Популяризация деятельности некоммерческого сектора в регионе
В ....... области зарегистрированы 256 социально ориентированных некоммерческих организаций. Среди них за последнее полугодие в СМИ упоминаются единицы. Деятельность остальных остается за пределами информационного поля, а значит жители региона не знают них, не имеют возможности принять участие в их общественно значимой работе или получить помощь, в которой нуждаются. Таким образом СНКО остро нуждаются в информационно поддержке, а люди - в знаниях о возможностях некоммерческого сектора.
В одном из своих выступлений Президент РФ Владимир Путин заявил, что России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере.
На одной из встреч с членами Общественной палаты Губернатор ....... ....... , отметил, что эта структура должна стать своего рода центром компетенций для некоммерческих организаций, которые готовы участвовать в реализации социальных проектов на территории ....... области. Глава региона подчеркнул, что зачастую у общественников не хватает опыта и знаний, но есть большое желание.
Одной из общественных структур, оказывающих консультационную помощь НКО, является и общественная организация «Гражданская палата». Благодаря реализации предлагаемого проекта, она сможет в полную силу реализовать свой потенциал и стать проводником между СНКО и жителями региона, которые смогут стать как получателями услуг общественных организаций и участниками социально значимых мероприятий, так и вступить в их ряды и служить на благо общества.
Доверие общества к некоммерческому сектору во многом определяется степенью информационной открытости некоммерческих организаций. С одной стороны, без такого доверия невозможно привлекать ресурсы для осуществления деятельности. С другой стороны, именно постоянная активность в СМИ и соцсетях приносит НКО известность, позволяет потенциальным благополучателям узнать о предоставляемых услугах. Отсутствие качественного контента приводит к тому, что у подавляющего большинства населения проявляется слабый интерес к деятельности НКО. Это препятствует формированию достоверных представлений о данных институтах и знанию специфики их деятельности.
Анализ информационных ресурсов региона показывает, что для большинства организаций характерно нерегулярное размещение информации о своей деятельности в средствах массовой информации. Без налаженного диалога и обратной связи с гражданами, спонсорами эффективность работы НКО не может быть высокой. Согласно нашему исследованию: лишь единицы региональных НКО регулярно рассказывают о своей деятельности, целях и задачах организации в средствах массовой информации.
Согласно данным рейтинга субъектов РФ по уровню и качеству развития некоммерческого сектора «Регион-НКО» Общественной палаты РФ по фактору "Медиаактивность СО НКО" ....... область оценивается на 3.1 балла из 5. В субрейтинге «Медиаактивность некоммерческого сектора», куда входят 20 наиболее активных регионов, ....... область не представлена. При подготовке рейтинга использовались данные о количестве публикаций об НКО в региональных СМИ по данным исследовательской группы « ....... ».
Реализация данного проекта направлена на исправление указанных недостатков и повышение информационной открытости НКО ....... области.
Реализация проекта позволит повысить информационную открытость НКО регионов участников, подготовить сотрудников НКО, которые будут грамотно освещать деятельность и проекты НКО области, и в конечном итоге добиться существенно улучшения общественного мнения в отношении деятельности.
Популяризация деятельности некоммерческого сектора в регионе
Социальная значимость > НКО > Популяризация деятельности некоммерческого сектора в регионе | Поиск в этой теме
Социальная значимость
День открытых дверей НКО
За последнее десятилетие популярность некоммерческих организаций в Российской федерации постоянно растёт. НКО стали площадками объединения граждан для решения социальных проблем. Когда-то нуждающиеся в помощи люди, через некоммерческие организации решают не только свои проблемы, но и помогают окружающим. С 2008 г. в РФ началось системное развитие некоммерческого сектора, что было отмечено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В результате появления ряда нормативных документов и разработанной программы поддержки, сформировался институт социально ориентированных некоммерческих организаций. Одной из целей государственной национальной политики Российской Федерации является "обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов" (Указ Президента Российской Федерации "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", гл.3, п.17). Однако, для того, чтобы некоммерческий сектор в РФ рос и укреплялся необходимо преодолеть ряд ещё существующих барьеров. В первую очередь - это низкая информированность и недоверие людей к некоммерческим организациям. "Баланс доверие/недоверие находится практически на нуле" - вывод исследования 2006-2021гг. Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.
В ......... области некоммерческий сектор также проходит этап роста и становления. Проводится системная работа по развитию третьего сектора. В эту деятельность вовлечены органы исполнительной власти, ресурсные организации, активные общественные деятели. В настоящее время на территории ......... области наблюдается рост гражданской активности населения через вовлечение жителей в проектную деятельность некоммерческого сектора. С 2017г. по 2021г. количество поданных проектных заявок на участие в грантовом конкурсе Фонда Президентских грантов от ......... области увеличилось с 73 до 180. А количество зарегистрированных НКО увеличилось за 2021г. с 585 до 1044 организаций. При участии Центра сопровождения НКО ......... области с октября 2021 года по февраль 2022 года было зарегистрировано 24 некоммерческие организации. Помогая развиваться НКО и становиться более устойчивыми, команда проекта реализовывает мероприятия, способствующие системному развитию некоммерческого сектора ......... области через проведение школ социального проектирования, создание консультационных площадок, обучение навыкам работы с партнерами, предоставление НКО бухгалтерских, юридических и трекерских услуг на бесплатной основе.
