Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Освещение деятельности НКО
 
Социальная значимость
Освещение деятельности НКО

По состоянию на 1 июня 2023 года в городе ....... зарегистрировано 262 некоммерческие организации. Из них 130 являются социально ориентированными некоммерческими организациями. Команда Городского ресурсного центра провела опрос среди жителей города ....... , на основании которого можно сделать вывод, что люди не знают что такое некоммерческие организации и какую работу они ведут. Так же благодаря опросу, проведенному среди некоммерческих организаций города ....... , нам удалось выявить основные проблемные вопросы, с которыми сталкиваются представители целевой группы и которые они не способны решить самостоятельно без помощи со стороны.
Причинами, лежащими в основе сложившейся ситуации, являются:
1. Дефицит знаний в области эффективного взаимодействия с государственными структурами и СМИ, юридических, правовых, бухгалтерских вопросах деятельности организации.
2. Организации готовы делиться опытом, знаниями, но на сегодняшний день негде собираться для проведения регулярных встреч и различных коммуникационных площадок.
3. У руководителей некоммерческих организаций нет финансовой возможности выезжать на обучающие мероприятия за пределы города ....... (в городе проводиться не более 3 обучающих мероприятий практической направленности в год)
4. В нынешних политических условиях, на территории города появились новые некоммерческие организации, которые оказывают помощь беженцам с Украины, мобилизованным гражданам и их семьям. К сожалению, этим организациям так же не хватает навыков и знаний как юридических, так и коммуникативных (законно организовать сбор пожертвований, грамотно оформить документацию, рассказать о проблеме на публике). Так же важно отметить что у вновь зарегистрированных некоммерческих организаций нет места для проведения различных мероприятий, направленных на социализацию и реабилитацию беженцев, мобилизованных граждан и их семей. Таким образом, мы видим, что местное сообщество готово действовать, развиваться, учиться новому, но на сегодняшний день недостаточно ресурсов для такого развития. Наш проект поможет некоммерческим организациям повысить престиж, стать более уверенными и устойчивыми в своей деятельности, а жители города более подробно узнают о деятельности "третьего сектора".
Медиасреда для НКО

Каждая некоммерческая организация получает ресурсы извне – в виде пожертвований, доноров, лояльной аудитории. Однако количество НКО, научившихся этот запрос оформлять, очень мало, особенно в ....... крае. До сих пор взаимодействие осуществляется через давно созданный сайт и нерегулярно обновляемые социальные сети, но в работе с целевой группой важна система. Организаций, которые наладили стратегию продвижения, ведут социальные сети, организуют онлайн фандрайзинговые сборы, публично отчитываются и имеют уникальный фирменный стиль в ....... крае не больше пяти. В то время как запрос на стабильную деятельность есть у каждой активной НКО, а это 2288 некоммерческих организаций края. Поэтому важно дать НКО инструменты, позволяющие разработать стратегию продвижения, привлечения ресурсов, в том числе посредством использования возможностей СМИ. СМИ в этом процессе также должны осознавать свою роль, как все еще важный элемент формирования доверия. И здесь необходимо объяснять обоюдную заинтересованность во взаимодействии. Редкая некоммерческая организация «красиво» представлена в информационном пространстве, по данным исследования портала medianko.ru, только 22% НКО, ориентированных на широкую аудиторию, разрабатывают ежегодный план позиционирования, всего 17% общественных и благотворительных организаций готовят пресс-релизы своих мероприятий и отправляют их в СМИ. Небольшие бюджеты, отсутствие специалистов, разбирающихся в вопросах продвижения, слабая осведомленность об инструментах позиционирования в медиапространстве не позволяют НКО системно работать над продвижением их деятельности, которая несет важную функцию в обществе. С другой стороны, в журналистской среде (как опытных сотрудников медиа, так и молодых журналистов) сложился дефицит как позитивной, так и не окрашенной политически информации, кладезем которой являются НКО края. Журналисты готовы выстраивать коммуникацию с НКО: создавать материалы, просить совета НКО в освещении сложных темах, студенты-журналисты также заинтересованы в обучении по работе с НКО и социальными темами. По нашему опыту информационной рассылки редакторам СМИ края, 7 из 10 тем освещаются в СМИ края.

Некоммерческим организациям сложно найти ресурсы, привлечь целевую аудиторию к своей деятельности и доступно рассказать обществу о своей работе ввиду отсутствия необходимых бюджетов, знаний и навыков в вопросах медиапродвижения, квалифицированных сотрудников, умеющих выстраивать комм
Лица НКО

По данным Управления Министерства юстиции по ............. ............. на начало 2019 года было 5662 НКО, а на конец 2020 - 5893 (+231). Данная статистика говорит о том, что с каждым годом количество НКО увеличивается. По итогам двух конкурсов Фонда президентских грантов НКО ............. в 2021 году привлекли 138,8 млн. рублей на 94 проекта. Ежегодно в нашу организацию как в Ресурсный центр поддержки СО НКО обращается порядка 30-40 человек (волонтеры, предприниматели, гражданские активисты) по вопросам организации социально направленной деятельности и при нашей поддержке регистрируется порядка 10-15 НКО. В других ресурсных центрах также ведется аналогичная работа, сопоставимая с масштабами деятельности. Это означает, что в ............. есть люди, которые хотят трансформировать свою деятельность в юридическую форму НКО, но в силу информационной недостаточности и своих предубеждений не всегда решаются на это. Кроме того, остро стоит вопрос доверия к НКО и тем людям, которые занимаются социальными и общественными проектами. Так, например, исследование «Барометр доверия» (Edelman Trust Barometer) к различным публичным и частным институтам, которое регулярно проводит консалтинговое агентство Edelman на основе опроса 33 000 респондентов в 27 странах показало, что за второе полугодие 2020 года институты власти потеряли в доверии восемь пунктов, медиа – шесть, некоммерческий сектор – тоже шесть. Россияне доверяют общественным институтам меньше всех в мире. Доверие к медиа и НКО тоже не впечатляет – 29 и 25 пунктов соответственно. Ещё одной проблемой является передача опыта молодому поколению. Вовлеченность студентов в общественную работу и социальную сферу. Ориентируясь в данной проблеме, Фонд президентских грантов запустил онлайн-платформу добраястана.рф. На этом ресурсе собраны видеоролики об инициативах, которые реализуются НКО. Кроме того, регулярно проводятся мероприятия и публикуются сборники лучших практик НКО со всей России и ............. ............. в частности. Однако, за НКО, за проектами стоят реальные, «живые» люди, которые, зачастую, реализуют эти проекты и практики через личные истории, убеждения и готовы делиться своим опытом. Нам не известны подобные сборники, в которых бы были собраны истории людей, создавших или руководивших НКО.
Цикл радиопрограмм о работе социально значимых некоммерческих организаций региона

Как справедливо отмечают представители СОНКО ....... области в региональном потоке информации им необходимо больше заявлять о себе, как можно больше контактировать с конкретными корреспондентами, которые могли бы качественно подать материал о деятельности их организации и анонсировать мероприятия в информационном поле ....... региона. К сожалению, представителям НКО ....... области не так легко достучаться до местных журналистов.
Региональные СОНКО, нуждающиеся в системной информационной поддержке своей деятельности со стороны СМИ, особенно выражают заинтересованность в программе «……. », с помощью которой Радио …. оказывает информационную благотворительную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям. Проект "…… " призван не только рассказать о работе некоммерческого сектора, но и помочь с привлечением к нему ресурсов - волонтеров и пожертвований на конкретные проекты.
Проект уже получил положительный результат. Так БФ "……" написал нам следующее: "Программа «Дело дня» даёт нам возможность рассказать о подопечных нам детских домах и школах-интернатах, о жизни детей-сирот, которым очень требуется помощь, а слушателям программа помогает открывать своё сердце для благотворительности. За последние эфиры в мае (2021г) свои пожертвования внесли более тридцати человек. Нас очень радует то, что слушают программы радио так много людей из разных уголков ....... области. Здесь был такой интересный случай, что в один день нам перечислили пожертвования несколько организаций с одной и той же суммой и по одному профилю занятий, торговля овощами и фруктами. Такое ощущение, что и на овощных базах тоже слушают Радио ……. Многие люди уже стали нашими постоянными партнёрами, делали перечисления несколько раз..."
У АНО Радиоканала "Радио …… " есть благодарственные грамоты от СОНКО ....... области и благодарственное письмо от Правительства ....... области (2018 год).
Сейчас очевидно, что на фоне нестабильной экономической ситуации проект будет особенно востребован в 2022-2023 годах.
У генерального партнера проекта - Радио ……, для которого и создается "……", общая аудитория ежедневного эфира в ....... области приблизительно оценивается как 125 тыс. слушателей. И предложенный проект предоставляет уникальный шанс по вовлечению их в активную благотворительность.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025