Школа волонтеров
В большом развитом городе ......... есть волонтерский (добровольческие) организации, которые на настоящий момент ведут активную созидательную деятельность в рамках города. Но, как и во многих развивающихся системах, в системе деятельности волонтёрских сообществ есть сложности, требующие корректировки. В эти сложности входят такие как: отсутствие трансфера, трата большого количества времени из-за дальности расположения волонтёрских баз, отсутствие материальных ресурсов, концентрация волонтерских движений в центральной части города. Поэтому волонтерской деятельности, реализуемой нами в рамках ..... района, мы часто сталкиваемся с проблемой отсутствия специально организованной комфортной площадки для волонтёров, внутри которой все желающие могли бы присоединиться к реализации социально-значимых акций, удовлетворить свою потребность в созидательной деятельности (или же перенаправить свою энергию в доброе русло), а также познакомиться с направлением добровольчества в целом и определиться с выбором деятельности, в которой они хотели бы развиваться в качестве волонтёров в рамках территориально близкой им местности.
Школа волонтеров
Социальная значимость
Проектная мастерская волонтерского движения
В .........районе при образовательных организациях действует 15 волонтерских отряда. При проведении опроса среди волонтеров:
- 54% опрошенных респондентов не владеют достаточными знаниями и умениями в написании социальных проектов;
- 78 % опрошенных не подавали заявку на получение грантовой поддержки проекта;
- 82% опрошенных не получали грантовую поддержку на свой социальный проект.
Известно, что на сегодняшний день важно обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками креативного мышления, командной работы. Необходимо сказать, что именно проектная деятельность является тем ресурсом, что способствует формированию у молодого человека данных качеств и компетенций.
Исходя из это было принято решение о проведении серии мастер-классов и районного конкурса мини-грантов общественных стартапов среди волонтерских отрядов ..... района с помощью которых каждый желающий не только сможет реализовать себя в сфере проектной деятельности, но и найти единомышленников, идеи и ресурсы для реализации новых, возникших в процессе деятельности идей.
Именно реализация проекта волонтерского движения способствует воспитанию социальной активности, формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Данный проект рассчитан на формирование понятий всех этапов проектной деятельности, на базе волонтерского движения. Обучающиеся научатся разрабатывать авторские проекты, направленные на помощь людям, получат грантовую поддержку и смогут реализовать свои идеи в социально-значимых мероприятиях.
Основная идея проекта заключается в создании "....." - площадки, направленной на обучение молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет проектной грамотности, в последующем на формирование проектных заявок и поддержку их проектных инициатив через проведение районного конкурса мини-грантов. В образовательной программе примут участие 15 волонтерских отрядов общеобразовательных школ ..... района. Участников волонтеров -школьников -75 человек, педагогов-наставников-15 человек. Образовательная программа будет состоять из 10 обучающих мастер-классов: 6 из которых выездные кустовые мастер-классы на базе образовательных организаций ..... района (п........) и 4 мастер-класса пройдут на площадке Центральной библиотеки муниципального бюджетного учреждения Чановская централизованная библиотечная система (согласно графика проведения).
Следующий этап проекта - проведение районного конкурса мини-грантов общественных стартапов "Благо твори". Команда волонтеров-школьников под руководством наставника-педагога разработают социально значимый проект и примут участие в районном конкурсе мини-грантов общественных стартапов. Команда - победитель получит мини-грант на реализацию социально значимого проекта, где получателем субсидии выступит педагог - наставник и инициативная группа состоящая из школьников-волонтеров.
Мероприятия образовательной программы проекта будут проводиться членами проектной команды сотрудниками МОО "Центр содействия и поддержки деятельности некоммерческих организаций и инициативных групп граждан ..... района", которые имеют опыт работы в проектной деятельности, а так же партнерами проекта Местного отделения Движения Первых ..... района, руководителями образовательных организаций ..... района.
