Укрепление межнациональных отношений формируется на основе качественного образования, доступного не только в стенах школы, но и в модельных библиотеках. Качество образования определяется формированием этнокультурной идентичности и этнического самопознания, что является основой для развития гармоничных межэтнических отношений в поликультурных обществах.
Многонациональная молодежь Приамурья, как выросшая здесь, так и прибывающая вновь, плохо ориентируется в культурном многообразии проживающих народов. Именно эта задача — сохранение культурного многообразия народов, составляющих единый российский народ — стоит на первом месте в Стратегии национальной государственной политики России до 2025 года: kremlin . ru/acts/bank/36512 .
Последние десятилетия, в связи с проблемой возрождения языков и сохранения информации по языковому разнообразию и культурно-историческим ценностям человечества, разработка звуковых фондов на материале исчезающих языков приобрела мировое значение. Сохранить исчезающие тунгусские языки народов Верхнего Приамурья (эвенкийский в том числе) — такую задачу ставят перед собой ученые ....... государственного университета в в лаборатории экспериментально-фонетических исследований (Партнеры проекта). Собранный амурскими учеными в речевом корпусе эвенкийского языка исчезающие диалекты ....... эвенков впервые будут представлены в нашем проекте в развлекательно-обучающем формате, привлекательном для детей.
В результате проекта посетители модельных библиотек региона и этноцетра в Амурском краеведческом музее :
- могут представить эвенкийский фольклор как явление этнической культуры, важное средство сохранения и передачи традиций и ценностей эвенкийского народа;
- поймут значимость роли устного народного творчества на эвенкийском и русском языках с целью пополнения знаний об истории народа, о традиционных знаниях, обычаях;
- смогут с использованием современных технологий услышать настоящую живую речь на эвенкийском языке, так как с уходом старшего поколения-носителей эвенкийского языка .......область становится лингвистически опасной зоной, когда эвенкийский язык остается зафиксированным только в научных записях и словарях;
- узнают традиции коренных народов севера, что будет способствовать развитию межкультурного диалога со школьной скамьи и снижению отрицательных явлений последних лет, такие как национализм, ксенофобия, терроризм на национально-религиозной почве и др.
При работе со школьниками в модельных библиотеках и этноцентре в Амурском краеведческом музее наш проект может стать успешным дидактическим инструментом этопедагогики. Согласно исследованию О. В. Крежевских, Н. А. Каратаевой "Опыт применения этнопедагогики в субъектах Российской Федерации", опубликованному в международном электронном научном журнале " Перспективы науки и образования" в 2022 году, у педагогов зафиксировано позитивное отношение к этнопедагогике, желание ее изучать и транслировать этнопедагогические ценности, но имеются затруднения в этой области: pnojournal.wordpress.com/2022/03/07/simonova-2/