Методические материалы
Социально-значимые проекты
НКО 1 Краснодарский край :: Краткое описание :: Культура

Постановки, конкурсы, фестивали

Проект .... ..., будет реализован для целевой группы детей и подростков с аутизмом, РАС, находящихся в пограничном состоянии и ОВЗ, проживающих на территории МО г. ...., посещающих АНО «.....».
Возраст детей – от 1,5 до 20 лет.
На данный момент в центре проводятся музыкальные занятия, правополушарное рисование, хореография, оказывается комплексная социально-психологическая реабилитация, сенсорная интеграция и др. Все это создано в Центре благодаря поддержке фонда грантов Губернатора Кубани, Фонда Президентских грантов, а также при помощи партнеров проекта.
Проект ...., социально-психологическая реабилитация и адаптация, является продолжением предыдущего подобного проекта, но в более расширенном формате.
Проект направлен на проведения арт-терапевтических занятий по следующим направлениям: музыкальные занятия, хореография, театра-терапия.
Ребенок с аутизмом и РАС не рассказывает о себе напрямую — а выражает себя метафорически: цветом, звуком, движением. Занятия арт- терапией через творческие направления способствуют развитию памяти, речи, восприятия, пластики, коммуникативных навыков, психоэмоциональной сферы.
Ребенок учится управлять двигательными функциями организма, осваивать не свойственные ему социальные роли в виде: диалога и рассказа, повторения, тренинга, иллюстративности и показа.
Социально-психологической реабилитация и адаптация детей и подростков через арт-терапию, способствует процессу координации сигналов, поступающих в мозг от органов чувств, обеспечивающий адаптацию и продуктивное взаимодействие человека с окружающей средой, в которой он находится;
«Школа родителей»,
занятия на расширение видения родителями своих воспитательных функций в отношении детей и подростков с ОВЗ.
Специфика заболевания способна изменить образ жизни всей семьи в целом. В таких ситуациях эффективно работает групповая терапия, когда родители, находясь в общей группе могут разделить эти эмоции выплеснуть их, освободиться от внутреннего напряжения, не срываясь на близких, снять с себя чувство вины и поддержать других, поделиться опытом организации быта и др.;
Инклюзивные фестивали помогут раскрыть творческие способности, выступать наравне с профессиональными артистами города.
Для детей, важно и значимо почувствовать себя настоящими артистами, ощутив зрительскую поддержку. Атмосфера праздника, радости и творчества станет залогом успеха, объединившего разных по своим возможностям, но безграничным по духу. МО город  .......с замечательным климатом и чистым воздухом, сюда зачастую переезжают семьи воспитывающие детей с ОВЗ, которым очень нужна поддержка, адаптация и социализация.
Результатом станет направление особых детей по индивидуальному пути развития, формирование у детей самостоятельности и мотивации к приобретению новых навыков, а так же понимание у самих детей и их родителей, что ребенок с ОВЗ может развиваться также успешно, только в своем темпе развития.

Этнокультурный музей

Далеко не в каждом крупном городе России есть свой этномузей. Этнокультурный музей народов .... – это уникальная, в рамках региона, музейная экспозиция. Основной целью ее создания было сохранение и поддержание исторической памяти и культуры народов, населяющих наш город. В экспозиции представлено 12 национальных уголков. В музее создано интерактивное пространство, чтобы объединить предметное и виртуальное пространство: 2 сенсорных стола позволяют продемонстрировать посетителям выставки по средствам видеозаписей и иных интерактивных возможностей культурные, исторические и многие другие особенности народов, которые невозможно отобразить в экспозиции. В данных столах имеются функции для людей с ОВЗ. Но помимо текстового, видео и фото контента информация представлена в форматах с аудио звучанием (песни народов). Для людей с нарушениями слуха, данный материал остается не доступен.
В рамках проекта "...." будут созданы условия для людей с нарушениями слуха, позволяющие более полно познакомиться с культурами народов ......
Серия видеороликов – экскурсий по 12 уголкам на русском языке жестов (РЖЯ) и серия видеоклипов – жестовых песен стилизованных под разные национальные культуры позволит восполнить пробел доступности экспозиции. Все видеоклипы будут размещены в контенте мобильного планшета и интерактивных столов, ютюб канале и социальных сетях партнеров проекта. Работа над созданием клипов будет вестись совместно с педагогами и учащимися Государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 г. Армавира (по слуху). Ребята уже не раз с успехом представляли наш город на конкурсах жестовой песни. Жестовая песня не ориентирована только лишь на глухого зрителя. Для слышащих это также эффектное представление с элементами танца и богатой эмоциональной составляющей. Этот формат найдет достойный отклик в сердцах посетителей, по сравнению с «сухим» дубляжом песен субтитрами. В процессе создания клипов, юные артисты не только примерят на себя костюмы различных народов, но и проникнутся красотой народного творчества. Ведь чтобы исполнить жестовою песню нужно сначала выбрать саму песню, потом ведется работа над текстом, проводится словарная работа, сопряженное проговаривание, заучивание текста песен наизусть. Осуществляется подборка синонимов и эпитетов к словам песен, жесты. Отрабатывается выразительность, точность, образность жестов, их осмысленность и синхронность с проговариванием, лицевая мимика и ритмичность телодвижений. В результате этих совокупных действий рождается настоящая жестовая песня и настоящий исполнитель жестовой песни. В ходе проекта будут организованы экскурсии для людей с нарушением слуха. Общий охват оставит не менее 100 человек.

Спектакль

Проект «.....» направлен на создание условий для развития и социализации детей с инвалидностью и подростков из незащищенных слоев населения в возрасте от 7 до 16 путем развития творческих навыков и обучению коммуникативным навыкам посредством организации и проведения показов трех спектаклей.
Главная идея проекта – в театрализованной, интерактивной форме рассказать участникам о духовно-нравственных ценностях, важности культурного и творческого обогащения подрастающего поколения. Развитие именно этих качеств будет способствовать повышению уровня коммуникативных навыков ребят, развитию в них умения кооперироваться и сотрудничать друг с другом. А непосредственно сами показы спектаклей, за счет выступлений на сцене перед зрителями – позволит развить в представителях целевой группы уверенность в себе, целеустремленность, умение справляться с волнением и преодолением замкнутости.
Главным же результатом проекта станет повышение социализации и развитие социокультурной активности у представителей целевой группы. Разумеется, тремя спектаклями невозможно полноценно и всеобъемлюще социализировать детей и подростков. Поэтому проектом предусмотрено проведение мастер-классов и тренинг-интенсивов с психологом. Работа с психологом позволит определить психологический портрет каждого участника и подобрать для них оптимальный подход по развитию коммуникативных навыков. В результате проведения мастер-классов и тренинг-интенсивов дети и подростки научатся главному – умению сотрудничать, общаться друг с другом.
Также проектом запланирована обучающе-практическая экскурсия в г. Краснодар с посещением Краснодарского центра реабилитации искусством, спортом и творчеством им. Николая Котлярова, а также художественного музея имени Коваленко и Кубанского государственного университета.
Основные мероприятия проекта связаны с организацией и проведением показов трех спектаклей. Для этого предусмотрен комплекс мероприятий, включающий в себя разработку сценарного плана и творческой концепции спектаклей, подготовку дизайн-макетов декораций и костюмов актеров, написание сценария, изготовление декораций, пошив костюмов, приобретение реквизита.
Продолжением подготовки спектакля станет проведение читок и репетиций спектакля с участием целевой группы проекта. Репетиционный процесс позволит не только полноценно подготовиться актерской группе к показам, но и устранить возможные шероховатости и неточности сценария.
Ярким завершением проекта станет организация и проведение трех показов спектаклей, где главными действующими лицами станут не менее 35 детей и подростков из незащищенных слоев населения в возрасте от 7 до 16 лет, а зрителями - школьники, для которых спектакли помогут открыть новую модель восприятия сверстников. Важно отметить, что театральная деятельность позволяет ребенку почувствовать свою значимость и ценность, развивать коммуникативные навыки.

Культурный досуг

Проект направлен на создание условий для возрождения традиции семейного культурного, познавательного и активного отдыха в парке культуры и отдыха города .....
Мы хотим расширить возможности для популяризации семейного отдыха, увеличить возможности проведения совместных мероприятий для молодежи и старшего поколения.
В рамках данного проекта планируется улучшить качество работы парка «....» за счет обустройства культурно – досугового пространства, что позволит организовывать мероприятия в течение реализации проекта и в дальнейшем. Культурно – досуговое пространство будет местным островком отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому жителю города, семьям с детьми.
Проект включает в себя ежедневные культурно - досуговые мероприятия для молодежи, взрослых с детьми, старшего поколения такие как: творческие мастерские, биеннале, литературные вечера, организация командных игр, театрализованные представления, танцевальные площадки, массовые мероприятия, приуроченные к знаменательным датам, выставки фотографий и детского творчества, кинотеатр под открытым небом.
Культурно -досуговое пространство будет использоваться круглогодично. Итогом проекта, но и началом новой традиции станет семейный фестиваль творчества и активного семейного досуга в парке “....”, в котором примут участие семьи с детьми, подростки и старшее поколение демонстрируя свои способности, полученные во время реализации проекта, а также, к участию в фестивале будут приглашены все жители города, для них будут организованы мероприятия с активным участием.
Нам важно привлечь молодое поколение, только вступающее в семейную жизнь, они станут носителями традиций семейного отдыха в парке, сохранят и передадут своим детям ценность прогулок всей семьей, активного проведения времени на свежем воздухе в кругу семьи.
Уникальность проекта в том, что создастся специальное социокультурное пространство, ориентированное именно на семью, тиражируемое семейные ценности и радость взаимодействия поколений и совместного творчества.
Воссоздание ценности семейных прогулок на территории парка позволит улучшить в семьях детско-родительские отношения, разовьется творческий потенциал семьи, появится интерес проводить больше совместного времени и приобщать к культурному коду, проявлять интерес к творческим занятиям и занятиям искусством.
Данный проект позволит сделать парк более востребованным, значительно улучшить взаимодействие между детьми и родителями посредством привлечения их к мероприятиям разной направленности, повысит качество проводимых мероприятий, что сыграет положительную роль в развитии культурно направления в парке и городе в целом, сблизит семьи.

Кубанские ремесла

Проект направлен на распространение традиционных кубанских ремёсел среди детей и подростков (не менее 20 человек) на территории ОО ТОС «....» ... городского поселения.
В рамка проекта будет проведён ряд мастер-классов с 6 мастерами (вышивка крестом (2 встречи по 10 чел. каждая)
 - создание закладки для книги с элементами оберегового орнамента, плетение из талаша (2 встречи по 10 чел. каждая)
- создание Лошадки и Кубанской куклы, лоскутное шитьё (2 встречи по 10 чел. каждая)
- создание игольницы, Кольчужное плетение (7 встреч не менее 3 чел. каждая)
 - создание браслета из медной проволоки, резьба по дереву (3 встречи не менее 7 чел. каждая)
- создание Пряничной доски - основы геометрической резьбы, обереговая кукла (2 встречи по 10 чел. каждая)
- создание куклы "Желанница").
Все мастер-классы будут проведены профессионалами, мастерами декоративно-прикладного искусства народного творческого объединения "...." Центра досуга и кино "...", которые самостоятельно предоставят материалы для проведения мастер-классов (письмо поддержки прилагается). Продолжительность каждой встречи, которая будет проходить в помещении ветеранской организации - 2 часа.
Участники проекта из ЦА будут разделены на группы, чтобы мастера могли полноценно уделить внимание каждому ребенку (мастера работают в малых группах от 3 до 10 человек).
За период прохождения всего этапа обучения ребятами из ЦА (не менее 20 чел) на мастер-классах в количестве 18 шт. будет изготовлено не менее 120 изделий декоративно-прикладного искусства, что будет способствовать более углублённому знакомству ребят с традиционными кубанскими ремёслами.
Для знакомства с традициями кубанской семьи дети и подростки из ЦА (не менее 20 человек) посетят 2 домохозяйства (письма поддержки прилагаются), где узнают о том, какие правила и обычаи помогают сохранять уют кубанской семьи (2 встречи). Ребята поздравят хозяев - юбиляров с годовщиной совместной жизни и познакомятся с домохозяйствами семей.
В преддверии празднования Нового 2023 года будет подготовлено и проведено мероприятие по встрече Нового года в кубанском стиле. Сценарий мероприятия подготовят участники проекта из ЦА совместно с руководителем и координатором проекта, а также с семьями-юбилярами (1 встреча в помещении ветеранской организации). Участниками новогоднего мероприятия (1 встреча в помещении ветеранской организации) станут ребята из ЦА (не менее 20 человек).
Итоговым мероприятием проекта станет общая встреча ребят из ЦА (не менее 20 человек), совместно с экспертом и координатором проекта, а также родителями ребят для приготовления традиционных кубанских блюд, семейного общения, что будет способствовать сплочению членов каждой семьи между собой. Итоговое мероприятие будет проходить в помещении ветеранской организации, в котором заранее будет оформлена выставка работ (не менее 120 шт), изготовленных ребятами из ЦА за период реализации проекта.

Серия мероприятий

Проект «....» направлен на создание условий для воспитания у подростков с ОВЗ чувства глубокого уважения к подвигу земляков участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе знаний о Великой Отечественной войне.
В рамках проекта проводятся следующие мероприятия:
- Кросс-поход по городу ....., по памятным местам боевой славы, для подростков с ОВЗ. Подростки узнают о важных событиях в годы Великой Отечественной войны, о героях, их вкладе в Великую победу. События прошлого изучаются не по учебникам, а опираясь на окружающие подростка архитектурные сооружения. Маршрут включает в себя посещение памятников архитектуры г. ... .
- "Викторина". Вопросы викторины дифференцированы по сложности и объему материала согласно сформированным группам. Материал викторины связан с информацией, полученной во время экскурсии, а так же включает в себя информацию о героях г. .... участвующих в ВОВ.
- Творческая поделка "...", для подростков с ОВЗ. На занятиях подростки осваивают новый способ декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг. Тематика открыток военно-патриотическая. В процессе подготовки открыток подростки с ОВЗ собирают необходимый материал для ее изготовления дома. Процесс сбора необходимого материала дает возможность подростку с ОВЗ погрузиться в тему истории своей семьи, своего Края, своей Родины. И, что, немало важно подпись открытки (письмо) ведь поиск нужных слов поддержки солдату формирует чувство сопереживания, сопричастности к идеи объединения и защиты своей Родины, что в свою очередь отразится на формировании чувства ответственности при вступлении во взрослую жизнь. Это письмо, которое напишут подростки (будущее поколение) прошлому поколению – ветеранам Великой Отечественной войны города .... имеет огромное значение и для ветеранов (уважение к истории и прошлому своей страны), и для подростков (воспитание бережного отношения к прошлому).
- Оформление выставки творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто». По ее итогам всем подросткам с ОВЗ вручают грамоты. Самые красивые открытки отбирают для вручения участникам боевых действий, проживающих в городе .....
- Встреча подростков с ветеранами города Армавира «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!». Для подростка с ОВЗ развиваем чувство - сопереживания, эмоциональной теплоты к близкому, эмпатии, желании помочь - это в дальнейшем поможет им справиться со многими трудностями в жизни. Ветераны поделятся с подростками с ОВЗ своими воспоминаниями о боевых и трудовых заслугах, подростки поздравят ветеранов с праздником, вручив им свои творческие поделки (письмо солдату), волонтеры исполнят 7 патриотических песен.
- Часть красивых открыток и писем будет передана в Первичную общественную ветеранскую организацию при МВД России по г. ... для отправки, совместно с основным грузом, воинам РФ проходящим военную службу на Украине.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023