Данный проект будет способствовать популяризации проектной деятельности в .........районе среди школьников.
По завершении периода реализации проектов планируется работа по консультированию и оказанию помощи участникам проектной мастерской волонтерского движения в составление и сдаче отчетов конкурса мини-грантов.
В .........районе при образовательных организациях действует 15 волонтерских отряда. При проведении опроса среди волонтеров:
- 54% опрошенных респондентов не владеют достаточными знаниями и умениями в написании социальных проектов;
- 78 % опрошенных не подавали заявку на получение грантовой поддержки проекта;
- 82% опрошенных не получали грантовую поддержку на свой социальный проект.
Известно, что на сегодняшний день важно обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками креативного мышления, командной работы. Необходимо сказать, что именно проектная деятельность является тем ресурсом, что способствует формированию у молодого человека данных качеств и компетенций.
Исходя из это было принято решение о проведении серии мастер-классов и районного конкурса мини-грантов общественных стартапов среди волонтерских отрядов ..... района с помощью которых каждый желающий не только сможет реализовать себя в сфере проектной деятельности, но и найти единомышленников, идеи и ресурсы для реализации новых, возникших в процессе деятельности идей.
Именно реализация проекта волонтерского движения способствует воспитанию социальной активности, формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Данный проект рассчитан на формирование понятий всех этапов проектной деятельности, на базе волонтерского движения. Обучающиеся научатся разрабатывать авторские проекты, направленные на помощь людям, получат грантовую поддержку и смогут реализовать свои идеи в социально-значимых мероприятиях.
Основная идея проекта заключается в создании "....." - площадки, направленной на обучение молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет проектной грамотности, в последующем на формирование проектных заявок и поддержку их проектных инициатив через проведение районного конкурса мини-грантов. В образовательной программе примут участие 15 волонтерских отрядов общеобразовательных школ ..... района. Участников волонтеров -школьников -75 человек, педагогов-наставников-15 человек. Образовательная программа будет состоять из 10 обучающих мастер-классов: 6 из которых выездные кустовые мастер-классы на базе образовательных организаций ..... района (п........) и 4 мастер-класса пройдут на площадке Центральной библиотеки муниципального бюджетного учреждения Чановская централизованная библиотечная система (согласно графика проведения).
Следующий этап проекта - проведение районного конкурса мини-грантов общественных стартапов "Благо твори". Команда волонтеров-школьников под руководством наставника-педагога разработают социально значимый проект и примут участие в районном конкурсе мини-грантов общественных стартапов. Команда - победитель получит мини-грант на реализацию социально значимого проекта, где получателем субсидии выступит педагог - наставник и инициативная группа состоящая из школьников-волонтеров.
Мероприятия образовательной программы проекта будут проводиться членами проектной команды сотрудниками МОО "Центр содействия и поддержки деятельности некоммерческих организаций и инициативных групп граждан ..... района", которые имеют опыт работы в проектной деятельности, а так же партнерами проекта Местного отделения Движения Первых ..... района, руководителями образовательных организаций ..... района.
Данный проект будет способствовать популяризации проектной деятельности в .........районе среди школьников.
По завершении периода реализации проектов планируется работа по консультированию и оказанию помощи участникам проектной мастерской волонтерского движения в составление и сдаче отчетов конкурса мини-грантов.
Школа волонтеров по сельскому туризму
Добровольческая деятельность в сфере туризма – это участие лиц любого возраста в волонтёрских проектах туристической направленности, которые подразумевают помощь в организации массовых мероприятий, работу в кафе, гостиницах, на турбазах, в заповедниках и национальных парках.
Добровольческая деятельность затрагивает различные сферы жизни общества. Главные причин возрастающий популярности волонтерства – благородная идея, отражающая важность и принципы волонтёрской деятельности, общение с разными людьми, новые возможности, самореализация. Добровольческая деятельность для студентов и молодежи – это путь к оплачиваемой работе, всегда предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.
С 2019 года АНО "...." занимается развитием д...... сельского поселения .......района ....... области. Каждая область и регион в России славятся своими традициями, обычаями, природными богатствами, уникальными товарами, народными промыслами и ремёслами, мастерством народных умельцев. Такие особенности становятся «визитными карточками» регионов, позволяют развивать сельский и культурный туризм, создавать рабочие места, развивать деревни и сёла. Деревня .... основана в 1576 году и насчитывает более чем четырехсотлетнюю историю. Д..... расположена в живописном месте на севере ....... области, на берегу .... До деревни из ближайшего села .... ведет асфальтированная дорога, окруженная вековой тайгой. По данным переписи 2010 года население .... сократилось и составило 208 человек. Молодежь уезжает из деревень и сельских поселений, поскольку, к сожалению, не видят перспектив в родном крае.
На базе д..... АНО "...." с 2019 года поэтапно создает условия для сельского туризма - открыта мастерская "....", клуб "....", развивается туристическая инфраструктура. Проектом Школа волонтеров по сельскому туризму "....." мы хотим заинтересовать молодежь .......муниципального района ....... области, показать возможности развития сельского туризма в ....... регионе, обучить волонтеров, замотивировать на создание собственных проектов по развитию сельского туризма и получение опыта добровольчества в сфере сельского туризма.
Добровольческая деятельность в сфере туризма – это участие лиц любого возраста в волонтёрских проектах туристической направленности, которые подразумевают помощь в организации массовых мероприятий, работу в кафе, гостиницах, на турбазах, в заповедниках и национальных парках.
Добровольческая деятельность затрагивает различные сферы жизни общества. Главные причин возрастающий популярности волонтерства – благородная идея, отражающая важность и принципы волонтёрской деятельности, общение с разными людьми, новые возможности, самореализация. Добровольческая деятельность для студентов и молодежи – это путь к оплачиваемой работе, всегда предоставляется возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.
С 2019 года АНО "...." занимается развитием д...... сельского поселения .......района ....... области. Каждая область и регион в России славятся своими традициями, обычаями, природными богатствами, уникальными товарами, народными промыслами и ремёслами, мастерством народных умельцев. Такие особенности становятся «визитными карточками» регионов, позволяют развивать сельский и культурный туризм, создавать рабочие места, развивать деревни и сёла. Деревня .... основана в 1576 году и насчитывает более чем четырехсотлетнюю историю. Д..... расположена в живописном месте на севере ....... области, на берегу .... До деревни из ближайшего села .... ведет асфальтированная дорога, окруженная вековой тайгой. По данным переписи 2010 года население .... сократилось и составило 208 человек. Молодежь уезжает из деревень и сельских поселений, поскольку, к сожалению, не видят перспектив в родном крае.
На базе д..... АНО "...." с 2019 года поэтапно создает условия для сельского туризма - открыта мастерская "....", клуб "....", развивается туристическая инфраструктура. Проектом Школа волонтеров по сельскому туризму "....." мы хотим заинтересовать молодежь .......муниципального района ....... области, показать возможности развития сельского туризма в ....... регионе, обучить волонтеров, замотивировать на создание собственных проектов по развитию сельского туризма и получение опыта добровольчества в сфере сельского туризма.
Школа финансовых волонтеров
Анализируя многолетний опыт работы с учениками сельских школ, расположенных в отдаленных и малонаселенных районах ........ края, мы поняли, что не только разовые, но периодические поездки в эти школы не приносят желаемого эффекта и нужно разработать более системное решение. Для повышения эффективности работы со школьниками, мы разработали формат Школы финансовых волонтеров, когда мы приглашаем самых активных участников наших мероприятий к себе на площадку в ........ федеральный университет, обучаем их не только финансовым знаниям, но и даем навыки проведения уроков по финансовой грамотности. По возвращению в свои школы, они создают сообщества финансово грамотных школьников, самостоятельно ведут уроки по финансовой грамотности.
