Проекты по направлениям :: Социальная значимость :: Казачество
Казачья джигитовка В настоящее время так много говорят о будущем нашей страны, о возрождении и сохранении исторических традиций, укреплении духа патриотизма у молодого поколения. Со стороны государства разработаны различные рычаги воздействия. Однако статистика констатирует ежегодный отток молодежи из нашей области. Одной из причин происходящего является отсутствие привязанности и любви к малой родине. Сегодня молодые люди увлечены соцсетями и интернет играми. В условиях пандемии социальная дистанция вообще превратилась в пропасть. Поэтому необходимо создавать условия для живого общения - вместо виртуального, предоставлять возможность раскрыть и реализовать свой потенциал, повысить активность. Существует много способов решения данной проблемы, но мы выбрали один, соединяющий человека с его истоками - историческим прошлым, развивающий в нем волевые и физические качества – это возрождение традиций наших прадедов – казаков ....... . Одним из эксклюзивных исторических брендов Приамурья является казачья джигитовка. Казаки своих детей с детства приучали к лошади, обучали мальчиков скакать верхом, джигитовке, стрелять с ружья. Общение с лошадьми укрепляло дух, выносливость, дисциплину и конечно здоровье подростка. Чтобы стать настоящим казаком, нужно было пройти специальную подготовку. Джигитовка – это скачка на лошади, во время которой, ездок выполняет гимнастические и акробатические трюки. В строевой выездке всадники показывают свое умение управлять лошадью на всех аллюрах, стоя на седле, выполняя перестроения, съезжаясь в пары, выстраивая фигуры. При этом всадник демонстрирует боевые элементы с использованием холодного оружия. В 1891 году наш город посетил цесаревич Николай II. Наши казаки продемонстрировали мастерство выездки и джигитовки цесаревичу, который был впечатлен увиденным и высоко оценил уровень их подготовки. Социальная идея проекта заключается в возрождении забытых традиций – состязаний по джигитовке и строевой выездке, которые будут ярко демонстрировать красоту самобытной культуры Приамурья. Место реализации проекта - Албазинский острог – это место легендарной истории, точная копия первого поселения русских на Амуре. Поэтому именно здесь целесообразно проводить проектные мероприятия в составе экскурсионных программ и организации праздничных мероприятий. Социальная значимость проекта заключается в обогащении программы экскурсионных мероприятий эксклюзивными конными выступлениями - джигитовкой, которые могут стать имиджевой карточкой г. ........ |
Фестиваль казачьей культуры На территории .......проживает значительное количество потомков казаков, которые поддерживают культуру, обычаи и традиции российского казачества. На сегодняшний день в состав ....... окружного казачьего общества входит 11 городских, станичных и хуторских казачьих обществ, 10 из них внесены в гос. реестр казачьих обществ в РФ. Их численность составляет 450 казаков, 392 входят в государственный реестр. Очень часто воспитанники АРДМОО «Казачья смена» и их наставники из числа казаков АОКО «Амурское казачье войско» принимают участие в патриотических мероприятиях ....... области, очень часто удивляет вопрос людей о том «а что у нас в ....... сть казаки?» или удивление населения ....... области, как все же многообразна казачья культура. Культура казачьего народа является составной частью общерусской культуры, выделяясь на общем фоне тем, что проникнута духом воинского служения и является, как никогда актуальной в наше не простое время. Как показал наш опрос населения, в котором приняли участие дети и молодёжь, только 10 % знали о том, что в .......набирает обороты и развивается казачество. На сегодняшний день одной из наших проблем является не очень хорошие знания детей и молодежи о традициях и культуре ....... казачества. В .......вопрос развития казачества стоит остро: несмотря на многолетнее развитие ....... области, абсолютное большинство населения области (в частности, молодежь) плохо знают историю, культуру и обычаи ....... казаков. В рамках реализации проекта «Современное казачье молодёжное движение, как источник самореализации молодого поколения» АРДМОО «Казачья смена» проводила интервью с детьми и молодежью .......в возрасте от 10 до 22 лет. Результаты опросов подтверждают простую истину: свыше 60% опрошенных никогда не слышали об Амурском казачестве как явлении и значение ....... казачества в становлении ....... области. Казачество является исторически сложившейся группой русского этноса со своей самобытной культурой, укладом жизни и традициями. Сегодня казачество возрождает свои традиции, объединяясь духовно для сохранения исторического, культурного, экономического наследия, оставленного великими предками для передачи его потомкам. За время своей многовековой истории казачество выработало свой особый жизненный уклад, свое мировоззрение и культурную самобытность. Глубокое почитание казаками традиций и ценностей, в условиях современной жизни делает наследие казаков актуальным и востребованным. Проведение фестиваля казачьей культуры "Благовест" в нашем регионе, будет содействовать сохранению и популяризации традиционной казачьей культуры, истории, обычаев, обрядов, развитие и укрепление межрегионального культурного сотрудничества, возрождению духовных и культурных традиций казаков, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а также повышение престижа "....... " казаков на Дальнем Востоке. |
Проведение военно-спортивной игры «Казачий сполох» Нынешний рост казачьих обществ показывает, что какая-то часть патриотически настроенной молодежи испытывает тревогу за судьбу Родины (в век гибридных войн это не мудрено) и стремится помочь стране под казачьими знаменами, вдохновившись казачьей легендой. Легенда эта очень стойкая и живучая, существующая несколько веков. Проблема воспитания подрастающего поколения является одной из самых острых в современной жизни. На что ориентировать молодежь? Как помочь правильно выработать жизненную позицию? На каких нравственных ценностях воспитывать подрастающее поколение? Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения настоящими патриотами своей страны, родного края. Многое для этого делают образовательные учреждения, казачество, различные общественные организации. Их усилия направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в жизни государства и общества. По данным Министерства образования наука .......численность детей на 2020/2021 год изучающих казачий компонент следующая: дошкольное образование 227 чел. (при этом в области более 37 тыс. детей посещают дошкольные учреждения); общее образование 396 чел. (при этом посещают ежегодно более 98 тыс. детей); дополнительное образование 56 чел.; среднее профессиональное 679 чел. Говорить о высоких показателях не приходится ведь в общей статистики получается, что только 001% детей .......соприкасается с казачьим компонентом. И эту ситуацию необходимо в корне менять, осуществляя боле широкую информационную компанию, вовлекая в процесс обучения новых педагогов, расширяя материально-техническое и методическое оснащение образовательных организаций. В .......в 17 образовательных учреждениях изучают казачий компонент, но это в основном изучение истории и культуры казачества. Патриотическим воспитанием занимаются на добровольной основе военно-патриотические клубы, казачьи общества, общественные казачьи организации. Наиболее активные АРМОО "Казачья смена", ВПК "Сотник", (пгт. Циолковский), ВПК "Бекет" с. Константиновка, общественная организация "Казачий щит" Амурский казачий колледж, ВПК "Тайфун" г. ........ Этим организациям не хватает материально-технической базы, педагогов, финансовых возможностей. Мы им стараемся помочь формой, казачьим оружием, атрибутикой, транспортом. Проводим совместные мероприятия. Уже заметно, что растет новое, интересное, патриотически настроенное поколение. |
Казачье молодежное движение Социально значимый проект «Современное казачье молодежное движение как источник самореализации молодого поколения» направлен не только на воспитание патриотических качеств подрастающего поколения, развитие интереса к истории казачества посредством знакомства с историей ....... казачества, но и на формирование здорового образа жизни среди подрастающего поколения. На территории .......проживает значительное количество потомков казаков, которые поддерживают культуру, обычаи и традиции российского казачества. На сегодняшний день в состав ....... окружного казачьего общества входит 11 городских, станичных и хуторских казачьих обществ, 10 из них внесены в гос. реестр казачьих обществ в РФ. Их численность составляет 450 казаков, 392 входят в государственный реестр. С целью реализации патриотического воспитания, привлечения казачества к участию в решении вопросов воспитания и социализации обучающихся в содержание образовательного процесса в 2019 году в 3-х городских образовательных организациях введён казачий компонент (по нашему собственному анализу на данный момент он не ведется). Погружение молодёжи в «казачество» раскрепощает их сознание, довольно жесткие игры и состязания придают уверенность в своих силах, изучение истории и традиций воспитывают гордость за свой народ. Все это делает нашу молодёжь чище, нравственнее, духовно богаче и физически крепче. Как показал наш опрос детей и молодёжи, только 10 % слышали о том, что в городе действует секция «Фланкировки» и есть организация которая занимается военно-патриотическим воспитанием детей и молодежи через призму казачества. На сегодняшний день одной из наших проблем является плохая осведомленность детей и молодежи о возрождение казачества. На сегодняшний день не только дети и молодежь, но и их родители малого, что слышали об Указе Президента "Об утверждении стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества". В .......