Методические материалы -
Социально-значимые проекты
сайт   Описание проектов
   Социальная значимость
   Цели и задачи

   Отчетность
   Другое
Корпоративное волонтерство
 
Социальная значимость
Корпоративное волонтерство

Особую актуальность вовлечение в добровольчество традиционно обретает в период экономического кризиса, когда благотворительные бюджеты, как правило, сокращаются. Так, например, в период развития коронавирусной инфекции волонтерство стало одним из приоритетных направлений. Корпоративное волонтерство обеспечивает укрепление репутации и HR-бренда компании, развитие корпоративной культуры, повышение вовлеченности сотрудников, улучшение показателей работы работников. Благодаря волонтерству зарождаются отношения и формируются устойчивые связи между сотрудниками разных структурных подразделений и внешними партнерами, местными сообществами, органами власти и НКО. Добровольчество имеет синергетический эффект. Чем больше людей заряжено благой идеей, тем более весом итог их совместной деятельности. А если эта работа еще и грамотно организована (имеет единый центр управления, развитые коммуникационные каналы, четкое планирование, контроль и т.п.), результативность возрастает в разы. Точечные, разовые «акции добра» перерастают в бессрочный проект, способный улучшить жизнь вокруг.Помощь детским домам, больницам, приютам для животных, регулярные экологические, спортивные, просветительские акции – список добрых дел может растянуться на несколько страниц. Это не громкие слова, а результат социальных инициатив многих успешных корпораций.Популяризация корпоративного волонтерства затрагивает огромное количество целевых групп.Молодежь, участвующая в благотворительных акциях и те, для кого будут организованы эти акции: ветераны, пенсионеры, малоимущие семьи, одинокие мамы, дети, беженцы.В 2022 году активистами Союза молодежи предприятий и организаций ............. ............. было проведено социологическое исследование на тему «Волонтеры и волонтерство на предприятиях и организациях ............. .............», в котором приняли участие 192 молодых специалиста из 16 муниципальных районов и городов .............. Ссылка на опрос По опросу определен явный интерес к участию молодежи в корпоративном волонтерстве: – 78% опрошенных приняли бы участие в волонтерских программах, организованных организацией и 90% опрошенных допускают для себя возможность в будущем участвовать в о.............и помощи другим людям — деньгами, вещами, личным участием.
По итогам исследования определены следующие проблемы:
1) низкая осведомленность молодежи о корпоративном волонтерстве – 52% опрошенных
2) отсутствие либо не осведомленность о волонтерских программах в организации – 25 % опрошенных не осведомлены.
Всё это говорит о низком уровне популяризации корпоративного волонтерства среди молодежи. Таким образом, у молодежи есть желание быть полезным и оказывать помощь, но нет инструментов и программ для реализации своего потенциала. Решение указанных проблем являются одними из приоритетных направлений в молодежной политике .... Об этом говорится в Государственной программе «Развитие Молодежной политики в .... на 2019-2025 года», где одной из задач является поддержка и развитие добровольчества (волонтерства) в .............. Поддержка развития добровольчества в корпоративном секторе предусмотрена и в плане мероприятий по реализации Концепции содействия развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, что говорит о поддержке корпоративного волонетерства и её актуальности.
Развитие корпоративного волонтерства

В рамках проекта мы решаем проблему создания условий для развития добровольчества в регионе и самореализация работающей молодежи региона через развитие корпоративного волонтерства. По исследованиям Департамента молодежной политики на 31.12.2021 г в ....... области проживает 515873 чел.в возрасте от 14 до 35 лет, из них ок.40 % работают в организациях, предприятиях и учреждениях различных форм собственности. Экспертами отмечается сложность в раскрытии внутреннего потенциала молодых работников, в содействии в его становлении и самоопределении, работник рассматривается работодателем как инструмент, также отсутствует инфраструктура для работающей молодежи (Инф материалы ПФО, стр. 98). При этом работающая молодежь выражает желание и готова принимать участие в социально-значимых мероприятиях, а также стать лидерами или участниками социальных проектов. Этому препятствуют следующие причины. Большинство мероприятий в области направлено на студенческую и школьную молодежь, процент участия в них работающей молодежи остается низким (не удобное время, не соответствует интересам формат, сложности с работодателем в связи с участием) (Инф материалы ПФО, стр. 58-59). В рамках опроса корпоративных волонтеров и интервью лидеров мы выявили, что у работающей молодежи не достаточный уровень развития навыков социального проектирования, реализации проекта, привлечения ресурсов на реализацию у лидеров. По результатам опроса участников проекта «III региональный Форум корпоративного волонтерства, 2021 г.» (более 50 лидеров работающей молодежи) респондентами отмечено, что для успешной реализации проекта им не хватает навыков и знаний: сформулировать и оформить проект – 88 %; «упаковать» и презентовать проект работодателю – 63%; найти ресурсы на реализацию (где и какие) – 87%; обмена опытом с коллегами – 73%. Также более 70 % опрошенных отметили отсутствие или низкую заинтересованность работодателя в реализации их проектов. Последняя причина подтверждается следующим. В регионе действует более 200 000 предприятий и организаций, около 3000 являются крупными и средними промышленными предприятиями. У подавляющего большинства предприятий отсутствует политика поддержки работающей молодежи, раскрытия ее потенциала, политика развития корпоративного волонтерства. В ответ на приглашение о включении в работу регионального совета по корпоративному волонтерству из более чем 100 информированных предприятий откликнулось менее 20, еще 6 предприятий были вовлечены в процессе проведения мероприятий. При проведении опроса в рамках приглашения в региональный совет по корпоративному волонтерству (121 компания) и интервью нескольких руководителей (7 чел) было выявлено, что 35 % руководителей не понимают значение термина «корпоративное волонтерство», 89 % организаций не знают, чем КВ поможет развитию бизнеса в регионе, 61 % указали на необходимость для них методической поддержки и обмена опытом в развитии корпоративного волонтерства для его развития внутри компании. Также в рамках опроса малого и среднего бизнеса (15 компаний) мы выявили, что такие предприятия готовы включаться в акции в случае их проведения, но не готовы самостоятельно проводить эти акции из-за недостатка ресурсов. Экспертами отмечается, что внедрение корпоративного волонтерства в политику компании решает ряд проблем бизнеса, позитивно влияет на работников, компанию и территорию ее присутствия. Особо надо отметить возможность усилить эффект от социальных проектов в случае коллаборации предприятий. В рамках проекта мы планируем воздействовать на следующие причины проблемы низкого уровня развития корпоративного волонтерства. Во-первых, низкий уровень навыков разработки проекта, привлечения ресурсов у корпоративных волонтеров; во-вторых, низкий уровень знаний о корпоративном волонтерстве и заинтересованности в его развитии у руководителей предприятий, в том числе федеральных, с присутствием в ....... области, низкий уровень методической поддержки для его развития; в-третьих, низкий уровень коллаборации предприятий в проведении акций и мероприятий. Для этого мы проведем социологическое исследование и выявим причины стагнации и пути развития корпоративного волонтерства, обучим корпоративных волонтеров социальному проектированию и управлению проектами, создадим возможности для обмена опытом, повысим мотивацию руководителей и разработаем для них инструменты внедрения корпоративного волонтерства, в том числе методические рекомендации, проведем масштабные социальные проекты и акции и вовлечем в них большее количество корпоративных волонтеров. Все ссылки на официальную статистику, опросы, интервью и другие фактические данные Вы найдете в описании проекта, приложенном к настоящей заявке.
 
Перейти в другой раздел:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2025