Постоянно общаясь с представителями НКО, команда проекта сделала вывод, что информационная работа общественников ведется достаточно слабо и население региона, которое потенциально является благополучателями реализуемых проектов, не владеет информацией о существующих возможностях. Усугубили эту ситуацию и ковидные ограничения последних лет, когда прямое взаимодействие НКО с населением было ограничено. Чтобы жители г. ......... узнали о соц. услугах от НКО, команда проекта организовала в апреле текущего года «День открытых дверей НКО». Из-за ограничительных мер Роспотребнадзора мероприятие смогли посетить всего 150 жителей г. .......... Но участники мероприятия, представители НКО, отметили, что необходимость аналогичной площадки зрела на протяжении последних 2х лет. Некоммерческие организации смогли не только о себе рассказать, но и найти единомышленников, наметить новые проекты для решения социальных проблем.
Увидев необходимость организации площадки, где НКО г. ......... смогут собраться и громко заявить о себе, а значительное количество жителей города узнать об организациях и людях, готовых помочь в решении их социальных проблем, команда проекта решила провести «День открытых дверей НКО» на открытом воздухе с целью большего привлечения населения к услугам некоммерческих организаций. В настоящее время уровень противовирусных мер снизился и это позволит некоммерческим организациям "выйти в люди" и рассказать о себе большему количеству потенциальных благополучателей, что позволит повысить доверие у людей к некоммерческому сектору. Команда проекта, на основе полученного опыта, сможет выстроить системную работу по проекту с учетом имеющегося запроса на социальные услуги у населения.
Данный проект соответствует ст.5 п.1 Закона ......... области от 2 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории ......... области" , Указу Президента РФ в части развития содействия развитию социально-экономического развития населения.
За последнее десятилетие популярность некоммерческих организаций в Российской федерации постоянно растёт. НКО стали площадками объединения граждан для решения социальных проблем. Когда-то нуждающиеся в помощи люди, через некоммерческие организации решают не только свои проблемы, но и помогают окружающим. С 2008 г. в РФ началось системное развитие некоммерческого сектора, что было отмечено в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В результате появления ряда нормативных документов и разработанной программы поддержки, сформировался институт социально ориентированных некоммерческих организаций. Одной из целей государственной национальной политики Российской Федерации является "обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов" (Указ Президента Российской Федерации "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", гл.3, п.17). Однако, для того, чтобы некоммерческий сектор в РФ рос и укреплялся необходимо преодолеть ряд ещё существующих барьеров. В первую очередь - это низкая информированность и недоверие людей к некоммерческим организациям. "Баланс доверие/недоверие находится практически на нуле" - вывод исследования 2006-2021гг. Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.
В ......... области некоммерческий сектор также проходит этап роста и становления. Проводится системная работа по развитию третьего сектора. В эту деятельность вовлечены органы исполнительной власти, ресурсные организации, активные общественные деятели. В настоящее время на территории ......... области наблюдается рост гражданской активности населения через вовлечение жителей в проектную деятельность некоммерческого сектора. С 2017г. по 2021г. количество поданных проектных заявок на участие в грантовом конкурсе Фонда Президентских грантов от ......... области увеличилось с 73 до 180. А количество зарегистрированных НКО увеличилось за 2021г. с 585 до 1044 организаций. При участии Центра сопровождения НКО ......... области с октября 2021 года по февраль 2022 года было зарегистрировано 24 некоммерческие организации. Помогая развиваться НКО и становиться более устойчивыми, команда проекта реализовывает мероприятия, способствующие системному развитию некоммерческого сектора ......... области через проведение школ социального проектирования, создание консультационных площадок, обучение навыкам работы с партнерами, предоставление НКО бухгалтерских, юридических и трекерских услуг на бесплатной основе.
Постоянно общаясь с представителями НКО, команда проекта сделала вывод, что информационная работа общественников ведется достаточно слабо и население региона, которое потенциально является благополучателями реализуемых проектов, не владеет информацией о существующих возможностях. Усугубили эту ситуацию и ковидные ограничения последних лет, когда прямое взаимодействие НКО с населением было ограничено. Чтобы жители г. ......... узнали о соц. услугах от НКО, команда проекта организовала в апреле текущего года «День открытых дверей НКО». Из-за ограничительных мер Роспотребнадзора мероприятие смогли посетить всего 150 жителей г. .......... Но участники мероприятия, представители НКО, отметили, что необходимость аналогичной площадки зрела на протяжении последних 2х лет. Некоммерческие организации смогли не только о себе рассказать, но и найти единомышленников, наметить новые проекты для решения социальных проблем.
Увидев необходимость организации площадки, где НКО г. ......... смогут собраться и громко заявить о себе, а значительное количество жителей города узнать об организациях и людях, готовых помочь в решении их социальных проблем, команда проекта решила провести «День открытых дверей НКО» на открытом воздухе с целью большего привлечения населения к услугам некоммерческих организаций. В настоящее время уровень противовирусных мер снизился и это позволит некоммерческим организациям "выйти в люди" и рассказать о себе большему количеству потенциальных благополучателей, что позволит повысить доверие у людей к некоммерческому сектору. Команда проекта, на основе полученного опыта, сможет выстроить системную работу по проекту с учетом имеющегося запроса на социальные услуги у населения.
Данный проект соответствует ст.5 п.1 Закона ......... области от 2 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории ......... области" , Указу Президента РФ в части развития содействия развитию социально-экономического развития населения.
Перейти в другой раздел: