В ....... области ежегодно более 7500 молодых людей заканчивают обучение в школах и задаются вопросом о выборе дальнейшего места обучения выбранной профессии. От правильного выбора места обучения зачастую зависит эффективность образовательного процесса. Инфраструктура, социальная среда, характер обучения эти и другие факторы оказывают влияние на личность студента весь период его обучения. Чем правильнее в соответствии с ожиданиями человека выбрано образовательное учреждение, и чем лучше к влиянию данных факторов подготовлен абитуриент, тем быстрее он адаптируется к новым условиям. На территории ....... области высшее образование можно получить на базе 5 федеральных образовательных учреждений высшего образования, а также в 12 филиалах государственных и негосударственных образовательных учреждений. Большинство школьников ....... области не имеют представления о студенческой и образовательной жизни, которая ждет их при поступлении в высшее учебное заведение. На этапе обучения в школе данная проблема кажется им не критичной, но как только они поступают в вуз к ним приходит осознание ее значимости. В ходе реализации проекта и создания центров волонтёров профориентации «Стать профессионалом» мы выдвинули предположение, что если студента включить в систему, где можно будущим абитуриентам своего же учебного заведения на своём примере рассказать о престиже профессии и труда, то мы получим более осознанного студента, стремящегося к профессиональному самосовершенствованию. В ходе реализации проекта мы проведём мероприятия для более, чем 2500 молодых людей, в ходе которых создадим условия, необходимые для обсуждения участниками темы профессионального развития. По данным опроса, который мы провели среди студентов вузов ....... области, с участием 485 человек, мы выяснили, что 33% респондентов хотели сменить место обучения после первого года студенческой жизни. На наш взгляд это тесно связано с тем, что более 40% студентов по результатам опроса подтвердили слабую информированность об образовательном и более 58% о воспитательном аспектах деятельности выбранного образовательного учреждения на момент поступления. О высоком уровне (от 75% до 100%) информированности о данных аспектах деятельности выбранного вуза, заявили 32,8% опрошенных в отношении образовательного процесса, и 19,5% опрошенных в отношении воспитательного. Остальные студенты ответили, что обладали лишь половиной необходимой информации. О необходимости проведения мероприятий, позволяющих школьникам изучить различные аспекты жизни вуза и возможно профессиональной самореализации заявили 95% опрошенных. Школьники слабо представляют себе студенческую и научную жизнь, выбранных ими вузов, что ведет в том числе и к проблеме сложной адаптации абитуриента к обучению в вузе. Данная проблема поднимается в исследованиях ученых ....... государственного университета, датируемых 2013 годом. Так в статье с названием «Адаптация первокурсников к условиям обучения в вузе и ее психолого-педагогические особенности» указывается, что «современная общеобразовательная школа далеко не всегда готовит (в смысле психологической готовности) своих выпускников к высшей школе». Авторы статьи подчеркивают, что слабое информирование школьников о том, в каких условиях им предстоит провести ближайшие 4 – 5 лет своей жизни в вузе негативно сказывается на результатах образовательного процесса студентов ....... государственного университета. Необходимо отметить, что каждый вуз имеет свою специфику и даже атмосфера, царящая на различных факультетах, одного вуза может значительно отличаться, а, следовательно, кому-то подходить/помогать в освоении материала, а кому-то нет.