Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми РАС
Детский аутизм - уже достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота. Но к сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране, даже профессионалам, и семьи, имеющих аутичных детей, зачастую годами не имеют возможности получить квалифицированную помощь и поддержку. В последнее время сделано большое количество исследований, которые говорят о возможности распознавания признаков РАС у совсем маленьких детей. Явные сигналы РАС обычно четко представлены к возрасту 2 года, треть родителей начинает беспокоиться о развитии ребенка уже к концу первого года жизни. Но при этом клинический диагноз у ребенка появляется не ранее 4-5 лет или даже позже. Однако раннее выявление и получение терапии является крайне важным для дальнейшего развития ребенка и его социализации.
Наш проект включает оказание ранней помощи семьям с детьми с отклоняющимися формами поведения, выявление признаков РАС у детей раннего возраста, организацию информационно-просветительской деятельности в области детского аутизма , создание и обучение команды специалистов навыкам оказания психолого-педагогической помощи родителям в воспитании таких детей.
В рамках проекта будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Создание условий специального пространства;
2. Обучение команды специалистов на курсах повышения квалификации ( логопед, специалист по коррекции нарушений поведения, психолог) и дальнейшее освоение методов работы с детьми с признаками РАС;
3.Организация работы с семьями (семинары-практикумы, индивидуальные консультации), направленная на распознание и принятие родителями факта, что их ребенок особенный, что позволит начать получать знания о РАС, понимать, как оно влияет на ребенка, прекратить беспокоиться о непонятном для них явлении и мобилизоваться, начать вырабатывать план дальнейших действий.
4. Проведение дифференциальной психолого-педагогической диагностики с целью постановки заключения о наличии или отсутствии у ребенка РАС. Рекомендации специалистов по дальнейшей деятельности ребенка.
Реализация проекта позволит снизить возраст постановки диагноза, своевременно начать оказывать необходимую помощь семьям с детьми с риском попадания в РАС, улучшить функционирование ребенка и повысить компетентность родителей.
Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми РАС
Описание проекта > Помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) > Психолого-педагогическая помощь семьям с детьми РАС | Поиск в этой теме
Страницы: | 1 | 2 |
Описание проектов
Психологическая помощь и поддержка родителей, воспитывающим детей с РАС
Проект для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Основная идея проекта - дать поддержку родителям, организовав в течение 6 месяцев проведение комплекса мероприятий, направленных на психологическую, антистрессовую, медико-информационную, социальную, арт - терапевтическую помощь.
Целевая аудитория: Родители, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Цель проекта - Психологическая помощь и поддержка родителей, воспитывающим детей с РАС. Привлечение внимания к семьям, воспитывающих детей с РАС.
Длительность программы 6 месяцев, в нее входят: 1. Антистрессовая программа (в том числе "Гимнастика мозга"); 2. Арт - терапия как с группой родителей, так и с группой родители + дети; 3. Танцевально - двигательная программа; 4. Цикл лекций ( при поддержке ГБУЗ .....) детского врача психиатра, кмн. Темы будут подготовлены конкретно по запросам целевой группы; 5. Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи; 6. Психотренинги, направленные на выработку комплекса мер по стабилизации климата в семьях, что положительно повлияет на состояние детей.
В процессе Арт - терапии группа родителей под руководством художника - скульптора изготовит АРТ - объект (размер 1.80 х5 метров), который будет представлен на ключевом мероприятии проекта, посвященном Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (Ген. Ассамблея ООН объявила этим днем 2 апреля). В инсталляцию входят театрализованные выступления родителей под руководством специалиста танцевально - двигательной терапии. На событие предполагается пригласить 60 -70 человек.
В проекте запланирована работа психолога - кинезиолога. Кинезиология - это научный метод снятия стрессов и напряжения. Родители освоят приемы самодиагностики стадий стресса как у себя, так и у своих близких. На тренингах будут отработаны элементы Гимнастики мозга - комплексы психофизиологических упражнений, использование которых будет помогать балансировать эмоциональное и физическое состояние, что несомненно улучшит процессы взаимодействия между родителями и их детьми.
Команда проекта - специалисты, имеющие опыт работы с семьями данной категорией.
В проекте планируют принять участие до 30 родителей, воспитывающих детей с РАС (в данном случае считаем одного родителя от семьи, однако если в проекте захотят участвовать двое родителей - это приветствуется).
Количество занятий около 96 встреч.
Значимые ожидаемые результаты от проекта для ЦА: 1. Приобретение системных знаний о проблемах РАС у детей. 2. Повышение уровня осведомленности о процессах пубертатного периода у особенных детей, соответственно - выбор более правильных моделей поведения в семье.
3. Снижение напряжения и релаксация родителей в процессах Арт - терапии. 4. Формирование новых навыков при работе с материалами в мастерской, в перспективе - передача навыков ребенку. 4. Снижение уровня стрессов у родителей и страхов за будущее ребенка (Результат можно проверить по тесту - опроснику ОРО (А.Я. Варга и В.В. Столин). 6. Переключение от одиночества в позитивную среду единомышленников и дальнейшее развитие вместе с новыми друзьями. 7. Приобщение к социальной активности: Арт - объект станет символом, несущим смыслы - сплочение семьи, преодоление препятствий, самоотдача и т.д. 8. Привлечение внимания к проблемам семей - Объект передается Неформальному обществу поддержки людей с аутизмом "Маленький принц" и будет использован в их дальнейших мероприятиях.
Проект для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Основная идея проекта - дать поддержку родителям, организовав в течение 6 месяцев проведение комплекса мероприятий, направленных на психологическую, антистрессовую, медико-информационную, социальную, арт - терапевтическую помощь.
Целевая аудитория: Родители, воспитывающие детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Цель проекта - Психологическая помощь и поддержка родителей, воспитывающим детей с РАС. Привлечение внимания к семьям, воспитывающих детей с РАС.
Длительность программы 6 месяцев, в нее входят: 1. Антистрессовая программа (в том числе "Гимнастика мозга"); 2. Арт - терапия как с группой родителей, так и с группой родители + дети; 3. Танцевально - двигательная программа; 4. Цикл лекций ( при поддержке ГБУЗ .....) детского врача психиатра, кмн. Темы будут подготовлены конкретно по запросам целевой группы; 5. Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи; 6. Психотренинги, направленные на выработку комплекса мер по стабилизации климата в семьях, что положительно повлияет на состояние детей.
В процессе Арт - терапии группа родителей под руководством художника - скульптора изготовит АРТ - объект (размер 1.80 х5 метров), который будет представлен на ключевом мероприятии проекта, посвященном Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма (Ген. Ассамблея ООН объявила этим днем 2 апреля). В инсталляцию входят театрализованные выступления родителей под руководством специалиста танцевально - двигательной терапии. На событие предполагается пригласить 60 -70 человек.
В проекте запланирована работа психолога - кинезиолога. Кинезиология - это научный метод снятия стрессов и напряжения. Родители освоят приемы самодиагностики стадий стресса как у себя, так и у своих близких. На тренингах будут отработаны элементы Гимнастики мозга - комплексы психофизиологических упражнений, использование которых будет помогать балансировать эмоциональное и физическое состояние, что несомненно улучшит процессы взаимодействия между родителями и их детьми.
Команда проекта - специалисты, имеющие опыт работы с семьями данной категорией.
В проекте планируют принять участие до 30 родителей, воспитывающих детей с РАС (в данном случае считаем одного родителя от семьи, однако если в проекте захотят участвовать двое родителей - это приветствуется).
Количество занятий около 96 встреч.
Значимые ожидаемые результаты от проекта для ЦА: 1. Приобретение системных знаний о проблемах РАС у детей. 2. Повышение уровня осведомленности о процессах пубертатного периода у особенных детей, соответственно - выбор более правильных моделей поведения в семье.
3. Снижение напряжения и релаксация родителей в процессах Арт - терапии. 4. Формирование новых навыков при работе с материалами в мастерской, в перспективе - передача навыков ребенку. 4. Снижение уровня стрессов у родителей и страхов за будущее ребенка (Результат можно проверить по тесту - опроснику ОРО (А.Я. Варга и В.В. Столин). 6. Переключение от одиночества в позитивную среду единомышленников и дальнейшее развитие вместе с новыми друзьями. 7. Приобщение к социальной активности: Арт - объект станет символом, несущим смыслы - сплочение семьи, преодоление препятствий, самоотдача и т.д. 8. Привлечение внимания к проблемам семей - Объект передается Неформальному обществу поддержки людей с аутизмом "Маленький принц" и будет использован в их дальнейших мероприятиях.
Помощь семьям, имеющим ребенка с расстройствами аутистического спектра
Проект «....» ....... планируется реализовывать на базе ......
За 28 лет работы общественной организацией "...." накоплен большой опыт помощи семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья и молодые люди с инвалидностью. Сегодня мы объединяем 430 таких семей. Наш родительский Центр ".....» успешно работает уже на протяжении 8-ми лет и применяет различные, в том числе инновационные методы реабилитации детей с инвалидностью, имеющих проблемы в двигательной и коммуникативной сфере, задержке психоречевого развития, аутизмом, ментальными нарушениями, общими заболеваниями. Благодаря проекту «.......» помощь и поддержку в образовании и реабилитации при участии высоко квалифицированных специалистов получат 230 детей с инвалидностью и общими возрастными заболеваниями и 20 молодых людей с инвалидностью. Особенную роль в проекте мы отводим помощи семьям, имеющим ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Будет оказана помощь 60 семьям, такая как:
консультативная поддержка и обучение родителей детей с РАС педагогическим методикам и психологическим приемам для улучшения коммуникации детей с РАС, устранению нежелательного поведения, улучшению речи и пр., в том числе будет проводиться онлайн кураторство семей;
психологическая поддержка родителей детей с РАС на индивидуальных и групповых сессиях с психологом;
информационно - просветительская поддержка, в виде снабжения актуальной информацией по коррекции РАС, освещение современных действенных педагогических методик.
Также, в качестве консультационно-диагностической деятельности, специалистами центра будет проводиться работа с семьями, только что столкнувшимися с диагнозом РАС у их детей - это диагностика и оценка уровня развития ребенка; разработка и реализация индивидуального маршрута коррекции и составление программы занятий с педагогами Центра поддержки детей и молодых инвалидов ..... Семья, имеющая «особенного» ребенка вынуждена большие средства затрачивать на оплату консервативного лечения и реабилитационное оборудование, согласно проекту, мы сможем оплатить работу специалистов, оказывающих детям бесплатную квалифицированную помощь.
Запланировано оказание гуманитарной помощи для 200 семей, имеющих ребенка, имеющих ребенка с инвалидностью. Постоянное взаимодействие семей, имеющих "особенного "ребенка в Центре «....», совместные занятия родителей с грамотным психологом будут способствовать полноценному их общению , налаживанию новых социальных контактов, организации совместных мероприятий.
Проект «....» ....... планируется реализовывать на базе ......
За 28 лет работы общественной организацией "...." накоплен большой опыт помощи семьям, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья и молодые люди с инвалидностью. Сегодня мы объединяем 430 таких семей. Наш родительский Центр ".....» успешно работает уже на протяжении 8-ми лет и применяет различные, в том числе инновационные методы реабилитации детей с инвалидностью, имеющих проблемы в двигательной и коммуникативной сфере, задержке психоречевого развития, аутизмом, ментальными нарушениями, общими заболеваниями. Благодаря проекту «.......» помощь и поддержку в образовании и реабилитации при участии высоко квалифицированных специалистов получат 230 детей с инвалидностью и общими возрастными заболеваниями и 20 молодых людей с инвалидностью. Особенную роль в проекте мы отводим помощи семьям, имеющим ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Будет оказана помощь 60 семьям, такая как:
консультативная поддержка и обучение родителей детей с РАС педагогическим методикам и психологическим приемам для улучшения коммуникации детей с РАС, устранению нежелательного поведения, улучшению речи и пр., в том числе будет проводиться онлайн кураторство семей;
психологическая поддержка родителей детей с РАС на индивидуальных и групповых сессиях с психологом;
информационно - просветительская поддержка, в виде снабжения актуальной информацией по коррекции РАС, освещение современных действенных педагогических методик.
Также, в качестве консультационно-диагностической деятельности, специалистами центра будет проводиться работа с семьями, только что столкнувшимися с диагнозом РАС у их детей - это диагностика и оценка уровня развития ребенка; разработка и реализация индивидуального маршрута коррекции и составление программы занятий с педагогами Центра поддержки детей и молодых инвалидов ..... Семья, имеющая «особенного» ребенка вынуждена большие средства затрачивать на оплату консервативного лечения и реабилитационное оборудование, согласно проекту, мы сможем оплатить работу специалистов, оказывающих детям бесплатную квалифицированную помощь.
Запланировано оказание гуманитарной помощи для 200 семей, имеющих ребенка, имеющих ребенка с инвалидностью. Постоянное взаимодействие семей, имеющих "особенного "ребенка в Центре «....», совместные занятия родителей с грамотным психологом будут способствовать полноценному их общению , налаживанию новых социальных контактов, организации совместных мероприятий.
Психологическая, информационная и консультационная помощь родителям воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Проект "…….." направлен на оказание комплексной психологической, информационной и консультационной помощи, 35 родителям воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проект предусматривает комплексную работу по поддержке родителей, воспитывающих детей с РАС, включающую информационные встречи "........." специалистами прикладного анализа поведения (ПАП), опытными родителями и волонтерами АНО "......... ". В рамках проекта будет проведен ряд индивидуальных консультаций для родителей, воспитывающих детей с РАС с специалистами ПАП. Для решения индивидуальных проблем и сложностей с которыми сталкиваются родители, воспитывающие детей с РАС. Для родители недавно столкнувшихся с РАС, проект предусматривает проведение 3 месячного тренинга "……". Участники проекта и все желающие смогут посетить 4 информационно-просветительских семинара.
