НКО 4, Физические лица Южный Урал :: Краткое описание :: Молодежные проекты
Настольные игры Проект «……» содержит в себе идею – вывести молодую аудиторию из привычных рамок замкнутого домашнего окружения на нашу социальную платформу для развития коммуникативных навыков и работе в команде. Наша целевая группа – это подростки от 13 до 15 лет. Нынешний век подарил на возможность пользоваться удобными средствами массовой информации для обмена знаниями. Сейчас подростки с новой тенденцией уходят всё глубже в информационные сети и мессенджеры проводя в среднем, по информации исследования международной организации «……» в отчёте на 2020 год, около 6 часов. Поколение стремится найти себя в информационных сетях, исходя из доступности и массовости социальных сетей и информационных ресурсов, тем самым отдавая предпочтение цифровому общению нежели непосредственному. Подростки, которые не развивают социальные навыки непосредственно в обществе, стагнируют в практике живого общения, взаимодействия и работы в команде. Мы же хотим исправить данную проблему, объединив подобных людей под общей и популярной деятельностью, как фестиваль настольных игр, где они в игровой форме смогут развить и самореализовать свои скрытые социальные возможности в общении с людьми, тем самым открываясь обществу, и получают возможно вместе развивать свои навыки. Сам проект включает в себя трилогию фестивалей, где будут задействованы ряд социально-взаимодействующих игр разной продолжительностью, а также в конце каждого фестиваля будет организована масштабная игра, в которой примут участие все прибывшие на мероприятие одновременно. Грант запрашивается на оказание финансовой поддержки в покупке настольных игр, материалов для оформления зала. Ожидаемым результатом нашей работы будет привлечение аудитории для развития коммуникативных навыков, а также создание кружка по настольным играм, которое послужит развитием проекта. |
Коворкинг Мы хотим создать комфортную коворкинг-зону для взаимодействия подростковых инициативных групп, чтобы они имели пространство для работы над конкурсными и проектными заданиями. Коворкинг-зона будет оборудована в МАУДО «.............» — крупнейшем на Южном Урале центре дополнительного образования детей и взрослых, в котором занимается более восьми тысяч детей, к тому же Дворец является базовой площадкой проведения многочисленных мероприятий и конкурсов. Коворкинг-зона будет также открыта и коллективам Дворца, в ней можно будет проводить различные досуговые и конкурсные мероприятия. Создание пространства будет способствовать созданию и реализации большего количества социально-значимых проектов, что в последствии приведет к положительному результату: развитию активной гражданской позиции. Созданная коворкинг-зона станет местом написания успешных проектов, которые будут направлены на социально-общественные преобразования в ............. области. |
Полевые занятия и тренировочные походы Проект предполагает организацию и проведение комплекса теоретических и практически полевых занятий и тренировочных походов, в ходе которых целевая группа пройдет подготовку по туристско-краеведческой деятельности. Занятия выстраиваются от простого к сложному: тренировочный поход с по территории ............. и ............. муниципальных районов (2 дня, 1 ночевка), тренировочный поход по хребту Таганай (3 дня, 2 ночевки), полевые сборы на р. Сухарыш (6 дней, 5 ночей), постепенно подготавливая группу к финальному испытанию - многодневному походу (7 дней, 6 ночевок). Отправной точкой для проекта стал семинар, проведенный в ............. школе, на котором учащиеся района обозначили потребность в занятиях по туризму. ............. школа и действующий на ее базе Центр патриотического воспитания "............." имеет кадровую возможность организовать такие занятия, но географическое положение с. ............. в стороне от большинства населенных пунктов района сильно затрудняет проведение регулярных единовременных занятий для всех школьников района и делает такие занятия потенциально неэффективными. Исходя из этого, а также с учетом максимального количества участников походов (как с точки зрения удобства организации, так и с точки зрения безопасности передвижения группы) = 21 чел., был определен принцип отбора участников в проект: в него вошли учащиеся школы с. ............. и близлежащих школ с. ............. - в 21 км и с. Коелга - в 20 км. (для сравнения, школа в с..............