Конкурс среди ТОС
Наш проект направлен на улучшение качества жизни в селах ....... района посредством активизации деятельности инициативных граждан. В нашем районе зарегистрировано 28 ТОСов (с 2018 года зарегистрирован 21 из них), все они ведут активную деятельность совместно с местной властью. В районе ежегодно проводится конкурс среди ТОСов и количество участников с каждым годом увеличивается, но победителями становятся 5-6 проектов, в связи с недостаточностью финансирования. Все проекты которые есть желание реализовать у ТОСов интересны и решают массу социальных проблем. Политика государства в настоящее время нацелена на развитие сельских территорий, сохранение производств на селе, но в современном мире и живя неподалеку от мегаполиса ......... люди проживающие в селах должны чувствовать себя комфортно, чтобы было желание жить там где родился. Здесь ТОСы и помогают с решением этой задачи. Поэтому еще один конкурс поможет решить определенные социальные проблемы в селах, тем самым улучшит качество жизни.
В нашем районе достаточно много активистов которые совместно с властью уже практически на постоянной основе помогают решать социальные проблемы в селах и реализуют свои проекты как в конкурсах среди ТОСов, так в конкурсе общественных стартапов ".......". В нашем районе не было практики проведения отдельного мероприятия конкретно для общественных лидеров, их конечно же чествовали но на каких то общих районных мероприятиях. Данным проектом предусмотрено проведение гражданского форума конкретно для общественников, на котором будут представлены лучшие проекты и конечно же проведено чествование и награждение лидеров общественных движений.
В районе накоплен достойный багаж успешных практик реализации проектов. В рамках настоящего проекта предусмотрено структурирование их, создание электронного каталога и публикация его в сети Интернет.
Конкурс среди ТОС
Социальная значимость
Телепередачи о проектах НКО
В силу различных причин проблема недостаточного или плохого экологического просвещения у населения может привести к ряду негативных последствий для окружающей среды и общества в целом. Некоторые из основных проблем, связанных с этим вопросом, включают в себя:
1. Недостаточное понимание важности охраны окружающей среды: если люди не осознают значимости экологической устойчивости и сбережения природных ресурсов, они могут продолжать неправильное потребление ресурсов, выбрасывать мусор в неположенных местах и не соблюдать экологические правила и нормы.
2. Неверные представления о проблемах окружающей среды: Информационные искажения или недостоверные данные о проблемах окружающей среды могут привести к неправильным решениям и действиям со стороны населения. Например, неграмотные представления о влиянии климатических изменений или о необходимости раздельного сбора мусора.
3. Неверное поведение и потребление: Недостаточное экологическое просвещение может приводить к недостаточному вниманию к экологическим аспектам в повседневной жизни, что может привести к увеличению выбросов парниковых газов, загрязнению водных и сухопутных ресурсов, а также к потреблению экологически вредных продуктов.
Также, не мало важным фактором является тот факт, что на территории в данный момент реализуется 151 социальный проект поддержанные регионом; 39 социальных проектов поддержанных Фондом президентских грантов; 20 социальных проектов поддержанных Президентским фондом культурных инициатив. В итоге 209 проектов победителей (.......) освещаются самостоятельно в основном без поддержки Федеральных СМИ и информации о них не так много, как должно быть в силу их ограниченных возможностей. Реализация проекта даст возможность жителям ....... области и Российской Федерации получить разностороннюю информацию о достижениях некоммерческого сектора ....... области с непосредственной привязкой к территориальным объектам, через предоставление 24 видео сюжета от профессиональной команды НТВ.
В силу различных причин проблема недостаточного или плохого экологического просвещения у населения может привести к ряду негативных последствий для окружающей среды и общества в целом. Некоторые из основных проблем, связанных с этим вопросом, включают в себя:
1. Недостаточное понимание важности охраны окружающей среды: если люди не осознают значимости экологической устойчивости и сбережения природных ресурсов, они могут продолжать неправильное потребление ресурсов, выбрасывать мусор в неположенных местах и не соблюдать экологические правила и нормы.
2. Неверные представления о проблемах окружающей среды: Информационные искажения или недостоверные данные о проблемах окружающей среды могут привести к неправильным решениям и действиям со стороны населения. Например, неграмотные представления о влиянии климатических изменений или о необходимости раздельного сбора мусора.
3. Неверное поведение и потребление: Недостаточное экологическое просвещение может приводить к недостаточному вниманию к экологическим аспектам в повседневной жизни, что может привести к увеличению выбросов парниковых газов, загрязнению водных и сухопутных ресурсов, а также к потреблению экологически вредных продуктов.
Также, не мало важным фактором является тот факт, что на территории в данный момент реализуется 151 социальный проект поддержанные регионом; 39 социальных проектов поддержанных Фондом президентских грантов; 20 социальных проектов поддержанных Президентским фондом культурных инициатив. В итоге 209 проектов победителей (.......) освещаются самостоятельно в основном без поддержки Федеральных СМИ и информации о них не так много, как должно быть в силу их ограниченных возможностей. Реализация проекта даст возможность жителям ....... области и Российской Федерации получить разностороннюю информацию о достижениях некоммерческого сектора ....... области с непосредственной привязкой к территориальным объектам, через предоставление 24 видео сюжета от профессиональной команды НТВ.
Распространение эффективных практик в сфере территориального общественного самоуправления
В соответствие с ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения. Реализацию МСУ обеспечивают органы МСУ (администрации, сельские думы и т.д.), сотрудники которых регулярно проходят переподготовку и обучение. В свою очередь граждан никто не обучает тому, как участвовать в реализации местного самоуправления в качестве актора, равноправного органам МСУ. Люди не знают о своих возможностях по осуществлению конструктивного и системного взаимодействия с властью всех уровней. Именно для организации подобного взаимодействия в РФ разработаны механизмы территориального общественного самоуправления и инициативного бюджетирования. Данные институты по признанию Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, Общенациональной ассоциации ....... РФ и др. головных организаций в области МСУ являются самыми действенными для вовлечения граждан в бюджетный процесс и процесс осуществления местного самоуправления.
По данным Совета муниципальных образований ......... области, на территории ......... области в настоящее время функционируют более 200 органов ....., деятельность которых охватывает более 300000 человек при общем населении региона более 1,5 млн. (все по данным на начало 2022 года), что составляет всего около 20 %. При этом большая часть органов .............. области находится непосредственно в г. ......... и иных крупных городах региона. На сельские поселения приходится лишь 25 %. органов .......
Также неравномерно осуществляется финансирование деятельности ...... По данным мониторинга Совета муниципальных образований ......... области, в 2021 году на деятельность ........ выделено более 50 млн. руб. по различным федеральным, региональным и муниципальным программам. При этом лишь 300 тыс. руб. получили сельские ......, остальное финансирование получили ...... городов и городских округов. Кроме того, данные средства выделялись по муниципальным программам, за указанный период реализован лишь 1 федеральный грант.
Данная неравномерность в развитии ...... в регионе связана во многом с тем, что активисты, проживающие в сельской местности, не знают, как реализовывать свои проекты в рамках ......, откуда получать финансирование. О данных проблемах специалистам Школы рассказывали сами представители целевых групп на обучающих семинарах, проведенных в 2022-2023 г.г. в рамках реализации проекта по обучению созданию ......, поддержанного Фондом президентских грантов.
Также в ходе участия специалистов «.........» в кустовом совещании органов ........ области (организована Ассоциацией ....... области, прошла в апреле 2022 года в г. ........., участвовало более 60 человек) получена информация о возрастающей заинтересованности активистов действующих органов .... региона к получению доступа к практическим знаниям в данной сфере, опыту победителей грантовых конкурсов, а также к получению методической помощи от экспертов и практиков ....... Региональными активистами ....... отмечен недостаток знаний по вопросам использования инструментов финансирования ......
Специалистами ...... отмечалось, что единственным способом узнать о том, как работают органы ..... в регионе, является проведение подобных конференций, однако они организуются слишком редко (как правило, один раз в год). Идея проведения регулярных семинаров по кустовому принципу с последующей организацией общего форума в г. ......... для лучших практик получила большую поддержку.
В 2021 году значимость проекта была признана на областном уровне. Школа .....стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года», проводимого РГСУ при поддержке Министерства экономического развития РФ и Агентства стратегических инициатив, в номинации «Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере развития городских и сельских территорий».
А в 2022 году проект поддержали и на федеральном уровне. В первом полугодии 2022 года проект «Школа .....» стал победителем 13 конкурса Фонда президентских грантов. С июля 2022 года по конец июня 2023 года Школой реализуется обучающий проект, помогающий создать орган ...... и сделать первые шаги по обустройству своего жизненного пространства с его помощью.
Таким образом, проблематика финансирования деятельности органов ....... в ......... области является социально значимой. Количество ......., существующих в настоящее время в регионе, недостаточно, а действующие органы ...... испытывают недостаток информации и методической помощи.
В соответствие с ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения. Реализацию МСУ обеспечивают органы МСУ (администрации, сельские думы и т.д.), сотрудники которых регулярно проходят переподготовку и обучение. В свою очередь граждан никто не обучает тому, как участвовать в реализации местного самоуправления в качестве актора, равноправного органам МСУ. Люди не знают о своих возможностях по осуществлению конструктивного и системного взаимодействия с властью всех уровней. Именно для организации подобного взаимодействия в РФ разработаны механизмы территориального общественного самоуправления и инициативного бюджетирования. Данные институты по признанию Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, Общенациональной ассоциации ....... РФ и др. головных организаций в области МСУ являются самыми действенными для вовлечения граждан в бюджетный процесс и процесс осуществления местного самоуправления.
По данным Совета муниципальных образований ......... области, на территории ......... области в настоящее время функционируют более 200 органов ....., деятельность которых охватывает более 300000 человек при общем населении региона более 1,5 млн. (все по данным на начало 2022 года), что составляет всего около 20 %. При этом большая часть органов .............. области находится непосредственно в г. ......... и иных крупных городах региона. На сельские поселения приходится лишь 25 %. органов .......
Также неравномерно осуществляется финансирование деятельности ...... По данным мониторинга Совета муниципальных образований ......... области, в 2021 году на деятельность ........ выделено более 50 млн. руб. по различным федеральным, региональным и муниципальным программам. При этом лишь 300 тыс. руб. получили сельские ......, остальное финансирование получили ...... городов и городских округов. Кроме того, данные средства выделялись по муниципальным программам, за указанный период реализован лишь 1 федеральный грант.
Данная неравномерность в развитии ...... в регионе связана во многом с тем, что активисты, проживающие в сельской местности, не знают, как реализовывать свои проекты в рамках ......, откуда получать финансирование. О данных проблемах специалистам Школы рассказывали сами представители целевых групп на обучающих семинарах, проведенных в 2022-2023 г.г. в рамках реализации проекта по обучению созданию ......, поддержанного Фондом президентских грантов.
Также в ходе участия специалистов «.........» в кустовом совещании органов ........ области (организована Ассоциацией ....... области, прошла в апреле 2022 года в г. ........., участвовало более 60 человек) получена информация о возрастающей заинтересованности активистов действующих органов .... региона к получению доступа к практическим знаниям в данной сфере, опыту победителей грантовых конкурсов, а также к получению методической помощи от экспертов и практиков ....... Региональными активистами ....... отмечен недостаток знаний по вопросам использования инструментов финансирования ......
Специалистами ...... отмечалось, что единственным способом узнать о том, как работают органы ..... в регионе, является проведение подобных конференций, однако они организуются слишком редко (как правило, один раз в год). Идея проведения регулярных семинаров по кустовому принципу с последующей организацией общего форума в г. ......... для лучших практик получила большую поддержку.
В 2021 году значимость проекта была признана на областном уровне. Школа .....стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года», проводимого РГСУ при поддержке Министерства экономического развития РФ и Агентства стратегических инициатив, в номинации «Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере развития городских и сельских территорий».
А в 2022 году проект поддержали и на федеральном уровне. В первом полугодии 2022 года проект «Школа .....» стал победителем 13 конкурса Фонда президентских грантов. С июля 2022 года по конец июня 2023 года Школой реализуется обучающий проект, помогающий создать орган ...... и сделать первые шаги по обустройству своего жизненного пространства с его помощью.
Таким образом, проблематика финансирования деятельности органов ....... в ......... области является социально значимой. Количество ......., существующих в настоящее время в регионе, недостаточно, а действующие органы ...... испытывают недостаток информации и методической помощи.
Перейти в другой раздел: