ИЗО
На сегодняшний день в обществе наблюдается значительный рост количества инклюзивных мероприятий и событий, которые позволяют популяризовать инклюзивную культуру и привлекать внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Но, несмотря на это, большинство людей с ограниченными возможностями здоровья ведут пассивный и закрытый образ жизни, среди них крайне низкий процент активных людей, живущих полноценной социальной жизнью. На территории .... городского округа 227 детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет, которые находятся на обучении в МБОУ «....» (далее - МБОУ СКОШИ). В корпусе МБОУ .... обучается 117 детей из территорий .... края. В основном это дети с легкой и умеренной умственной отсталостью, а также дети с расстройством аутистического спектра. Воспитанники школы-интерната находятся в школе круглосуточно в замкнутом пространстве, только на выходные ездят домой. Из-за отдаленности территории от города они не имеют возможности посещать дополнительные общеразвивающие занятия, приобретать опыт общения вне стен школы и дома. Проблема социализации, развития коммуникативных навыков и приобщения к общекультурным ценностям для детей данной категории стоит наиболее остро. Опрос родителей воспитанников школы-интерната показал, что 91 % хотели бы, чтобы их ребенок имел возможность заниматься художественным творчеством и общаться с обычными детьми. Осенью 2021 года в рамках форума НКО ...... состоялся социально-педагогический коворкинг по проблемам детей различных категорий. В ходе обсуждения педагоги МБОУ .... и представители общественной организации родителей детей инвалидов и молодых инвалидов «....» подчеркнули, что на территории существует проблема социокультурной реабилитации, проявления творческой активной жизненной позиции детей данной категории. В форуме также принимала участие ... Ассоциация Детских Объединений «...» – детская общественная организация, действующая на территории .... городского округа с 1996 года. С 2016 года «....» является местным отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Основные направления деятельности: личностное развитие, социальное творчество, гражданская активность. Активисты «....» - это дети в возрасте от 12 до 18 лет, имеющие опыт волонтерства и испытывающие потребность реализовать себя в социально-значимой деятельности. Они выразили готовность включаться в социальные проекты в качестве добровольцев и оказывать помощь детям, имеющим особенности в развитии. Участники форума отметили недостаточное количество инклюзивных образовательных практик в .... городском округе, так как сложно наладить межведомственное взаимодействие, недостаточно финансируется данное направление, нет готовности организаций к реализации подобных практик, отсутствует доступная среда для детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Помимо этого была обозначена проблема малого участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городских творческих конкурсах и выставках, т.к. конкурсные требования для «особенных» детей обычно высоки, а отдельных номинаций для них не предусмотрено. По итогам социально-педагогического коворкинга было принято решение о необходимости создания инклюзивной образовательной практики художественной направленности, участниками которой станут дети с ОВЗ, дети-инвалиды и дети-активисты .... ..... Также участники рассмотрели возможность проведения открытого городского творческого конкурса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов с привлечением в качестве организаторов специалистов ...... Центра дополнительного образования.
ИЗО
Социальная значимость
Произведения искусства акварелью
Социальные изменения последних лет, появление новых практик и навыков привели к тому, что сегодня речь идет о принципиальной смене модели взаимодействия культурных институтов с обществом. Одной из функций Проекта является создание условий для развития качественно-нового уровня культурной жизни человека в городской среде города миллионника. Он как художественная программа изменяющегося мира - мира ускорения социального прогресса на базе продвинутой технологии, урбанизации, омассовления стиля и образа жизни.
Проект создает художественное оформление среды ТРК, он эстетически организует материальную и духовную среду человека, насыщает пространство образцами порожденных искусством художественно-культурных ценностей. Это делает искусство одним из важнейших инструментов социальной регуляции жизни общества. Проект способствует удовлетворению культурных потребностей человека, через органичное внедрение в сознание посетителя ТРК.
Выставка ориентирована на посетителей любого возраста, профессии, социального статуса; это могут быть люди из профессиональной среды, уже имеющие опыт восприятия искусств; любители изобразительного искусства, а также впервые привлеченные зрители, которым нужна дополнительная мотивация, так как просмотр выставки доступен всем желающим, независимо от их уровня подготовки и опыта.
В современном мире искусство выполняет незаменимую и все более значимую функцию, участвуя в социализации личности, введении её в актуальную для общества систему нравственных и эстетических ценностей, моделей поведения и рефлективных позиций, в обобщенный реальный социальный опыт человеческого взаимодействия, а также в искусственно-конструированный опыт, выстроенный на основе воображаемых образов и коллизий.
Подростковый возраст является уникальным периодом формирования личности. В этот период дети и подростки особо восприимчивы, переживают изменения физические, эмоциональные и социальные. Проект «...............» способствует творческому самовыражению, индивидуальной созидательной работе каждого участника. Также создаются благоприятные условия социализации детей и подростков, поскольку выставка демонстрирует еще и коллективный результат. В проекте социальный аспект, он направлен на привлечение внимания к творчеству детей и подростков, оставшихся без попечения родителей и способствует художественно-эстетическому и духовно-нравственному развитию общества.
Сотрудники и воспитанники МБУ СРЦ г. ................... заинтересованы в реализации Проекта:
Учреждения желают принять участие для поддержания интереса, развития и воспитания детей и подростков в художественном направлении, а также это необходимо для поощрения лучших воспитанников;
Проект создает благоприятные условия для развития творческих способностей и лидерских качеств воспитанников, способствует их духовно-нравственному развитию;
Проект позволяет раскрыть таланты, у детей возникает эмоциональный отклик, они проявляют большой интерес к искусству, в т.ч. к рисованию, принимают активное участие и в других творческих конкурсах как городского, так и всероссийского уровня;
Сотрудники учреждений видят необходимость в реализации Проекта, он дает разностороннее развитие несовершеннолетних и создает благоприятные условия для социализации и развития личности, через проектную художественно-эстетическую деятельность.
Также реализация проекта дает возможность заинтересовать детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, историей родного города, пробудить гордость и любовь к родному городу.
Социальные изменения последних лет, появление новых практик и навыков привели к тому, что сегодня речь идет о принципиальной смене модели взаимодействия культурных институтов с обществом. Одной из функций Проекта является создание условий для развития качественно-нового уровня культурной жизни человека в городской среде города миллионника. Он как художественная программа изменяющегося мира - мира ускорения социального прогресса на базе продвинутой технологии, урбанизации, омассовления стиля и образа жизни.
Проект создает художественное оформление среды ТРК, он эстетически организует материальную и духовную среду человека, насыщает пространство образцами порожденных искусством художественно-культурных ценностей. Это делает искусство одним из важнейших инструментов социальной регуляции жизни общества. Проект способствует удовлетворению культурных потребностей человека, через органичное внедрение в сознание посетителя ТРК.
Выставка ориентирована на посетителей любого возраста, профессии, социального статуса; это могут быть люди из профессиональной среды, уже имеющие опыт восприятия искусств; любители изобразительного искусства, а также впервые привлеченные зрители, которым нужна дополнительная мотивация, так как просмотр выставки доступен всем желающим, независимо от их уровня подготовки и опыта.
В современном мире искусство выполняет незаменимую и все более значимую функцию, участвуя в социализации личности, введении её в актуальную для общества систему нравственных и эстетических ценностей, моделей поведения и рефлективных позиций, в обобщенный реальный социальный опыт человеческого взаимодействия, а также в искусственно-конструированный опыт, выстроенный на основе воображаемых образов и коллизий.
Подростковый возраст является уникальным периодом формирования личности. В этот период дети и подростки особо восприимчивы, переживают изменения физические, эмоциональные и социальные. Проект «...............» способствует творческому самовыражению, индивидуальной созидательной работе каждого участника. Также создаются благоприятные условия социализации детей и подростков, поскольку выставка демонстрирует еще и коллективный результат. В проекте социальный аспект, он направлен на привлечение внимания к творчеству детей и подростков, оставшихся без попечения родителей и способствует художественно-эстетическому и духовно-нравственному развитию общества.
Сотрудники и воспитанники МБУ СРЦ г. ................... заинтересованы в реализации Проекта:
Учреждения желают принять участие для поддержания интереса, развития и воспитания детей и подростков в художественном направлении, а также это необходимо для поощрения лучших воспитанников;
Проект создает благоприятные условия для развития творческих способностей и лидерских качеств воспитанников, способствует их духовно-нравственному развитию;
Проект позволяет раскрыть таланты, у детей возникает эмоциональный отклик, они проявляют большой интерес к искусству, в т.ч. к рисованию, принимают активное участие и в других творческих конкурсах как городского, так и всероссийского уровня;
Сотрудники учреждений видят необходимость в реализации Проекта, он дает разностороннее развитие несовершеннолетних и создает благоприятные условия для социализации и развития личности, через проектную художественно-эстетическую деятельность.
Также реализация проекта дает возможность заинтересовать детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, историей родного города, пробудить гордость и любовь к родному городу.
Перейти в другой раздел:

