Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 10 Архангельская область :: Краткое описание :: Поддержка проектов в области науки

Юные экскурсоводы

Проект "Юные экскурсоводы. От маленьких историй к большим маршрутам" направлен на развитие компетенций молодежи Онежского полуострова в сфере изучения и интерпретации культурного и природного наследия родного края. В основе проекта – развитие диалога поколений и вовлечение различных целевых аудиторий, в первую очередь, местных сообществ, в туристическую деятельность и использование технологий "сторителлинга" (передача информации и нахождение смыслов через рассказывание историй). Участниками проекта станет молодежь деревень и поселков Онежского полуострова, часть территории которого ООПТ - национальный парк "Онежское ......".
Онежский полуостров – место, куда стремятся приехать, чтобы познакомиться с самобытной поморской культурой и нетронутой природой. К сожалению, в настоящее время многие из объектов материальной культуры утрачены. Крайне редко можно встретить традиционную поморскую избу со двором, практически не сохранилось огромных карбасов, на которых поморы отправлялись в многомесячные путешествия, а этнографическими экспедициями прошлого века вывезены сотни действительно ценных предметов поморского быта. В такой ситуации особое значение имеет сохранение нематериальных объектов наследия - фольклора, воспоминаний местных жителей.
В 2013 году на части Онежского полуострова была создана особо охраняемая природная территория (ООПТ) федерального значения - национальный парк “Онежское ......”. Одним из приоритетных направлений работы ООПТ является развитие экологического туризма: оборудование визит-центров, создание музеев и экспозиций, обустройство экологических троп и экскурсионных маршрутов. Полноправными участниками этой работы могут стать носители наследия – жители заповедных территорий, особенно дети и подростки.
Данный проект направлен на образовательную и просветительскую работу в сфере изучения культурного и природного наследия, на вовлечение жителей в деятельность по его интерпретации и презентации. В рамках проекта будет реализован комплекс обучающих мероприятий, в ходе которых ребята узнают о способах изучения природного и культурного наследия, методике создания экскурсионных маршрутов, подготовке и проведении тематических экскурсий.
В частности, будет проведен образовательный семинар, в ходе которого ребята узнают о способах сбора информации о природных и культурных объектах Онежского полуострова, методиках создания экологических троп и краеведческих маршрутов, подготовке и проведении тематических экскурсий. Семинар будет проведен на базе детского лагеря национального парка "Онежское ......". Полученные знания дети смогут применить на практике - они соберут информацию о природном и культурном наследии своих деревень и на ее основе создадут краеведческие маршруты. Эта работа будет проводиться в рамках деятельности школьных лесничеств и школ юного экскурсовода, действующих в населенных пунктах Онежского полуострова, а также при участии экспертов в области работы с текстами, ораторского и актерского искусства. Обменяться полученным опытом школьники смогут на стажировке юных экскурсоводов, а представить результаты своих работ на слете школьных объединений с других заповедников и национальных парков. Таким образом, результаты проекта будут тиражированы в российской заповедной системе совместно с партнерами проекта.
Структура проекта:
Учимся и планируем
1) Образовательный семинар "От маленьких историй к большим маршрутам. Как?" по разработке экскурсионных маршрутов, использование медиа-технологий
2) Обучающий семинар для методистов, учителей и руководителей школьных объединений
Собираем и пересказываем истории
1) Сбор историй и визуальных материалов
2) Обработка собранного материала и проектирование краеведческих маршрутов
3) Наполнение портфеля экскурсовода фотографиями, инфографиками и картами
Рассказываем истории
1) Стажировка “Расскажи истории другу” в Кенозерском национальном парке
2) Выездные тренинги по проведению экскурсий
3) Слет “Расскажи свои истории миру!” среди школьных объединений

Профориентация

Выбор будущей профессии для школьника – важная и сложная задача. Но не менее важно любому школьнику получить шанс освоить эту профессию, еще учась в школе. Чтобы после школы не только получать высшее образование, но и быть финансово самостоятельным человеком.
Настоящий проект был разработан на основе потребности детей школьного возраста (8-9 классов) в получении профессионального образования. По результатам проведенной сотрудниками АНОО «Школа Современного образования» профориентационной работы выявлено, что у большинства обследованных восьмиклассников и девятиклассников профессиональные склонности в целом выявляются к определенным видам труда. Исходя из диагностики типа мышления и типологии профессий можно предположить, что школьники в основном рассматривают профессии, связанные с общением и творческим направлением и креативными условиями труда. Средний и высокий уровень готовность к осуществлению профессионального выбора говорит об актуальности проводимой работы по профориентации и необходимости проведения не столько групповой работы, а индивидуальной для выявления индивидуального пути самореализации старшеклассников. Можно сделать вывод, что учащиеся 8-9 классов уже сейчас готовы к освоению новых профессий, если это будет соответствовать их запросам в части коммуникативности и креативности.
Проект «Моя первая профессия» предполагает организацию процесса дополнительного образования школьников таким востребованным специальностям, как парикмахер, мастер ногтевого сервиса, мастер-бровист. В проекте примут участие обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций города ...... в количестве 30 человек.
Основным партнером проекта выступает медицинский центр Сакура, который окажет финансовую и организационную помощь и в части обучения (предоставление учебного кабинета с необходимым оборудованием, проведение профессиональных мастер-классов для демонстрации навыков специалистов в работе), и в части проведения экскурсии для участников проекта.
Обучение будет проходить в течение 3 месяцев 2023 года (сентябрь-ноябрь 2023 г.) в соответствии с утвержденной образовательной программой. Три основных образовательных направления – это «Парикмахер», «Мастер ногтевого сервиса», «Мастер-бровист». По каждому направлению будут проходить обучение 10 человек, которые будут разбиты на 2 мини-группы по 5 человек для лучшего усвоения информации. Преподавателями выступят действующие топовые мастера медицинского центра Сакура, имеющие большой профессиональный опыт. Обучение будет состоять из теоретической и практической частей. На практике обучающиеся школьники посетят мастер-классы, а также будут на моделях отрабатывать полученные навыки. В результате реализации проекта 30 обучающихся школьников получат сертификат о прохождении профессионального обучения. Те обучающиеся, которые покажут лучшие результаты – получат предложения о трудоустройстве после окончания школы. Настоящий проект позволит создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, самореализации личности каждого обучающегося ребенка.

Школа молодого педагога

Учитель является наставником для своих учеников. Когда молодой учитель приходит в школу, ему также требуется наставник, и школа его предоставляет из числа более опытных сотрудников. Из-за увеличенных нагрузок, принудительной дополнительной работы наставничество приобретает формальный характер. Молодой педагог остается один на один с новой для себя ролью и не всегда может справиться с ней успешно.

АНО "Педагогический ресурсный центр" с помощью грантовой поддержки Губернаторского центра планирует реализовать образовательную программу наставничества для молодых учителей города ......... - "Школа молодого педагога "Твоё место". В образовательной программе смогут принять участие 25 молодых специалистов со стажем работы менее двух лет. В рамках курса запланированы:

- 8 очных обучающих занятий по развитию компетенций и "мягких" навыков учителей;
- неформальные встречи с представителем школьной администрации, руководителем учебного центра, опытными коллегами;
- консультации представителя школьной администрации по документообороту учителя;
- 4 мастерские для обучения техникам работы с дисциплиной и сложными учениками;
- создание коротких аудио-/видеороликов по темам занятий;
- создание открытого телеграм канала для обобщения и передачи опыта среди учителей области.

После завершения образовательной программы молодые педагоги смогут развить навыки коммуникации, творческого мышления, самоанализа и самопрезентации. Данный курс научит их приемам как вести себя в стрессовых ситуациях и как не выгореть раньше времени. Учителя освоят техники взаимодействия с разными учащимися и смогут построить стратегию развития своих компетенций. Созданный телеграм канал будет служит информационным и консультационным ресурсом для участников не только вовремя обучения, но и после. Так как телеграм канал будет публичным, то своими знаниями в нем смогут делиться все вступившие учителя. Участники проекта смогут самостоятельно распространить полученный опыт среди коллег в своих школах и среди студентов педагогических факультетов.

Психологическое сопровождение "трудных" семей

Проект "Счастливые специалисты - счастливые семьи: вместе сильнее" является одним из итогов реализации волонтерского проекта «Родительское Кафе» (РК), который реализуется в ...... области с 2009 года благодаря побратимским связям городов-партнеров ...... и Эмдена (ФРГ), сотрудничеству АРОО «Гильдия специалистов помогающих профессий» (......, РФ) и «Родительское Кафе в Диалоге: Эмден - ......» (Эмден, ФРГ), сотрудничеству университетов-побратимов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ) и университета прикладных наук Эмден-Леер (ФРГ). Концепт РК как формы психолого-педагогического сопровождения семьи группы риска является немецким и адаптирован в российских условиях. Основные формы работы РК: еженедельные встречи "за чашкой чая" специалистов с родителями в течение учебного года и выездные мероприятия (Летние родительские школы, психологические кризисные практикумы приемных семей, эколого-трудовые лагеря и т.д.). В разные периоды времени на базе образовательных, социальных учреждений, администрации поселков АО, НКО, объединяющих родительские сообщества, было открыты 11 постоянно-действующих РК. В настоящее время на волонтерской основе работает 5 площадок РК: в ...... (Региональное РК САФУ, РК Гильдии СПП "Ресурс", РК в Точке кипения САФУ), ......... (РК .........ого КЦСО) и .......... Идея нового проекта возникла благодаря реализации проектов "Психологические мастерские Гильдии СПП" при поддержке Губернаторского центра АО (2023-2024) и "РК как форма психологического сопровождения семей с детьми с ОВЗ" при поддержке БФ Тимченко в партнерстве с БФ "Добрый город Петербург" (2023-2024). Одним из результатов реализации проектов является усиление интереса у специалистов АО, работающих с семьей группы риска, к практике РК. Уникальность проекта состоит в том, что будет: 1) создана комфортная среда для непрерывного образования и обновления профессиональных компетенций специалистов в сфере психологического сопровождения родительства в г.Коряжма и Коношского района АО; 2)осуществлена консолидизация усилий и ресурсов специалистов разных государственных учреждений, НКО, работающих с трудной семьей, на площадке Родительского Кафе; 3)удовлетворена потребность профессионалов в саморазвитии через получение психотерапевтического эффекта в процессе обучения; 4)осуществлена профилактика и коррекция эмоционального выгорания через приобретение опыта участия в групповых супервизиях. Один из главных постулатов РК "Счастливые родители - счастливые дети" сегодня преобразовался в утверждение: "Счастливые специалисты - счастливые семьи: вместе сильнее". Актуальность проекта состоит в том, что впервые будут созданы условия для тиражирования практики РК в ...... области. Со специалистами Коряжмы и Коношского района будут поведены: шесть обучающих семинаров, посвященных технологиям психологического сопровождения семей; шесть марафонов супервизии в помогающих профессиях, два круглых стол и научно-практическая онлайн-конференция с подведением итогов реализации проекта. АРОО «Гильдия СПП» выступит как ресурсно-информационный центр и организатор мероприятий. Все мероприятия для специалистов - бесплатные.

Спортивная секция по пауэрлифтингу и жиму штанги лежа

Данный проект – это создание нашей организацией спортивной секции по пауэрлифтингу и жиму штанги лежа для школьников, работающей на постоянной основе. Деятельность секции направлена на физическое развитие и укрепление здоровья школьников с возможностью получать дополнительное образование на некоммерческой основе. В ходе работы секции будет осуществляться программа дополнительного образования по физической культуре и спортивной подготовке. В качестве стандарта взята программа дополнительного образования, утвержденная приказом Министерства спорта РФ от 20 декабря 2022 г. N 1274.
Работа спортивной секции с детьми - это не только проведение тренировок, но также изучение теоретических основ спортивной подготовки, формирование силы воли у детей, укрепление здоровья, приобретение навыков безопасного поведения при занятиях спортом и самостоятельности. А также, проведение большого объема воспитательной работы среди школьников.
Проект обеспечивает гармоничное и всестороннее развитие молодого организма школьника.
Особенностью реализации программы дополнительного образования в нашей секции будет являться то, что мы будем подстраиваться под свободное время школьников и под их разный уровень физической подготовки. Занятия проводятся для школьников 10-18 лет (ограничения по минимальному возрасту в 10 лет предписаны стандартами Минспорта)
Реализация проекта предусматривает начало тренировочного процесса школьников в течение всего года. Для реализации проекта в нашей организации есть вся необходимая материальная и арендуемое нами помещение, открыт соответствующий ОКВЭД 85.41.9. "Образование дополнительное для детей и взрослых". Наша организация так же имеет трех квалифицированных тренеров-преподавателей по физической культуре и спорту.
В бюджет проекта заложены оплата труда, компенсация арендной платы и коммунальных платежей.

Создание условий для раскрытия художественного потенциала молодёжи

АРМОО «Солнце Маори» уже более 2 лет работает с проектами в сфере современного искусства совместно с Центром современного искусства «Арка» и «Центром социальных инноваций в сфере культуры» и хорошо знакома с проблемами молодых людей, которые хотели бы видеть художественную сферу как свой основной вид деятельности. У нашей целевой аудитории есть запрос на неформальное образование в сфере искусства, но совершенно точно его не хватает в ...... и тем более районах области, что побуждает молодых людей или забрасывать занятия или уезжать за образованием и новым опытом в другие регионы страны или даже мира. Все существующие учреждения дополнительного и среднего художественного образования стандратизированы и не дают целевой аудитории полностью раскрыть себя и свои возможности. Методическая база, на основе которой работают преподаватели на сегодняшний день устарела и не дает возможность включать в план работы современные подходы к техникам искусства. АРМОО «Солнце Маори» уже второй год проводит наборы на курсы «ЦСИ студии» (когда-то первые студии проходили в Центре социальных инноваций (ЦСИ), поэтому закрепилось такое название), в рамках которых участники несколько месяце занимаются с опытными тьюторами в разных техниках (инсталляция. создание объемных объектов, работа с краской - живопись -работа с цветом и фактурой, фотография, видео, монотип – линогравюра, работа с найденными объектами, перфоманс, создание зинов, редимейд), создают собственные работы, арт-объекты, тренируются в создании проектировании и монтаже выставок. Опыт данных курсов (прошло уже 4 набора) показывает, что запрос на них превышает предложение (есть конкурс на место). Для ...... области курс является уникальным, да еще и бесплатным. Поэтому мы решили , что нужно продолжить проект и расширить его, приглашать участников из области и преподавателей школ.
В ходе проекта пройдет три длительных курса: 1)«ЦСИ студии» - 2-х месячный курс для молодых художников, 2) курс «ЦСИ. Резиденции» для выпускников предыдущих курсов с постоянной работой в мастерской 3) областной курс «ЦСИ студии» для участников из районов ...... области. Кроме курсов будут проходить интенсивы, на которые сможет прийти каждый желающий. В своей программе все три курса предусматривают выставки, экскурсии и арт-медиации. Каждый участник сможет выбрать свою технику, создать работу, экспонировать ее и принять участие в организации галерейной работы. Безоценочное суждение, право на ошибку, предоставление всех материалов, совместная работа над объектами и выставкой в целом – все это помогает молодому художнику преодолеть страх неудач, неимение средств на материалы, поиски художественного языка. В результате повышается самооценка и тягу к дальнейшему развития. Еще более проект цене тем, что создаст условия для самореализации творческой молодёжи прямо на месте их жительства и позволит не уезжать в поисках подходящих возможностей. По итогу всех мероприятий проекта:1) участники курса попробуют себя в разных техниках, и выберут наиболее подходящие для себя; 2)у молодых художников появится опыт организации и участия в выставках, что поможет им в становлении профессиональными художниками; 3)В ходе проекта улучшится отношение общества к молодежи, выбравшей себе художественную сферу для самореализации, за счет качественной информационной кампании и борьбы со стереотипами об образе художника. 4) Целевая аудитория проекта изучит новые практики художественного языка, что поможет найти свои пути творчества, раскрыть художественный потенциал; 5) Увеличится количество культурных событий в городе и области; 5) Методическое пособие, презентации курса, возможность участвовать в интенсивах поможет преподавателям внедрить новые подходы в классическую систему дополнительного и среднего художественного образования и расширить свои горизонты

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023