Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 11 Курская область :: Краткое описание :: Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

Кожевенное дело

Проект «Формула успеха: кожевенное дело» будет реализован Железногорским отделением ................. области Всероссийского общества инвалидов (ВОИ). Проект предусматривает приобретение навыков, у людей с инвалидностью, по изготовлению изделий из кожи. Мастерская будет представлять собой обучение, участия в мероприятиях и разнообразие досуга людей и детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами , а так же членов их семей. Они могут участвовать во всех предлагаемых мероприятиях и занятиях, либо выборочно в рамках их интереса. На занятиях участники проекта «Формула успеха: кожевенное дело» смогут получить новые для них трудовые навыки, с помощью которых смогут производить и реализовать сувенирную продукцию, что обеспечит их занятость и прибыль в дальнейшем. Для этого будет проведена серия мастер-классов и занятий не только по обработке и изготовлению предмета, но и его оформлению. Для наиболее комфортного самочувствия участников и руководителя занятия будут проводиться в трех группах три раза в неделю, одна группа в количестве 12 человек – декоративно прикладное искусство и две группы по 6 человек - кожевенное мастерство. На занятиях планируется научить участников изготавливать аксессуары, сувениры, изделия различного назначения из кожи, а так же изготавливать художественные сувенирные изделия, имеющие бытовое назначение. В группе декоративно прикладного искусства будут создаваться картины, бижутерия, поделки художественного направления.
В рамках нашего проекта будут запланированы обучающие мероприятия, праздники, организованы выставки и конкурсы.
Проект подразумевает два этапа реализации:
1) Подготовительный этап. Включает в себя организационную часть работы: подготовка помещения, закупка необходимого материала и оборудования, составление планов работы, формирование списков участников проекта.
2)Основной этап. Включает в себя непосредственное проведение занятий с целевой группой, а также оказание консультативной и рекомендательной помощи. Большим преимуществом проекта является команда, в которой есть педагоги- психологи с практическим опытом работы, а также наставника имеющего инвалидность и заинтересованного в результативности работы по изготовлению изделий из кожи.
В результате проекта мы планируем создать первую в городе ................. кожевенную мастерскую«Формула успеха: кожевенное дело» для работы и общения детей и молодежи, старшего поколения с инвалидностью и членов их семей.
Деятельностью мастерской обратит внимание на их проблемы. Будет способствовать увеличению уровня удовлетворенности возможностью себя реализовать в рамках самостоятельной трудовой деятельности, т.к. сейчас активно развивается инклюзивное предпринимательство. Будут привлекаться в эту деятельность так же волонтеры и добровольцы в лице молодых людей города. Самым важным результатом работы будет являться повышение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.
Все результаты проекта будут освещены в СМИ и в социальных сетях Интернет.

Гончарное дело

Проект "Инклюзивные мастерские "Фабрика Успеха- гончарное дело" направлен на создание условий для самореализации и трудовой занятости ментальных инвалидов в возрасте старше 18 лет, проживающих на территории ................. и ................. района ................. области, через организацию инклюзивных ремесленных мастерских. Усваивание людьми с ментальными нарушениями гончарного ремесла создаст благоприятные условия для приобщения к культурному наследию. На данный момент нами реализуется грант, позволивший создать уникальное инклюзивное пространство, в котором люди с ментальными нарушениями занимаются полезным трудом, общаются, приглашают гостей. В рамках реализации проекта "Фабрика успеха - гончарное дело" будет открыта гончарная мастерская, где для 25 людей с инвалидностью будет проведено не менее, чем 50 занятий, которые будут проходить под руководством Заслуженного работника культуры РФ, «Народного мастера России» Иванникова Валерия Александровича. Так же пройдет не менее 30 занятий в мастерских: мыловаренной, столярной, свечной, кулинарной и в "Школе ландшафтного дизайна", где с учетом возможностей и особенностей каждого ментального инвалида, будет облагораживаться и обустраиваться прилегающая территория. На протяжении проекта с подопечными будет работать профессиональный психолог. По результатам профориентационных мероприятий "особенные мастера" с учетом диагнозов и возможностей будут поделены на малые группы, при проведении занятий, в течении определённого времени они будут задействованы в научении и освоении новых бытовых навыков, частичном обучении к самообслуживанию. Будет организована серия мастер-классов и встреч от известных людей .................: встречи-интервью, конференции, креатив-проект "Кулинарные уроки", креатив-лаборатория по ландшафтному дизайну, арт-студия".
Благодаря партнерам проекта будет организовано не менее 10 благотворительных выставок-ярмарок, где особенные мастера смогут реализовать изготовленные изделия. Ярмарки пройдут на территории храмов Железногорской епархии, городских фестивалях, культурных и спортивных мероприятиях.
Помещение проекта легко трансформируется под поставленные задачи. Здесь кухня - это не только место приема пищи, но и площадка для совместных кулинарных мастер-классов с известными людьми ................., полигон мнений, нетворкинг-пространство. Кабинет психолога может использоваться, как для занятий, так и отдыха. Если же "особенный "мастер устал,он всегда сможет передохнуть в специально оборудованной комнате.
Для привлечения внимания общественности ................. и ................. района к проблемам трудовой занятости ментальных инвалидов, командой, совместно с медиа волонтёрами и участниками проекта, ведется блог в социальных сетях и на YouTube-канале, где выкладываться ролики о жизни мастерских, мастер-классы, встречи и интервью с гостями проекта.
Ярким завершающим событием проекта станет Большой выпускной "Фабрики Успеха", где участники смогут презентовать свои изделия родственникам, гостям и СМИ.

Пользование креcлом-коляской

Проект предусматривает обучение инвалидов мастерству активного пользования креслом - коляской. Овладение этими приемами даст возможность инвалидам самостоятельно преодолевать всевозможные препятствия, включая лестницы, бордюры, пересаживаться с коляски в автомобиль, на кровать, в ванную, танцевать, заниматься спортом, выполнять домашнюю работу, словом, дадут новый толчок к активной жизни. Разработанные командой проекта видеоролики и пособие послужат информационным багажом для самостоятельного изучения, а также помогут организациям, занимающимся реабилитацией людей на колясках, в подготовке и проведении сборов по обучению активному использованию коляски. В рамках проекта для занятий по обучению активному использованию коляски предполагается оборудовать специальный городок. Его приспособления имитируют препятствия и позволяют научиться их преодолевать. Данный городок можно использовать для проведения обучающих сборов и для организации соревнований по фигурному вождению. Перечень приспособлений, входящих в состав городка: имитатор бордюра из двух секций, горка, гребенка, качели, лесенка, фишки (кегли).
Методика обучения включает в себя программу тренингов по приобретению (повышению) навыков пользования креслом-коляской (Wheelchair Skills Training Program), комплект демонстрационных видеороликов, информационное пособие (электронная брошюра) и набор тестов (Wheelchair Skills Test) для выявления уровня пользования креслом-коляской.
По результатам тестирования участники проекта подразделяются на 3 группы: инвалиды с низким, средним и высоким уровнем пользования креслом-коляской Суммарные показатели по эффективности и безопасности пользования креслом - коляской рассчитываются до и после занятий.
Курс обучения включает 10 групповых занятий, продолжительностью 1 час, каждое из которых включает в себя 3 основных блока:
1. Теоретическая часть (80 ак.часов) - демонстрация инвалидам и членам их семей обучающих видеороликов и лекции юриста на тему "Права инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур".
2. Практические занятия ( 80 ак.часов) - выполнение упражнений тренером - инструктором, который сам является инвалидом 1 группы на кресле - коляске, и обучающимися сначала с помощью ассистента тренера - инструктора, а затем самостоятельно. Членам семей инвалидов будут объяснены особенности перемещения, передвижения и правила эксплуатации кресла-коляски, что значительно облегчит уход за инвалидом.
3. Подведение итогов - предлагается осуществлять через рефлексию в форме тестирования и анкетирования.
В проекте примут участие не менее 20 инвалидов - колясочников и не менее 20 членов их семей.
Участники проекта станут более мобильны, освоят маневры, повышающие независимость и безопасность передвижения инвалида-колясочника. Конкретные результаты обучения будут зависеть от уровня нарушения опорно-двигательного аппарата, выраженности неврологического дефицита и исходных умений человека.

Ремесленные мастерские

Проект "Всё понятно" направлен на реализацию комплекса мероприятий по созданию универсальной, понятной среды инклюзивных ремесленных мастерских, а также организации системы длительного сопровождения с целью полного и эффективного включения молодых людей с ментальными и иными нарушениями в рабочий процесс, формирования у них навыков социального поведения, трудового взаимодействия, жизненных компетенций и профессиональных умений.
Наш полуторагодовой добровольческий опыт организации пространства полезной занятости для молодёжи с ментальными нарушениями выявил необходимость применения специальных технологий и структурирования в инклюзивных мастерских, формулирования общих принципов и правил работы, понятных всем участникам трудового процесса, а также налаживания коммуникации внутри рабочего коллектива. Учитывая, что благополучатели проекта имеют преимущественно первую и вторую группу инвалидности в ментальной сфере, мы планируем привлечь профессионального дефектолога и клинического психолога. Специалисты определят задачи, формы, методы социальной работы с благополучателями, наладят коммуникацию профессиональных мастеров, волонтёров и молодых людей с инвалидностью с опорой на единые правила, разработают систему визуальных подсказок и инструкций для создания понятной и безопасной среды в четырёх инклюзивных мастерских ( керамической, швейной, свечной, Скрап-дизайн) и на тренировочной кухне. Будет организована система длительного сопровождения, благодаря которой молодые люди с ментальными нарушениями получат возможность многократного участия в тех или иных видах деятельности, что позволит эффективно закрепить полученные трудовые, социально-бытовые и коммуникативные навыки, принять и усвоить правила участия в рабочем процессе.
Работа инклюзивных ремесленных мастерских будет иметь широкое информационное освещение в социальных сетях и средствах массовой информации с целью привлечения внимания общественности к необходимости организации полезной занятости людей с ментальными нарушениями для преодоления их социальной и трудовой изоляции и включения в жизнь общества. Также будет создан сайт, понятно и последовательно представляющий возможности включения ребят с ментальной инвалидностью в работу четырёх инклюзивных ремесленных мастерских и тренировочной кухни, а также демонстрирующий результаты и социальную значимость их труда.

Инклюзивные мастерские

Проект "Инклюзивные мастерские "Фабрика Успеха" направлен на создание условий для самореализации и трудовой занятости ментальных инвалидов в возрасте старше 18 лет, проживающих на территории ................. и ................. района ................. области, через организацию инклюзивных ремесленных мастерских. Благодаря проекту в ................. будет создано уникальное инклюзивное пространство, в котором люди с ментальными нарушениями смогут заниматься полезным трудом, общаться, приглашать гостей, получать психологическую и мотивационную поддержку. В рамках реализации проекта для 25 людей с инвалидностью будет проведено не менее, чем по 50 занятий в мыловаренной, столярной, свечной, кулинарной мастерских, состоится не менее 30 занятий в "Школе ландшафтного дизайна" с сопровождением участников опытными педагогами с учетом потребностей и особенностей каждого ментального инвалида. Участники будут поделены на малые группы с учетом их пожеланий и результатов профориентационных мероприятий от спикеров АНО "PRO-выбор" (г. .................). Будет организована серия мастер-классов и встреч от известных людей .................: встречи-интервью, конференции, креатив-проект "Кулинарные уроки", креатив-лаборатория по ландшафтному дизайну, арт-студия , " Формула успеха"- встреча с популярным ведущим. Подопечные проекта пройдут мини-курс по блоггингу. Для участников проекта будет организован мини-акселератор по социальному проектированию, адаптированный под особенности аудитории. В рамках работы акселератора у участников появится возможность познакомится с деятельностью некоммерческих и добровольческих организаций города и попробовать себя в реализации собственной небольшой инициативы.
Помещение проекта легко трансформируется под поставленные задачи. Здесь кухня - это не только место приема пищи, но и площадка для совместных кулинарных мастер-классов с известными людьми ................., полигон мнений, нетворкинг-пространство. Если же особенный мастер устал, то он всегда сможет передохнуть в специально оборудованной комнате. На протяжении всего проекта с подопечными будет работать профессиональный психолог.
Для привлечения внимания общественности ................. и района к проблемам трудовой занятости ментальных инвалидов командой и участниками проекта будет создан блог в социальных сетях и на RuTube-канале, где будут выкладываться ролики о жизни мастерских, мастер-классы, встречи и интервью с известными людьми-гостями проекта.
Ярким завершающим событием проекта станет Большой выпускной "Фабрики Успеха", на котором участники смогут презентовать свои изделия родственникам, друзьям, гостям и СМИ. Совместно с Железногорской епархией в стенах храмов будет организована благотворительная выставка-ярмарка изделий, изготовленных в рамках проекта.

Инклюзивная тренировочная кухня

Проект направлен на содействие социальной адаптации и формирование бытовых навыков, необходимых для самостоятельной жизни, у молодых людей с ментальными нарушениями от 16 до 35 лет. Ежедневно в рабочие дни, согласно графику дежурств, малыми группами (2-3 человека) в сопровождении специалистов и волонтёров ребята будут развивать свои социально-бытовые компетенции в профессионально организованной, методически выверенной, но при этом максимально приближенной к привычной, домашней обстановке, среде тренировочной инклюзивной кухни.Дефектолог разработает систему визуальных подсказок и даст рекомендации при построении технологических карт приготовления блюд и разработке алгоритмов действий в организованном пространстве социально-бытового ориентирования.а также даст рекомендации родителям по закреплению в домашних условиях приобретённых в тренировочной кухне навыков. Благополучатели проекта имеют разную степень самостоятельности в самообслуживании, соответственно, смогут достичь разных результатов в процессе работы и нуждаются в разном объеме помощи.Для каждого из них специалистами будут составлены индивидуальные программы развития, отражающие те навыки, которые потенциально может освоить каждый участник. Объем реализации этих программ, а так же отзывы самих благополучателей и их родителей будут ориентиром в обратной связи.
В результате реализации проекта инклюзивной тренировочной кухни молодые люди с ментальными нарушениями повысят уровень жизненных компетенций и навыков самообслуживания; возрастёт их коммуникативный потенциал и степень интегрированности в общество; ребята приобретут кулинарные навыки и навыки обращения с современным кухонным оборудованием, научатся составлять меню и совершать необходимые покупки в магазине, организовывать свою работу в соответствии с заданными алгоритмами действий.
Мероприятия проекта дополнят кулинарные мастер-классы с участием профессиональных поваров, известных людей города -это расширит социальные контакты благополучателей и продемонстрирует кулинарные возможности людей с ментальными нарушениями. Социальный ролик о работе кухни позволит рассказать о проекте широкому кругу горожан.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023