Проект "…….." предоставляет собой комплекс мероприятий: Каждый из 29 родителей получит по 2 индивидуальные консультации от специалиста ПАП в месяц (Всего 290 консультаций в течении 5 месяцев). Команда проекта высококвалифицированные специалисты ПАП, которые сопровождают детей с РАС, воспитывающихся в 29 семьях, участниках проекта. Сопровождение данных детей с РАС специалистами ПАП происходит в основном в детских садах (№19 и 24) и школах (№16,18 и 31). Консультации пройдут в индивидуальном формате для для обобщения в домашних условиях и решения проблем поведения дома, мешающих полноценной жизни семьи, таких как агрессия, само агрессия, продолжительные истерики, нарушение социальной коммуникации и поведения.
6 семей, недавно узнавших о диагнозе РАС у своего ребенка пройдут тренинг "…….", включающие 8 встреч и 2 домашних визита. В ходе тренинга семьи получат информацию о особенностях диагноза, сильных сторонах и дефицитах ребёнка с РАС, о причинах проблемного поведения и коррекции такого поведения, пройдут практические тренинги и получат консультации специалиста-тренера программы на дому по развитию у ребенка коммуникативных и игровых навыков, навыков самообслуживания. Для того чтобы семьи, воспитывающие детей с РАС , смогли получить информационную поддержку, в рамках проекта, предусмотрены регулярные встречи "Родительского клуба"- по одно встрече в месяц. Не менее 35 родителей, воспитывающих детей с РАС, примут участие в информационно-просветительских семинарах на актуальные темы в ключе ПАП и РАС. С целью наладить обмен опытом родителей, воспитывающих детей с РАС, в открытый доступ в группе АНО "......... " социальной сети "ВКонтакте" будет опубликовано 6 статей с рассказами об истории успеха, подготовленные опытными родителями.
Результатом проекта станет комплексная помощь 35 родителям, воспитывающих детей с РАС, которые восполнят информационный дефицит, получат консультационную поддержку и обмен опытом с другими родителями, воспитывающими детей с РАС.
Проект "…….." направлен на оказание комплексной психологической, информационной и консультационной помощи, 35 родителям воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проект предусматривает комплексную работу по поддержке родителей, воспитывающих детей с РАС, включающую информационные встречи "........." специалистами прикладного анализа поведения (ПАП), опытными родителями и волонтерами АНО "......... ". В рамках проекта будет проведен ряд индивидуальных консультаций для родителей, воспитывающих детей с РАС с специалистами ПАП. Для решения индивидуальных проблем и сложностей с которыми сталкиваются родители, воспитывающие детей с РАС. Для родители недавно столкнувшихся с РАС, проект предусматривает проведение 3 месячного тренинга "……". Участники проекта и все желающие смогут посетить 4 информационно-просветительских семинара.
Проект "…….." предоставляет собой комплекс мероприятий: Каждый из 29 родителей получит по 2 индивидуальные консультации от специалиста ПАП в месяц (Всего 290 консультаций в течении 5 месяцев). Команда проекта высококвалифицированные специалисты ПАП, которые сопровождают детей с РАС, воспитывающихся в 29 семьях, участниках проекта. Сопровождение данных детей с РАС специалистами ПАП происходит в основном в детских садах (№19 и 24) и школах (№16,18 и 31). Консультации пройдут в индивидуальном формате для для обобщения в домашних условиях и решения проблем поведения дома, мешающих полноценной жизни семьи, таких как агрессия, само агрессия, продолжительные истерики, нарушение социальной коммуникации и поведения.
6 семей, недавно узнавших о диагнозе РАС у своего ребенка пройдут тренинг "…….", включающие 8 встреч и 2 домашних визита. В ходе тренинга семьи получат информацию о особенностях диагноза, сильных сторонах и дефицитах ребёнка с РАС, о причинах проблемного поведения и коррекции такого поведения, пройдут практические тренинги и получат консультации специалиста-тренера программы на дому по развитию у ребенка коммуникативных и игровых навыков, навыков самообслуживания. Для того чтобы семьи, воспитывающие детей с РАС , смогли получить информационную поддержку, в рамках проекта, предусмотрены регулярные встречи "Родительского клуба"- по одно встрече в месяц. Не менее 35 родителей, воспитывающих детей с РАС, примут участие в информационно-просветительских семинарах на актуальные темы в ключе ПАП и РАС. С целью наладить обмен опытом родителей, воспитывающих детей с РАС, в открытый доступ в группе АНО "......... " социальной сети "ВКонтакте" будет опубликовано 6 статей с рассказами об истории успеха, подготовленные опытными родителями.
Результатом проекта станет комплексная помощь 35 родителям, воспитывающих детей с РАС, которые восполнят информационный дефицит, получат консультационную поддержку и обмен опытом с другими родителями, воспитывающими детей с РАС.
Страницы: | 1 | 2 |
Перейти в другой раздел: