НКО 11 Курская область :: Краткое описание :: Сохранение исторической памяти
Миротворческие встречи в школах .................ое отделение Российского фонда мира занимает активную позицию в развитии взаимодействия между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, участвуя в региональных и Международных миротворческих проектах. Организация имеет опыт проведения фестивалей, творческих конкурсов, Маршей Мира, круглых столов по проблемам сотрудничества и воспитания молодёжи. В ходе миротворческих программ устанавливается сотрудничество, выявляются представители гражданского общества ................. области, заинтересованные в приобщении к историческому героическому прошлому России. Роль миротворцев в патриотическом воспитании молодого поколения, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия к жизни в стране, настоящему и будущему крайне важна. В борьбе с фашизмом принимали участие представители всех конфессий и национальностей, поэтому воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны является объединяющей темой для многонационального народа Российской Федерации, важной для миротворчества. Экскурсии в военно-исторический музей «Юные защитники Родины» являются эффективным средством для воспитания уважения к Родине, героическим предкам у школьников. Рассказ о подвигах ровесников является действенным методом в воспитании патриотизма, неизменно вызывает сочувствие, интерес, т.к. легче поставить себя на место юного героя такого же возраста. В связи с возросшими требованиями к перевозке детей и ухудшением социально-экономической ситуации уменьшилось количество классов из районов ................. области, посещающих музей «Юные защитники Родины». Включение в программу миротворческих встреч выездных экскурсий позволит преодолеть эту проблему и ознакомить школьников сельских школ с материалами музея. Проект направлен на гражданское и патриотическое воспитание школьников ................. области. В рамках проекта планируется провести выездные миротворческие встречи .................отделения Российского фонда мира в школах ................. области, с включением выставок музея «Юные защитники Родины», тем самым привлечь в орбиту патриотической и миротворческой работы школьников из районов, отдалённых от областного центра. |
Подготовка к празднованию тысячелетия города «Тысячелетний ................. глазами современников» это проект посвящен подготовке к празднованию тысячелетия города ................. в 2032 году (город впервые упоминается в "Житии Феодосия Печерского", в 1032 году). Проект нацелен на вовлечение старшего поколение в активную жизнь, с изучением краеведения в формате онлайн курсов и их участием в составлении и проведении экскурсии по городам ................. области. Проводится для 120 представителей граждан старшего поколения города ................. при участии образовательных организаций и широкого круга общественных патриотических ветеранских и молодежных организаций региона. Как реализуется проект. После набора группы участников старшего поколения 60+ города ................. на общем собрании менеджер проекта объясняет технологию работы по проекту с будущим наставником (место проведения класс электронных ресурсов областного Совета ветеранов). В результате анкетирования (анкета на входе) участники могут определиться с проектом сразу и выбрать в нем предпочтительное направление. Участникам предлагается выбрать проект и сделать при помощи наставника по нему презентацию (экскурсию) по определенному направлению, после этого начинается работа наставников с участниками по следующим проектам: 1) «История города .................. Хроники исторических времен» (разные периоды истории развития города, личные истории людей); 2) «Великие люди .................» (деятельность и вклад великих людей в развитие города); 3) «Культурные традиции ................. области» (поэзия, проза, музыка, декоративно-прикладное искусство, театр, народные традиции, событийные мероприятия и т.д. в жизни города); 4) «Архитектура города .................» (история развития строительства города, различные архитектурные стили, известные архитекторы в городе). Результатом обучения участников при помощи наставника является небольшая презентация, которую они самостоятельно оформляют в печатном виде на компьютере и затем проводят в виде экскурсии по выбранному проекту в городе ................., при участии в качестве экскурсантов членов молодежных и детских патриотических организаций. По окончанию проекта проводится изучение результатов работы проделанной участниками, одна из задач наставника найти положительные моменты в проектах каждого человека и предложить ему дальнейшее развитие этой темы или попробовать реализацию другого проекта. В местных и межрегиональных СМИ, социальных сетях и на сайте областного Совета ветеранов будут распространены интервью и комментарии участников о своем видении событии в истории и культуре тысячелетнего города .................. Проект нацелен на вовлечение в дальнейшем большего количества участников среди старшего поколения ................. области и молодежи региона для изучения родного края в преддверии празднования тысячелетия города ................. |