вопрос развития казачества также стоит остро: несмотря на многолетнее развитие ....... области, абсолютное большинство населения области (в частности, молодежь) плохо знают историю, культуру и обычаи ....... казаков. В течение всего 2021 года АРДМОО «Казачья смена» проводила интервью с подростками города ....... в возрасте от 10 до 22 лет. Результаты опросов подтверждают простую истину: свыше 60% опрошенных никогда не слышали об Амурском казачестве как явлении и значение ....... казачества в становлении ....... области. Результаты опроса полностью совпадают с нашими наблюдениями: реализуя различные социальные проекты по популяризации казачьих традиций среди молодежи и подростков совместно с АОКО «Амурское окружное казачье войско» и БГКО «Атаманская станица», мы заметили, что подавляющее большинство школьников - свыше 75% не имеют представления о казачестве как таковом, несмотря на то, что эта часть нашей истории и далеко не самая последняя. |
Передвижная выставка казачьей культуры Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, тесно увязывая цели и задачи образования с преодолением социального и духовного кризиса современного российского общества, указывает на необходимость «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, развитие национальной культуры, воспитание ребенка достойным гражданином своего Отечества». Необходимо возрождение народной культуры, обращение к народным истокам. При общении человека с ценностями прошлого. Сегодня мы являемся очевидцами возрождения казачества на при....... земле: появляются казачьи объединения, классы, где особый акцент в обучении делается на патриотическое воспитание подрастающего поколения, что так необходимо в настоящее время. В этих условиях обращение к накопленному казачеством опыту воспитания и образования — дело крайне необходимое. Воспитание молодежи на основе традиций и культуры казачества является автономной частью российской народной педагогики. Она имеет существенные отличия, которые связаны с бытовым, социально-психологическим укладом казачества — органичной части русского народа. Казачество — это своеобразное явление российской истории, вместе с русским народом, как неразрывная его часть, казачество осваивало новые территории Приамурья, защищало и расширяло его границы. Народное воспитание казаков ставило своей целью получить индивидуальную копию народа. Основная задача состояла в том, чтобы рожденный казак становился сыном своего народа, повторяющим черты своих предков, родителей. Этнокультурный казачий компонент в рамках образовательной программы в образовательных организациях .......реализуется третий год. Его изучают 1356 человек в возрасте от 6 до 20 лет, что в два раза превышает показатель прошлого учебного года. Реализация казачьего компонента в дошкольном, общем и профессиональном образовании осуществляется на базе 21 образовательной организации. Преподают его, как правило, женщины никак не связанные с казачеством. Поэтому участие казаков в мероприятиях проекта дает значительный эффект в воспитании патриотизма, изучении истории, культуры и традиций казачества. |
Школа юного казака Сегодня, в стремительно меняющемся мире, среди бурлящего потока информации сомнительного содержания и постоянно меняющихся трендов, подрастающему поколению очень трудно сориентироваться. Формирующейся личности нужны примеры для подражания. И, к сожалению, зачастую, они выбираются из числа «успешных» лиц, мелькающих в многочисленных соцсетях, «успешность» которых измеряется количеством «лайков» и «просмотров» контента. Целиком погружаясь в гаджеты и переходя на общение «в сети», по факту, в жизни, ребёнок остаётся один. Незаметно разрывается эмоциональная связь со сверстниками, и даже в семьях люди отделены друг от друга экранами гаджетов. Одна из задач проекта- дать правильные ориентиры, ведь самым действенным инструментом по противодействию разрушительным тенденциям является четко выстроенная система воспитания, включающая в себя дисциплину и культурную составляющую, а также развитие духовного и физического здоровья, заботу о всестороннем развитии личности, привитие нравственных ценностей и патриотизма. Воспитание в духе казачества – это система, проверенная временем. У обучающихся формируются духовные ценности и жизненные приоритеты , позволяющие в будущем успешно самореализоваться в жизни и приносить пользу обществу. Кроме всего прочего, реализация проекта – гарант получения основ военной подготовки, физической закалки, приобщения к здоровому образу жизни и самобытным ценностям казачьей культуры. Занятия воинской подготовкой будут способствовать формированию характера настоящего защитника Отечества, совместное времяпрепровождение и выполнение дисциплин подарит чувство «плеча», научит подростков дружбе и взаимовыручке, работе в команде. Они ощутят себя частью огромной общности- казачества. В качестве примера перед ними будут преподаватели, умеющие и владеющие навыками ведения боя, не понаслышке знающие, что такое честь и совесть. Учитывая тесные традиционные семейные связи казачества, к работе и участию в мероприятиях будут привлечены и родители. Решение общих задач позволит семье проникнуться чувством единения, научиться быть одним целым. |