Финансовая грамотность населения занимает лидирующие позиции в списке приоритетных вопросов экономического и социального развития населения. Согласно исследованию Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) В 2019 году индекс финансовой грамотности в России составлял 12,37 баллов из 21 балла, что составляет около 59% - недостаточно высокий показатель по сравнению с другими экономическими развитыми странами. В разрезе показателя наименее финансово грамотной категорией населения является сельское население и жители населенных пунктов с численностью менее 50 тыс. человек. Возрастная категория наименее грамотного населения – молодежь до 22 лет и граждане от 58 лет и старше. В ........ крае индекс составляет 12,66, среди которого Навыки и Установки находятся на высоком уровне, однако показатель Знаний находится на крайне низком уровне по России. Осенью 2020 года НАФИ впервые в России оценил индекс цифровой финансовой грамотности, по результатам которого оказалось, что у каждого третьего гражданина (35%) низкий уровень цифровой финансовой грамотности. Большую часть из этих людей занимают жители сёл, люди с плохим материальным положением, а также пожилые граждане [1]. В сёлах и деревнях проживает около 26% российских граждан [2], которые могут испытывать трудности в получении финансовых услуг, что приводит к образованию неравенства возможностей – усугублению разрыва качества жизни между сельским и городским населением, неумению сельчан обеспечить своё финансовое благополучие. В ......... регионе ситуация обостряется тем, что плотность населения на 1 км2 территории гораздо ниже, чем в других регионах страны: в самом густонаселённом ........ крае плотность жителей – потенциальных потребителей финансовых услуг составляет 11,4 чел /км2, в самом малонаселённом Чукотском АО – 0,07 чел/км2. Студентами Школы экономики и менеджмента .......(участниками проекта) были проведены исследования, связанные с оценкой компетенций в вопросах цифровой финансовой грамотности школьников, проживающих в отдалённых районах ........ края. В опросе участвовали 208 учащихся 8-11 классов, проживающие в сёлах Меркушевка, Черниговка, Ольга, Ветка, Соловей-Ключ, Новониколаевка, Весёлый Яр, Пермское, Тимофеевка, Серафимовка, Вольно-Надеждинское, .......... По результатам исследования 36,5% (76 чел.) опрошенных ответили, что имеют постоянный доступ к «хорошему интернету, который всё быстро «прогружает»». 13% (27 чел.) школьников имеют доступ к интернету только во время уроков в школе, так как в населённых пунктах, где они постоянно проживают, доступа к Интернету нет. 45,6% (95 чел.) опрошенных смогли дать верные ответы на вопросы, связанные с цифровыми компетенциями. Из всех опрошенных только у 8 чел. (менее 4%) есть домашний компьютер. Результаты опроса показали, что жертвами финансовых мошенников становились 25 участников опроса (сами участники опроса или члены их семей). 114 (54,8%) участников опроса подтвердили наличие приложения мобильного банка у членов семьи или у самого опрашиваемого. Даже небольшая выборка участников опроса свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по повышению цифровой и финансовой грамотности школьников, проживающих в отдалённых районах края. Актуальность проекта так же подтверждает соответствие проекта стратегии повышения финансовой грамотности, разработанной ЦБ и Минфин РФ в 2017 году. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных жителей страны [3].
Источники:
1. Состояние и уровень финансовой доступности среди наиболее исключенных групп потребителей: исследование // Официальный сайт Аналитического центра НАФИ, 2017. )
2. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) // Официальный сайт Росстат, 2019. )
3. Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018-2020 гг. [Электронный ресурс] / Банк России. )
Анализируя многолетний опыт работы с учениками сельских школ, расположенных в отдаленных и малонаселенных районах ........ края, мы поняли, что не только разовые, но периодические поездки в эти школы не приносят желаемого эффекта и нужно разработать более системное решение. Для повышения эффективности работы со школьниками, мы разработали формат Школы финансовых волонтеров, когда мы приглашаем самых активных участников наших мероприятий к себе на площадку в ........ федеральный университет, обучаем их не только финансовым знаниям, но и даем навыки проведения уроков по финансовой грамотности. По возвращению в свои школы, они создают сообщества финансово грамотных школьников, самостоятельно ведут уроки по финансовой грамотности.
Финансовая грамотность населения занимает лидирующие позиции в списке приоритетных вопросов экономического и социального развития населения. Согласно исследованию Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) В 2019 году индекс финансовой грамотности в России составлял 12,37 баллов из 21 балла, что составляет около 59% - недостаточно высокий показатель по сравнению с другими экономическими развитыми странами. В разрезе показателя наименее финансово грамотной категорией населения является сельское население и жители населенных пунктов с численностью менее 50 тыс. человек. Возрастная категория наименее грамотного населения – молодежь до 22 лет и граждане от 58 лет и старше. В ........ крае индекс составляет 12,66, среди которого Навыки и Установки находятся на высоком уровне, однако показатель Знаний находится на крайне низком уровне по России. Осенью 2020 года НАФИ впервые в России оценил индекс цифровой финансовой грамотности, по результатам которого оказалось, что у каждого третьего гражданина (35%) низкий уровень цифровой финансовой грамотности. Большую часть из этих людей занимают жители сёл, люди с плохим материальным положением, а также пожилые граждане [1]. В сёлах и деревнях проживает около 26% российских граждан [2], которые могут испытывать трудности в получении финансовых услуг, что приводит к образованию неравенства возможностей – усугублению разрыва качества жизни между сельским и городским населением, неумению сельчан обеспечить своё финансовое благополучие. В ......... регионе ситуация обостряется тем, что плотность населения на 1 км2 территории гораздо ниже, чем в других регионах страны: в самом густонаселённом ........ крае плотность жителей – потенциальных потребителей финансовых услуг составляет 11,4 чел /км2, в самом малонаселённом Чукотском АО – 0,07 чел/км2. Студентами Школы экономики и менеджмента .......(участниками проекта) были проведены исследования, связанные с оценкой компетенций в вопросах цифровой финансовой грамотности школьников, проживающих в отдалённых районах ........ края. В опросе участвовали 208 учащихся 8-11 классов, проживающие в сёлах Меркушевка, Черниговка, Ольга, Ветка, Соловей-Ключ, Новониколаевка, Весёлый Яр, Пермское, Тимофеевка, Серафимовка, Вольно-Надеждинское, .......... По результатам исследования 36,5% (76 чел.) опрошенных ответили, что имеют постоянный доступ к «хорошему интернету, который всё быстро «прогружает»». 13% (27 чел.) школьников имеют доступ к интернету только во время уроков в школе, так как в населённых пунктах, где они постоянно проживают, доступа к Интернету нет. 45,6% (95 чел.) опрошенных смогли дать верные ответы на вопросы, связанные с цифровыми компетенциями. Из всех опрошенных только у 8 чел. (менее 4%) есть домашний компьютер. Результаты опроса показали, что жертвами финансовых мошенников становились 25 участников опроса (сами участники опроса или члены их семей). 114 (54,8%) участников опроса подтвердили наличие приложения мобильного банка у членов семьи или у самого опрашиваемого. Даже небольшая выборка участников опроса свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по повышению цифровой и финансовой грамотности школьников, проживающих в отдалённых районах края. Актуальность проекта так же подтверждает соответствие проекта стратегии повышения финансовой грамотности, разработанной ЦБ и Минфин РФ в 2017 году. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных жителей страны [3].
Источники:
1. Состояние и уровень финансовой доступности среди наиболее исключенных групп потребителей: исследование // Официальный сайт Аналитического центра НАФИ, 2017. )
2. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) // Официальный сайт Росстат, 2019. )
3. Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018-2020 гг. [Электронный ресурс] / Банк России. )
Перейти в другой раздел: