости признают важность проделанной работы . Но не хватает сил и средств, чтобы выполнить эту работу более масштабно (охватить несколько деревень, целых районов) и транслировать, собранную информацию ….. и других регионов. Реализация проекта позволит провести поддержать и систематизировать существующую работу в данном направлении, увеличить масштаб, вовлекая в исследования новые деревни, вывести ее на другой уровень: - сейчас каждый четвертый житель страны находит информацию о культурных объектах в соцсетях, поэтому собранная и обработанная информация будет размещена в СМИ (газеты, телевидение) и интернет-ресурсах партнеров. Направим материалы для размещения в …. энциклопедию ….. - вовлечение школьников деревень в исследовательскую работу мощный инструмент для того, чтобы погрузиться и вызвать размышления на заданные темы, способствовать возрождению и сохранению семейных традиций; - остается высокой потребность в массовых мероприятиях, где зритель может погрузиться в родную языковую среду . Проведем фестиваль - он уже пройдет не в первый раз, востребован жителями и гостями района . Массовое мероприятие с самобытным фольклором этих районов, ремесленными мастер-классами позволит побыть благополучателям “внутри культуры …. этих районов”, транслирует знания и популяризирует татарскую культуру среди всего населения ….; Цель и задачи нашего проекта соотносятся с целями Государственной программы "Сохранение национальной идентичности ....... народа (утверждена Постановлением Кабинета Министров . . . . . . . от 02. 10. 2023 № 1204). Проект уникален для ….., в результате его реализации появятся цифровые материалы по нематериальному культурному наследию …… ……., как инструмент для сохранения и передачи следующему поколению. Материалы, полученные в ходе реализации проекта пополнят информационную базу просветительской деятельности местных клубов, широкое освещение в СМИ способствует возбуждению общественного интереса к проблеме сохранения историко-культурного наследия ....... народа.
По состоянию на 2023 год, согласно данным …, в …. проживает 67 964 …. около 5% населения. Особо выделяется …. группа … (…. районы), имеющая целый ряд языковых особенностей и богатую народную культуру. Здесь проживает около 4000 коренных …. Среди деревень районов есть крепкие, есть и те в которых живет уже всего 11. Возможно уже в ближайшие годы некоторые деревни исчезнут совсем. Вымирание деревень – это не только экономическая проблема для жителей, но и социальная . Они являются частью самобытной культуры и традиций коренных татар этих районов. Уважение к прошлому своего народа, возвращение утраченных ценностей и идеалов являются фундаментом глубинной ментальности народа и мировосприятия человека. “Мы видим своё будущее в сохранении и обогащении культурного наследия нашего народа. Мы дорожим самобытностью каждого члена нашей большой семьи татар, как среди братьев: каждый — уникальная личность, но вместе — одно целое, одна семья” Президент . . . . . . .. Цель проекта- сохранение и популяризация информации об истории и культуре и традициях коренных ….., проживающих в ….. районах ….. Есть пример деревня …. - здесь активные жители, которые проводят сбор и изучение информации об историко-культурном наследии татар своего района . Деревню уже посетили представители ….. области и . . . . . . . , гости признают важность проделанной работы . Но не хватает сил и средств, чтобы выполнить эту работу более масштабно (охватить несколько деревень, целых районов) и транслировать, собранную информацию ….. и других регионов. Реализация проекта позволит провести поддержать и систематизировать существующую работу в данном направлении, увеличить масштаб, вовлекая в исследования новые деревни, вывести ее на другой уровень: - сейчас каждый четвертый житель страны находит информацию о культурных объектах в соцсетях, поэтому собранная и обработанная информация будет размещена в СМИ (газеты, телевидение) и интернет-ресурсах партнеров. Направим материалы для размещения в …. энциклопедию ….. - вовлечение школьников деревень в исследовательскую работу мощный инструмент для того, чтобы погрузиться и вызвать размышления на заданные темы, способствовать возрождению и сохранению семейных традиций; - остается высокой потребность в массовых мероприятиях, где зритель может погрузиться в родную языковую среду . Проведем фестиваль - он уже пройдет не в первый раз, востребован жителями и гостями района . Массовое мероприятие с самобытным фольклором этих районов, ремесленными мастер-классами позволит побыть благополучателям “внутри культуры …. этих районов”, транслирует знания и популяризирует татарскую культуру среди всего населения ….; Цель и задачи нашего проекта соотносятся с целями Государственной программы "Сохранение национальной идентичности ....... народа (утверждена Постановлением Кабинета Министров . . . . . . . от 02. 10. 2023 № 1204). Проект уникален для ….., в результате его реализации появятся цифровые материалы по нематериальному культурному наследию …… ……., как инструмент для сохранения и передачи следующему поколению. Материалы, полученные в ходе реализации проекта пополнят информационную базу просветительской деятельности местных клубов, широкое освещение в СМИ способствует возбуждению общественного интереса к проблеме сохранения историко-культурного наследия ....... народа.
Перейти в другой раздел: