Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 10 Архангельская область :: Краткое описание :: Реализация проектов в сфере молодежной политики

Мастер-классы в столярной мастерской, игротека, работа с психологом

Проект направлен на профилактику негативных социальных явлений в молодежной среде посредством комплекса мероприятий для детей с 9 - 14 лет, находящихся в сложной жизненной ситуации, через формирование навыков преодоления у подростков асоциальных проявлений и правонарушений.
С сентября 2022 года по конец марта 2023 года нами был реализован грант "Равный учит Равного", где проходил комплекс мероприятий с подростками 13-17 лет. В рамках реализации проекта было проведено много практических занятий и тренингов, которые заметно повлияли на поведение ребят, в целом нами был замечен качественный рост успеваемости, усидчивости, возросло внимание ребят на занятиях в школах.
Исходя из этого, мы понимаем, что двигаемся в правильном направлении и считаем, что нам удалось достигнуть положительного результата в части формирования и повышения социальной компетентности подростков и молодежи, снятия тревоги и напряжения. У ребят наблюдается изменения в позитивную сторону ценностных ориентаций и установок. Часть подростков, принявших участие в нашем проекте поменяли отношение к окружающим их людям и высказали желание отказаться от негативных стратегий поведения и привычек. Несколько человек продолжили свои занятия в мужской школе далее на безвозмездной основе (находятся в трудной жизненной ситуации), ведь чужих детей не бывает!!!
В обратной связи от ребят звучало, что им очень понравились подвижные игры, просмотр фильмов и мотивирующих роликов, но особенно понравилась работа в мастерских. Они бы очень хотели побольше времени провести на этих занятиях и поработать не только руками, но и на деревообрабатывающих станках.
В рамках реализации проекта, при проведении тестов и в личных разговорах нами было замечено, что большое количество подростков уже употребляло алкоголь и сигареты, или до сих пор употребляет (особенно это касается вэйпов). Но ведь эта проблема зачастую возникает не в возрасте 13-17 лет, а раньше. И в этой связи мы хотим продолжить наш проект «Равный учит Равного 2.0», изменив возраст участников на 9-14 лет (самый проблемный и сложный возраст оказался возраст 13-14 лет, поэтому мы этот возраст оставили и в этом проекте), и в качестве помощников наставников мы хотим привлечь ребят которые уже прошли участие в прошлом проекте и им есть чем поделиться с младшими ребятами и со своими сверстниками.

В рамках реализации проекта «Равный учит Равного 2.0» будет реализован комплекс мероприятий:
1. Мастер-классы в столярной мастерской: у участников проекта будет происходить осознанная регуляция трудовой деятельности, работа в мастерской разделена на несколько этапов:
- простые инструменты (изготовление простейших поделок из дерева)
- электроинструменты и станки (изготовление готового изделия «табурет»)
2. Игротека: позволяет моделировать различные ситуации, прорабатывать их, тем самым формируя различные психологические навыки. Подвижные игры способствуют укреплению здоровья и стимулированию интереса к здоровому образу жизни;
3. Работа с психологом: для начала происходит подбор убеждений, способных изменить восприятие участника проекта к окружающему миру. Далее происходит работа, направленная на возникновение желания учиться и слушаться, понимание своих внутренних переживаний и примерный взгляд в будущее участника. На начальном и заключительном этапе проводится профилактическая работа с участниками проекта и их родственниками.

Методом оценки результатов эффективности проекта станут специально подготовленные психологом вопросы до комплекса мероприятий и после. Проект позволит достичь таких положительных эффектов как: формирование снятие тревоги и напряжения, изменение в позитивную сторону ценностных ориентаций и установок; отказ от негативных стратегий поведения.

Областная школа уличной культуры

В рамках настоящего проекта Федерация скейтбординга ...... области (ФСАО) открывает в районах «Областную школу уличной культуры» для молодёжи, заинтересованной в спортивном досуге в сфере экстремального уличного спорта.
Согласно опросу социального самочувствия, наша молодёжь ощущает в регионе недостаток условий для развития и досуга. При этом любимый вид досуга – спортивный, который в том числе удовлетворяет их потребность в острых ощущениях, общении и достижениях. Занятия экстримальным спортом являются той площадкой, которая позволяет молодежи удовлетворять свои потребности в социально-одобряемой форме, тем самым профилактировать негативные явления в молодежной среде. При этом наша целевая аудитория связывает представление о себе с развитием в сфере экстрим спорта, то есть развитие для них – это существование условий для спортивного экстремального досуга.
В ...... мы уже с 2021 года справляемся с этой проблемой с помощью регулярных занятий по уличному спорту в проекте «Школа уличной культуры» (ШУК). Мы видим насколько положителен эффект «ШУК» как по благополучателям, так и по интересу к проекту со стороны партнеров и государственных органов (проект включили в программу профилактики государственной молодёжной политики в ...... области, так как позитивный эффект от получаемого адреналина вовремя занятий экстремальными видами спорта отвлекает молодёжь от негативных явлений), наши заслуги признают на областном уровне (и руководитель проекта и менеджер – лауреаты премии за вклад в молодёжную политику). Сегодня существует запрос от целевой аудитории в районах на такие же школы, и частично мы уже начали работать над ним – обучили инструкторов для 8 районов ...... области. Однако эти же самые инструктора рассказали и показали нам такие обстоятельства, которые не позволяют просто так взять и без апробации открыть филиалы в других районах. Во-первых, это отношение общества и родителей. В ...... уже никому не надо доказывать, что скейтборд – это олимпийский вид спорта, можно стать чемпионом, серьезным спортсменом, но в районах все еще бытует мнение, что скейтер или другой райдер – это бездельник-вандал, который прыгает со ступенек и по скамейкам, чем портит городское имущество. Получается, что в районах не только не созданы условия для развития, но даже то созидательное, положительное, что нравится нашей молодёжи не поддерживается обществом, отчего социальное самочувствие страдает еще больше. Во-вторых, инструкторы в ...... ведут занятия, общаются с родителями, составляют график занятий, распределяют между собой инвентарь, а информационную работу ведет за них менеджер по социальным сетям, организационную работу по обслуживанию помещения и фигур – руководитель проекта. Однако, в районе все эти функции придется выполнять в условиях ограниченных ресурсов. Соответственно, придется адаптировать механику «Школы уличной культуры», исходя из данных сложностей. В рамках проекта «Областная школа уличной культуры», прежде чем открывать филиалы и организовывать регулярный спортивный экстремальный досуг, мы адаптируем методику на примере одного района с 2 инструкторами, а затем передадим ее инструкторам из других районов (не менее 8). Параллельно необходимо усилить популяризацию экстремальных уличных видов спорта (в том числе с помощью таргетированной рекламы, которая позволяет вычленять целевую аудиторию из районов области) как позитивной формы спортивного досуга для молодёжи ...... области, чтобы преодолеть момент сопротивления в обществе по отношению к уличным спортсменам.

Экспозиция, посвящённая истории больницы

Основная цель АНО «Инрог», записанная в Уставе: патриотическое воспитание граждан Российской Федерации средствами туризма и исторического краеведения.
Что такое патриотизм? Это социальное чувство, осознанная любовь, привязанность к Родине, преданность ей, осознанная любовь к своему народу.
Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины.
На наш взгляд, воспитание патриотизма – это самое важное, что необходимо сейчас в нашем обществе и особенно среди молодого поколения, школьников.
А гордость за свою страну и за свою малую родину невозможна без знания истории своей родины и своего рода.
Целью нашего проекта является формирование у учащихся Судромской основной школы № 13 чувства осознанной гордости, привязанности к своей малой родине, практического понимания, что не место красит человека, а человек место. Без знания собственных корней – невозможно стать гражданином, а если нет гражданина – нет и государства.
На примере земляков мы покажем школьникам, что поговорка «Где родился – там и пригодился» – это не пустые слова.
В восстанавливаемом АНО «Инрог» купеческом доме 1902 года постройки после национализации, с 1930 г. по 1972 г., располагались фельдшерский пункт, а также родильное и терапевтическое отделение. Многие жители Судромы родились в этом доме или находились на лечении.
В одной из кладовых мезонина нами была обнаружена часть архива больницы, в том числе «Журнал регистрации новорождённых 1948 – начала 1949 гг.». Это уникальный исторический документ, который, из-за нехватки писчей бумаги, вели поверх печатных строк журнала «Большевик» (№ 11–12, 1946 г.). Также были найдены «корешки» больничных листов 1944–1945 гг. с фамилиями, журнал регистрации приёма фельдшером за октябрь–ноябрь 1947 г., лекции за 1944 г. фельдшера Кашиной Н. Г. в период её обучения в Фельдшерской школе (ныне это ...........медицинский колледж) и другие материалы. Кроме того, в процессе работ мы нашли экспонаты периода нахождения в доме больницы: кювета от весов для взвешивания новорождённых, бутылочки из-под лекарств, стёкла, используемые при заборе крови на анализ и пр.
С помощью учащихся Судромской основной школы № 13 мы планируем найти родственников женщин, указанных в «Журнале регистрации новорождённых 1948–1849 гг.», а также имена других жителей Судромы, родившихся в этом доме, и начнём вести в будущем пополняемый собственный «Журнал рождённых в Судромской больнице периода 1930–1972 гг.».
С помощью опроса местных жителей, изучения архивов музея Судромской школы, администрации, Вельской центральной районной больницы будет собрана информация о фельдшерах, акушерках и других сотрудниках, работавших в Судромской больнице в период с 1930 по 1972 гг.
Также с помощью опроса восстановим план дома периода больницы и при участии школьников создадим экспозицию, состоящую из архивных материалов и найденных экспонатов.
Экспозиция будет постоянно действующей и пополняемой, знакомство с ней поможет учащимся окунуться в эпоху военного, послевоенного и советского периода (1944–1972 гг.), собранные данные позволят увидеть имена родственников и земляков, которые родились в этом доме, узнать, как сложились их судьбы, кто из них продолжает жить в родном крае и работать на благо своей малой родины. На наш взгляд, эти примеры помогут детям понять, что мерилом жизненного успеха является не престижная работа в городе или обладание дорогими квартирами и машинами, а продолжение трудов, начатых их предками и земляками, жизнь, наполненная созидательным трудом, и, как результат, – признание и уважение тех, чьим мнением они по-настоящему дорожат. Экспозиция, посвящённая истории Судромской больницы, будет размещена в одной из комнат дома. Однако входная группа (временная кровля сеней и строительные ступени без перил и козырька) не обеспечивают комфортного и безопасного посещения. В рамках проекта будет проведён ремонт кровли над сенями и строительство крыльца с перилами, козырьком и пандусом для доступа к экспозиции маломобильных групп населения.

Создание мемориально-патриотического музейного пространства

Юрьевский рубеж находится на Северной железной дороге в 175 км к югу от ...... в ............. муниципальном округе (966-й км СЖД) и представляет собой уникальный комплекс полевых укреплений времен Интервенции и Гражданской войны на Севере (1918–1920).
Название «Юрьевский рубеж» связано с подвигом красноармейцев 15-го Юрьевского полка, которые в штыковых боях 15–20 октября 1918 года на рубеже 445-й версты железной дороги ......–Вологда остановили продвижение врага в центр России. За полтора месяца боев на Железнодорожном фронте полк потерял убитыми и ранеными практически весь состав.
Именно на Юрьевском рубеже был остановлено иностранное вторжение в Советскую Россию. Здесь происходили решающие бои за сохранение нашей государственности, ее единства и независимости.
Проект «Юрьевский Рубеж: восстанавливая историческую справедливость» продолжает работу АНО "ИКО «Победа» по созданию в ...... области мемориально-патриотического, информационно-просветительского музейного пространства на Юрьевском рубеже как месте воинской славы России.
В проекте две части. Первая – создание полевого музея Железнодорожного фронта. Команда проекта будет делать и устанавливать полевые макеты двух 3-дюймовых пушек с двумя фигурами солдат Юрьевского полка, тяжёлого танка Mk V, самолета-истребителя Ньюпор-17 времен Первой мировой войны. Комплекс макетов знаменует собой три рода войск – артиллерию, бронетанковые войска и боевую авиацию. Именно они играли главную роль в вооруженном противостоянии на Железнодорожном фронте. Каждый макет будет установлен на отдельной локации и снабжён просветительской информацией. При этом аутентичный вид пушек дополнят две деревянных скульптуры солдат Юрьевского полка артиллерийского расчета (в натуральную величину, в движении) и выкладка боекомплекта (макеты снарядов в ящиках).
Вторая часть проекта – создание на территории Юрьевского рубежа визит-центра «Арсенал Славы». Команда проекта планирует сделать общественно-мемориальное крытое пространство (павильон), предназначенное для размещения мартиролога (списка) павших героев и жертв Интервенции и Гражданской войны на Севере, для проведения на Юрьевском рубеже просветительских и патриотических мероприятий.
В качестве итога проект предусматривает информационно-просветительский патриотический рейд (в том числе коллективный урок памяти «Юрьевский рубеж: восстанавливая историческую справедливость», дифференцированную экскурсию (по группам) по мемориально-туристическому маршруту «Юрьевский рубеж», презентацию визит-центра «Арсенал Славы» для широкого круга жителей и гостей ...... области).
Таким образом, мемориально-патриотический проект АНО «Победа» представляет собой уникальное, логичное, завершённое событие, в сфере деятельностного патриотизма, развития гражданской идентичности и открытия новых мест боевой славы русского оружия на территории нашего региона.

Разработка игровых форм изучения исторического и культурного наследия округа

В современных условиях краеведческое воспитание, любовь и уважение к родной земле, начатое еще со школьных лет, нужно рассматривать как одну из наиважнейших задач гражданского общества и социально-ориентированной общественной деятельности. В школах сегодня не проводят уроки краеведения как обязательный предмет, а чтобы вовлечь подростков в изучение истории малой родины нужно придумывать и создавать интересные и современные форматы. Одним из доступных и интересных вариантов для изучения истории родного края могут стать настольные игры и игра "Мозгобойня", которые так популярны среди подростков.
Няндомский округ хоть и молодая территория (дата основания- июль 1929 года), но уже богат своей историей. Народное название города ........ - "Мамония". По легенде здесь стоял постоялый двор , хозяином которого был некий Нян и путники постоянно спрашивали "Нян дома?". Крестьян, рабочих которые строили дорогу от Вологды до ......, называли Мамоны, т.е "люди Мамонтова" или "люди работающие на Мамонтова".
Но прижилось прозвище только у нас в Няндоме, поэтому жителей Няндомы часто прозывают "мамонами". Это коллективное прозвище крепко прилипло к няндомцам, как к коренным, так и к приезжим. Поэтому было принято решение назвать игры "Краеведческая настольная игра "Мамония" и игра "Мозгобойня. Мамония".
Собирать, отбираться и адаптировать информацию под игры будут специалисты городских и сельских учреждений, которые занимаются краеведением в своем поселении. Для того, чтобы охватить максимальное количество подростков ........ округа, будут собраны специалисты всех бюджетных учреждений культуры и образования, которые занимаются работой с молодежью: представители городских и сельских школ, представитель ........ железнодорожного колледжа, представители городских и сельских домов культуры и библиотек. Будет проведено обучение специалистов настольной краеведческой игре "Мамония" для дальнейшего внедрения в своих учреждениях. Полученные знания от настольной краеведческой игры помогут подросткам на финальном мероприятии. Специалистам расскажут, что после игр в настольную игру они смогут собрать команду из подростков для участия в финальном турнире и побороться за приз от молодежного пространства "Точка" и ........ краеведческого музея "Дом Няна". Все участники получат игру, чтобы провести у себя в организациях не менее чем 2х игр с привлечением участников в возрасте 14-19 лет в количестве не менее 156 человек.
Следующим этапом будет проведение турнира между подростками уже знакомыми с настольной игрой "Мамония" в формате "Мозгобойня". Данный формат популярен среди молодежи также, как и настольные игры, поэтому очень легко ими воспринимается. Игра будет связана с историей ........ округа, а полученные знания помогут подросткам успешно справится с заданиями. Игра будет состоять из 4 туров, в каждом туре - 7 вопросов: туры с текстовыми вопросами, вопросами по картинкам и музыкальные задания. На мероприятии будут присутствовать представители городских и сельских школ, студенты ........ железнодорожного колледжа в возрасте 14-19 лет.

Пауэрлифтинг

В проекте «Воспитаем чемпиона» мы планируем на протяжении года развивать физические навыки у детей-подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в возрасте 13-18 лет, а также воспитать в участниках положительные качества, которые позитивным образом скажутся на становлении личности и будущей жизни.
Наша главная цель – сделать из «трудных» подростков чемпионов в силовых видах спорта, дать участникам надежду на счастливое будущее, вселить в них уверенность в то, что они могут добиться успеха, могут жить со смыслом и стать лучшей версией себя. Помимо этого, в нашем проекте мы системно займемся здоровьем наших участников, так как большинство приходящих к нам школьников имеют проблемы с осанкой, проблемы с пищевым поведением, злоупотреблением вредными привычками, со всеми этими факторами будут работать наши тренеры в рамках проекта.
Так как это наш первый проект, мы хотим вовлечь для начала 15 ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации, чтобы к каждому был более индивидуальный подход, чтобы каждому подопечному мы могли уделить внимание и проработать все его запросы. Набор участников будет осуществляться при поддержке муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних, которая согласилась организовать встречи между потенциальными участниками проекта, где мы проведем презентацию проекта, расскажем обо всех возможностях и ожидаемых результатах для ребят (вид поддержки представлен в письме от КДН).
На протяжении всего проекта мы планируем провести 159 занятий с подростками, а именно: 3 раза в неделю у нас будут системные тренировки, направленные на развитие силы, ловкости, выносливости, на формирование мышечного каркаса. Тренировки будут проводить профессионалы своего дела, тренеры высшей категории, мастера спорта и кандидаты в мастера спорта из нашей команды. Тренировочный процесс будет выстроен на основе методики спортивной подготовки в пауэрлифтинге, учитывая особенности каждого ученика. Перед стартом занятий, с каждым участником проекта будет проведена диагностика по противопоказаниям, физическим особенностям, чтобы в дальнейшем исключить травмоопасность.
Помимо системных тренировок для участников проекта запланированы 1 раз в месяц лекции на тему здорового образа жизни, на тему важности исключения из режима вредных привычек, также запланированы лекции по питанию, плану тренировок и т.д. Темы всех лекций приложены в дополнительные документы заявки (документ «Программа занятий проекта»). Весь тренировочный процесс будет проходить в нашем спортивном комплексе "Качалка".
Финальным блоком работы проекта будет участие в соревнованиях по пауэрлифтингу участников проекта. Для ребят это будет отличный шанс продемонстрировать результаты титанического труда, проделанного над собой на протяжении года. Участие в соревнованиях будет подтверждением достижения поставленной цели, которые ребята перед собой поставили, это очень важно, это признание и успех для ребят, повод гордиться собой. Соревновательные мероприятия будут проходить на базе нашего партнера "Няндомский районный центр культуры и спорта" и соберет на своей площадке более 100 зрителей.
Полный цикл проекта позволит благополучателям войти в сообщество спортсменов, позволит обрести качественный досуг, социализироваться и изменить отношение к своей жизни, улучшить здоровье, как ментальное, так и физическое. Участники проекта сформируют силу воли, силу характера, обретут новых друзей и единомышленников, заряженных едиными целями и смыслами.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023