- в 72 км), по 7 человек от школы = 21 человек. Остальные школьники, проживающие в других населенных пунктах района, получат возможность освоить туристские навыки в ходе стационарных полевых сборов (еще + 20 человек) и с помощью видео-мастерклассов, которые будут записаны в походах и выложены в сети Интернет для свободного доступа (ссылки получат все школы района). В ходе каждого мероприятия Проекта участники будут осваивать теорию и практику: теорию туристско-краеведческой деятельность, расчет количества продуктов на поход, планирование маршрута, работа с картой, основы безопасного поведения в природной среде; отработают базовые туристские навыки: вязание узлов, обустройство лагеря, ориентирование и корректировка маршрута на местности, безопасное преодоление природных преград, первая мед.помощь; познакомятся с природными достопримечательностями родного края (Жемеряский карстовый лог, его пещеры и эндемики, Национальный парк "Таганай", хребты Нурали и Уреньга). Тренировочные полевые занятия являются обязательным этапом подготовки группы к финальному многодневному походу, который станет ключевым событием Проекта. Состав группы для многодневного похода будет определен по результатам полевых сборов и тренировочных походов и ограничится 11 участниками целевой группы + инструкторы (всего не более 15 чел. - требования безопасности передвижения группы в продолжительном походе). |
Волонтерство в молодежной среде Городской волонтерский центр «.............» при Муниципальном автономном учреждении «Парк культуры и отдыха» - это место, где подростки города ............. могут объединиться в решении социально-значимых вопросов. Данный центр функционирует с 2014 года и принимает участие в большинстве мероприятий нашего города. Помимо этого волонтеры городского волонтерского центра "Открыто сердце" придумывают и реализует собственные экологические, социальные и просветительские проекты, например: «1000 добрых дел», «В стиле эко», «Smart – добро», «Время действовать» и т.д. С момента создания центра, волонтерами ГВЦ "............." стало более 500 учащихся школ нашего города. Я являюсь руководителем ГВЦ «.............» с сентября 2022 года. Также являюсь волонтером города ............. на протяжении 4 лет. Помимо работы руководителя, веду работу в Центре социальной помощи детям «.............», педагогом-психологом. Данная деятельность включает в себя и бесплатные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. В 2022 году выиграла и успешно реализовала Проект «……….» на городском грантовом конкурсе «………». Данный проект был направлен на профилактику асоциального поведения и формирование активной гражданской позиции детей подросткового возраста. На сегодняшний день пространство, где организует свою деятельность волонтерский центр, является крайне неблагоустроенным: старая мебель, отсутствие технического оснащения, необустроенная рабочая зона. Помимо благоустройства городского волонтерского центра существует проблема низкой социальной адаптации подростков, находящихся в зоне риска. «.............» - проект, направленный на улучшение среды пребывания и работы городского волонтерского центра «.............», с последующим привлечением детей подросткового возраста (12-16 лет), состоящих на различных видах учета и находящихся в трудной жизненной ситуации. Проект направлен на профилактику асоциального поведения и формирование активной гражданской позиции детей подросткового возраста, посредством привлечения подростков в улучшенный Городской Волонтерской центр «.............». В рамках реализации Проекта, в помещении на базе МАУ "ПКиО" г. ............., где находится городской волонтерский центр "............." будет отремонтировано и обустроено с реализацией двух зон: Рабочая зона - стулья, стол, проектор и экран для проектора; вторая зона - релакс, кресло-мешки, стеллаж с настольными играми. Помимо помещения, будет увеличена социальная адаптация подростков, находящихся в зоне риска. В рамках Проекта будет созданы условия для организации "Школы ............. волонтера". В процессе реализации Проекта, привлечем внимание к ГВЦ ".............", новых социальных партнеров, в результате будет создана платформа для обучения новых волонтеров. Платформа будет включать в обучение в различных (патриотическое, экологическое, социальное и т.д.) направления добровольческой деятельности. |
Обучение социальному проектированию Mолодежный проектный офис "ГРЕС" (MПО) - это не просто проект, это масштабная региональная площадка, созданная для постоянного взаимодействия и обучения молодежи ............. области в сфере социального проектирования. Проект направление на предоставление молодежи региона в возрасте от 14 до 18 лет теоретических и практических знаний, позволяющих принимать участие в грантовых конкурсах, в т.ч. в конкурсе грантов Губернатора ............. области. Реализацию мероприятий проекта можно разделить на этапы: 1. Информационный: - Проведение PR-программы проекта в интернете. На протяжении всей реализации проекта в официальной группе и на сайте МПО, в информационных ресурсах партнеров будут публиковаться посты о ходе проведения каждого мероприятия проекта. Благодаря этому будет набран необходимый охват аудитории для организации основного этапа. - Запись и публикации аудио-подкастов. Также на протяжении всей реализации МПО в формате коротких аудио-записей, удобных для прослушивания в любой момент, будет собираться основная информация из теории по социальному проектированию. Публиковаться они будут в группе проекта и собираться в плейлисты по разделам проектной заявки. 2. Основной: - Организация и проведение обучающих семинаров. В соответствии с географией проекта команда отправиться по муниципалитетам области. В интерактивном формате, интересном и понятном для современной молодежи, будет проведено 9 обучающих семинаров по социальному проектированию. - Организация и проведение консультаций. С Целью успешной подачи проектов участников обучающих семинаров на конкурс грантов ГУбернатора будут организованы онлайн- и офлайн-консультации по написанию их проектов. 3. Завершающий: - Создание регионального сообщества по взаимодействию молодежи области в сфере социального проектирования. Совместно с участниками проекта в онлайн и офлайн форматах будет проведена итоговая встреча, в рамках которой будет создано сообщество, позволяющее на постоянной системной основе (даже после окончания реализации МПО) продолжить осуществление поддержки молодежи при написании социальных проектов. МПО позволит создать возможности для качественного и эффективного участия молодежи ............. области 14 - 18 лет (впервые получившей возможности участвовать в конкурсе грантов Губернатора) в деятельности гражданского общества, путем реализации собственных социально-значимых проектов. Уникальность проекта заключается в использовании нового формата методической базы по социальному проектированию, рассчитанного на молодежь от 14 до 18 лет, не участвовавшей до этого в конкурсе грантов Губернатора, а также в том, что деятельность команды МПО не закончится с официальным завершением проекта - благодаря созданному сообществу поддержка деятельности данной категории молодежи в области социального проектирования продолжится на постоянной основе. |
Настольные игры Клуб настольных игр «.............» призван объединить молодых любителей настольных игр и предоставить им пространство и материально-технические возможности для взаимодействия и проведения совместного интеллектуального и творческого досуга. На данный момент клуб настольных игр существует два года и проводит свои собрания на базе центральной районной библиотеки. В его постоянный состав входит 18 человек, в том числе 2 человека с ограниченными возможностями здоровья, ещё около 12 человек посещают мероприятия клуба нерегулярно. Мероприятия клуба проходят еженедельно. Главной отличительной чертой мероприятий клуба является их структура: в начале мероприятия проводится познавательный блок, за ним следует обсуждение полученной информации, а в конце – блок настольных игр на выбор участников. При реализации проекта работа клуба перейдёт на новый формат: мероприятия будут объединены в циклы по 6 направлений: мастер-класс, интеллектуальная игра, вечер кино, лекция, вечер искусств, игротека. За период реализации проекта пройдёт не менее 5 циклов. Завершающим мероприятием станет фестиваль настольных игр, который участники клуба проведут для всех желающих. На этом мероприятии будет подготовлено несколько зон, где гости поиграют в настольные игры, поучаствуют в мастер-классах, сразятся в интеллектуальной игре и ещё ближе познакомятся с работой клуба. В результате реализации проекта в селе ............. сформируется молодёжное сообщество, заинтересованное в интеллектуальном и творческом развитии. Охват аудитории клуба настольных игр увеличится минимум на 100%, с 30 до 60 участников. Клуб проведёт не менее 30 мероприятий. Благодаря научно-популярным мероприятиям участники клуба настольных игр расширят своё представление о направлениях и состоянии современной науки; посещая литературные и киновечера, участники мероприятий клуба познакомятся с различными формами и направлениями в искусстве; на мастер-классах участники освоят новые для себя виды творческой работы. Клуб будет продолжать свою деятельность и после завершения мероприятий проекта. |