Методические материалы
Социально-значимые проекты
ГРАНТЫ - ПРЕМИИ

сайт
  Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Ответственное обращение с животными
 
Социальная значимость
Ответственное обращение с животными
Проект актуален в связи с принятием закона № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными», который предусматривает значительные изменения в сфере обращения с животными – как с домашними, так и без владельцев. По данным исследовательской компании GFK Rus 60% россиян являются владельцами кошек и собак, и ........... не исключение. Таким образом, с численностью в 1 млн. жителей около 600 000 человек в .... - владельцы животных, которые сталкиваются с рядом проблем: многие из них не знают, как правильно содержать животных, не вызывая недовольство других людей (не убирают за своими собаками экскременты и т.д.), а если и знают, не всегда имеют возможность правильно это делать. Ежегодно в .... возникают острые конфликты из-за грязных газонов, где гуляют собаки. Вместе с тем, в традиционных местах выгула собак (парки и скверы) постепенно запрещается выгул собак, в том числе, потому что не созданы условия владельцам собак для уборки за своими питомцами, не донесение важность сохранения чистоты города - zvzda.ru/news/d6b97258552d
Помимо этого, у людей, неравнодушных к животным, существует проблема огромного количества бездомных кошек и собак. По словам начальника управления экологии и природопользования администрации .... ……… на январь 2021 года в .... около 3400 бездомных собак - perm.kp.ru/daily/27225/4350978/. Очевидно, что ни частные, ни муниципальные приюты не справляются с огромным количеством бездомных животных и нуждаются в стимулировании людей в забирании животных из приютов. Однако, на территории .... края нет культуры забирания животных из приютов. Очевидно, что чем больше животных забирают из приютов, тем больше собак и кошек приют сможет принять на освободившиеся место.
Согласно статистике фонда, более 40% преступлений, связанных с жестоким обращением с кошками и собаками, было совершено детьми и подростками, что говорит о серьезной проблеме недостаточного воспитания гуманного отношения к животных - perm.aif.ru/incidents/v_permi_spasayut_koshku_izurodovannuyu _zhivodyorami-p odrostkami. Вместе с теми, фондом уже проводились специальные «Уроки доброты» для школьников, но в ходе их проведения возник большой запрос от дошкольных образовательных учреждений на проведение подобных уроков, которые прививали бы ответственность детям в ещё более раннем возрасте.
Помощь диким животным
В связи с гуманизацией общества, проблема обнаружения диких животных в городской среде стоит все острее и острее. Все чаще можно услышать о брошенных передвижных зоопарках, в которых животные оставлены на произвол судьбы, частные небольшие цирки, в которых под час просто издеваются над животными, частные владельцы, которые осуществляют не правильный уход и воспитание животных, а по итогу теряют контроль за опасным питомцем. Обращение в госветслужбу, клиники, волонтерам упирается в непонимание и отсутствие навыков работы с дикими животными, которые бывают смертельно опасны и для животных, и для людей. Эта же проблема возникает при выходах диких животных к населенным пунктам. Отсутствие навыков работы с такой категорией животных приводит к конфликтам с населением, и невозможности их гуманного разрешения. Социальная значимость предлагаемого проекта обусловлена тем, что в обществе существенно возрос спрос на гуманное обращение с животными. При конфликте человека и дикой природы, чаще всего этот вопрос решается радикально - отстрел, жестокий отлов животных. Все это ведет к гибели животных! Имея навыки правильной седации, знания методов отлова, службы, участвующие в подобных конфликтах будут своим примером демонстрировать бережное и гуманное отношение к диким животным, и смогут объяснить необходимость тех или иных действий населению и сохранить жизнь животным. Для нашей страны это будет первый подобный опыт, который позволит людям выйти за рамки стандартного обучения работе с дикими животным!
Отработка с обучающимися с ОВЗ навыков ухода за домашними животными и экзотическими животными
Анализируя документ "Информационная справка о состоянии системы образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью в ......... области на 1 сентября 2020 г. ) можно увидеть недостаточный охват детей с ОВЗ именно VIII вида в системе дополнительного образования ......... области. Занятия в школе "....." направлены на решение одной из региональных задач обеспечивающих качество и эффективность образования: создание условий для всестороннего дополнительного образования. ("Развитие образования и науки", утвержденной постановлением Правительства ......... области от 14.12.2018 N 479-п). Поэтому организация школы "......." является очень важным этапом социализации и приобретение первичных навыков зоотехнического труда при уходе за животного живого уголка подростками с ментальными нарушениями интеллектуального развития.
Постоянно меняющиеся социально-экономические условия требуют от трудоустраивающихся владения широким спектром умений и навыков. Особенно остро эту проблему ощущают выпускники МАОУ КШ №3 города ........., которым очень трудно найти применение полученных умений и навыков в курсе школьной программы. К выполнению сложных задач современного общества они не готовы, простые операции по другим видам деятельности , кроме обозначенных в учебном плане и программах МАОУ КШ №3 города ......... VIII вида (швейное дело для девочек и столярное дело для мальчиков) ими не могут быть освоены. Еще одна проблема, на решение которой направлен проект, заключается в том, что у подростков МАОУ КШ №3 города ......... VIII вида в городе ......... нет возможности получать и закреплять навыки зоотехнических работ при уходе за животными, так как МАОУ КШ №3 города ......... отсутствует живой уголок. Поэтому организация занятий в школе "....."в рамках адаптированной ДООП "Уход и содержание животных живого уголка", в которой будут обозначены основные теме и практические занятия по уходу за животными, сформирует первоначальные зоотехнические умения и навыками ухода за животными, которые в дальнейшем могут определить трудовую деятельность "особенных" детей в фермерских хозяйствах, приютах для животных, на личном подворье. Важной задачей создания школы "......." для детей в ОВЗ VIII вида является развитие у детей с ОВЗ активности, самостоятельности, умения самим находить достойную сферу приложения своих сил.
Целевая группа проекта: подростки с ОВЗ МАОУ КШ №3 города ......... VIII вида, количество обучающихся данной категории на территории реализации проекта составляет 157 детей, из них обучающихся 11-15 лет - 71 ребенок, по данным администрации МАОУ КШ№3 г. ......... детей с ментальными нарушениями. способных посещать мероприятия 67 человек на 01.12.2023 г.
Освоив адаптированную ДООП "....." подростки с ОВЗ VIII вида получат возможность включения их в процесс активного поиска личных перспектив профессионального самоопределения. А также, включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношения с участниками труда. Отношение учащихся к процессу труда имеет большое значение для формирования у них таких личностных качеств, как терпение, старание, внимательность, добросовестность, организованность, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Наиболее благоприятной для трудового воспитания детей с ОВЗ VIII вида является деятельность с созданием практического результата труда.
В результате реализации проекта предполагаются следующие положительные изменения для целевой группы подростков 11-15 лет с ОВЗ VIII вида: приобретение знаний по уходу за домашними, экзотическими, дикими животными, приобретение первичных навыков и приемов составления кормового рациона, оборудование стационарных мест содержания.
Социальная значимость проекта.
Анализируя данные Постановление Правительства ......... области от 30 декабря 2014 года N 699-п Об утверждении государственной программы ......... области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы можно говорить об увеличении доли животноводческих, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся животноводческой деятельностью, поэтому включение подростков с ОВЗ МАОУ КШ №3 города ......... VIII вида в процесс получения первичных навыков ухода за животными даст им дополнительные возможности дальнейшего профессионального самоопределения, т.к. людям с ОВЗ VIII вида непросто овладеть более сложными профессиями. Важным социальным условием реализации мероприятий в школе ".......и" является наличие в ....... районе Агрохолдинга «Юбилейный» - крупнейшего предприятие .........агропромышленного комплекса с численностью штата 2000 сотрудников, которому будут необходимы работники, имеющие навыки ухода за животными.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025