Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 9 Алтайский край :: Обоснование социальной значимости :: Сохранение исторической памяти

Видеоролики о малоизвестных исторических фактов героизма и высоких достижений российских людей

Высокий риск лет вовлечения в деструктивные сообщества, в том числе антироссийской и террористической направленности, невозможность защитить себя от информационных провокаций, целью которых является сознание молодых людей 15-19 лет. Этому способствует слабая информированность и низкий уровень интереса к истории России и ее героям. Молодые люди выбирают себе примеры для подражания, зачастую далекие от российских традиций и созидательных традиционных ценностей, что делает их уязвимыми перед любой ложной и разрушительной информацией.
Проблема подтверждается отсутствием интереса к истории России у 62% опрошенных школьников, выпускников и студентов 16-18 лет (возрастная группа с наиболее низкими показателями) и неудовлетворительные знания в рамках школьного курса истории России у подавляющего большинства опрошенных (75%).
Опрос проводился 21 февраля 2023 г. - 5 марта 2023 г. усилиями волонтеров колледжа «Тьютория» на территории Железнодорожного района г. ................, было опрошено 570 молодых людей (120 человек 14-16 лет; 250 человек 16-18 лет; 200 человек 16-21 лет)
Статистика центров опроса общественного мнения подтверждает, что лишь около 40% взрослого населения России испытывают к истории страны некоторый интерес и лишь 4% могли бы сдать экзамен по истории в рамках школьного курса
(torise . ru/lyudi-ne-interesuyutsya-istoriey-svoey-strany/?ysclid=lf7qfmwgbn69638851 3)
Возрастание риска вовлечения молодых людей 16-18 лет в деструктивные группировки подтверждается активностью в ............ неформальной группы ЧВК «Редан»: около 1000 активных сторонников стремительно растущей группировки участвовали в десятках драках различного масштаба и общегородских провокациях 4-5 марта 2023 г. (amic . ru/news/chvk-redan-pochemu-podrostki-tuda-idut-i-kak-ustroeno-dvizhenie-518 756?ysclid=lf7pjw8m32808943143)
По наблюдениям правоохранителей все большее количество молодых людей ......... края и ................ вовлекаются в террористические группировки, имеющие иностранных кураторов (news.myseldon.com/ru/news/index/278922811).
В результате беседы со студентами колледжа "Тьютория" депутат городской Думы Федюнин Н.С. выявил низкий уровень интереса к Отечественной истории у большинства присутствующих на встрече студентов колледжа (disk.yandex . ru/i/xZap7v6UEYEtLQ).

Установка мемориальных досок

11 декабря 2019 г. отмечалась 25-я годовщина с начала первой Чеченской войны. 11 декабря 1994 г. началась 1-я Чеченская война. Этот конфликт можно назвать печальным символом той России, которая пребывала на распутье, в безвременье между крахом одной великой державы и рождением новой России. 262 человека - жителя ......... края погибли в ходе боевых действий в Чечне. Солдат войну не выбирает и не объявляет. Верный присяге и воинскому долгу, он выполняет приказ, отданный от имени Родины и народа. Каждое время рождает своих героев. Но они не уходят вместе, с породившем их временем, а остаются, волнуя и тревожа нас. Вглядываясь в прошедшее, в трагические страницы Чеченской войны, в лица погибших, мы видим в их чертах проявление мужества, доблести и любви к Отечеству. Сохранение и увековечение памяти о погибших воинах, служит ярким примером мужества, храбрости и доблести для подрастающего поколения, вносит большой вклад в дело военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Многие события с годами стираются из памяти. Время врачует раны. Но мы не вправе забывать печальные страницы истории. Святая обязанность живых – вечно помнить павших, выполнивших до конца свой воинский долг.
Евгений Викторович Бадулин, руководитель проекта, совместно с Администрациями поселковых советов, Военным комиссариатом ......... края провели мониторинг по выявлению мемориальных досок, нуждающихся в замене. Результаты показали, что многие из них не соответствуют стандартам ни по размерам, ни по текстовому оформлению. Первые мемориальные доски были установлены более 20-ти лет назад, изготовлены они были из белого мрамора, который более всего подвержен разрушению. Командой проекта составлен список погибших защитников Отечества, которым необходимо произвести установку и (или) замену мемориальных досок:
1. Андрусенко Сергей Алексеевич, 31.01.1967-16.06.1986, ДРА. Проходил обучение в Ермачихинской ООШ филиала МКОУ «Корчинская СОШ» им. Героя Советского Союза И.М. Ладушкина с. Ермачиха, Мамонтовского района.
2. Селиверстов Александр Дмитриевич, 12.06.1966-07.10.1986, ДРА. Проходил обучение в Ермачихинской ООШ филиала МКОУ «Корчинская СОШ» им. Героя Советского Союза И.М. Ладушкина с. Ермачиха, Мамонтовского района.
3. Бочарников Пётр Степанович, 1907-14.04.1944, ВОВ. Проходил обучение в Ермачихинской ООШ филиала МКОУ «Корчинская СОШ» им. Героя Советского Союза И.М. Ладушкина с. Ермачиха, Мамонтовского района.
4. Богачев Сергей Владимирович, 24.10.1970-05.01.1995, СКР. Проходил обучение в МБОУ «Мамонтовской СОШ» с. Мамонтово, Мамонтовского района.
5. Ковалёв Алексей Сергеевич, 13.07.1980-27.01.2000, СКР. Проходил обучение в МКОУ «Корчинской СОШ» им. Героя Советского Союза И.М. Ладушкина с. Корчино, Мамонтовского района.
6. Шушаков Николай Васильевич, 05.10.1958-18.11.1996, СКР. Проходил обучение в Покровской СОШ – филиала МКОУ «Костинологовская СОШ» с. Покровка, Мамонтовского района.
7. Лыкасов Олег Валерьевич, 05.03.1965-03.11.1984, ДРА. Проходил обучение в МБОУ «СОШ №84» г. .................
8. Ослоповский Артур Николаевич, 11.11.1959-09.09.1986, ДРА. Проходил обучение в МБОУ «СОШ №38 с углубленным изучением отдельных предметов» г. .................
9. Цаплин Михаил Федорович, 29.03.1965-27.12.2002, СКР. Проходил обучение в МБОУ «Гимназии №5 им. Героя Советского Союза К. Г. Павлюкова» г. .................
10. Ващенко Игорь Сергеевич, 29.07.1975-24.01.1995, СКР. Проходил обучение в МБОУ «Верх-Кучукская СОШ» с. Верх-Кучук, Шелаболихинского района.
11. Высокос Александр Николаевич, 14.06.1963-31.01.1983, ДРА. Проходил обучение в МБОУ «Инская СОШ» с. Иня, Шелаболихинского района.
12. Никонов Владимир Валентинович, 11.06.1965-25.10.1985, ДРА. Проходил обучение в Селезневской СОШ филиала МБОУ «Кипринская СОШ» с. Селезнево, Шелаболихинского района.

Изучение Родной истории

Мы живем в сложное время. Трудно стране. Трудно школе, нелегко работать учителю. И даже не столько оттого, что нет комфортных условий для жизни и работы, сколько от того, что щемит учительское сердце от воинствующей бездуховности. Ведь там, где бездуховность, там и зло. И оно в наше время многолико, своими метастазами пронизало все общество. Неонацизм, наркомания, преступность, алкоголизм, безнадзорность, бродяжничество - все это уродливые формы его проявления. Причин много: и низкий уровень доходов населения (fincan . ru/articles/71_srednyaja-zarplata-v-rossii-po-regionam-v-2019-godu/) , и алкоголизм (alt.kp . ru/daily/26764/3795509/), и наркомания как родителей так и детей (info.sibnet . ru/article/292991/), и безответственное отношение к воспитанию и образованию своих детей родителями, и недостаточность бесплатного дополнительного образования. Особенно болезненно воспринимается то, что именно г. ......... по количеству преступлений на душу населения превосходит общероссийский уровень преступности, что именно в нашем небольшом (140 тыс. чел.) городке находятся четыре исправительные колонии, в том числе строгого и особого режима, и большинство, отбывших наказание, оседают в г. ............, что моя школа находится в одном из самых неблагополучных районов этого города, что в моей школе учатся дети из неблагополучных и неполных семей, малолетние преступники и наркоманы!!! Что надо предпринять, чтобы возродить потенциал нации? Возрождение духовности, нравственности нашего общества - это не только психолого-педагогическая, но и социально-экономическая проблема. Однако не следует забывать, что весомый и незаменимый вклад в святое дело обновления страны может внести школа и школьный учитель. От него, во многом, зависит, каким будет новое поколение и, вместе с ним, какая будет страна и наш край, наш город. Именно со школьной скамьи ученик должен нести чувство ответственности за свою Родину, за свое государство.
Сегодня России необходимы самые новые подходы к обучению. Для реализации этого нужны новые методы в воспитании учащихся, в формировании новых взглядов на обучение, у преподавателей и у учащихся. Как повысить интерес и активность учеников, стимулировать их к изучению истории своего Великого народа?
Как один из лучших вариантов, сблизить процесс обучения и потребность учеников в использовании новейших цифровых и информационных технологий. Огромные возможности в этом случае дает цифровой зал при минимально низких затратах. Материально вкладываешься один раз, а "дивиденды": воспитание нравственности, культуры, патриотизма и других высоких моральных качеств у детей, получаешь в будущем на постоянной основе. Такой зал позволяет показывать не только «вещи», но и культурные практики в оцифрованной форме. Приобщение цифровизации к процессу обучения качественно положительно влияет на эмоционально-личностное восприятие школьников к ценностям культурного наследия. Дети (в том числе из малоимущих и неблагополучных семей, дети с ограниченными возможностями) имеют уникальную возможность самим «путешествовать» по местам, которые были изучены на уроке вместе с преподавателем. Это сплачивает и детей, и взрослых, придавая образовательному и воспитательному процессу совершенно новые качества. Цифровой зал может быть использован на любом уроке или внеурочном мероприятии как одно из методических средств, при этом, не заменяя контакт преподавателя и обучающегося, и, несомненно, для самостоятельной работы учащихся. Например, при решении творческих задач использование цифрового зала способствует развитию многих учебных навыков: отбора информации, в соответствии, с конкретной целью и темой; составление сравнительного анализа; мониторинга и группировки информации; публичной презентации итогов работ. Все эти навыки способствуют расширению культурного пространства, актуализации знаний и умений учащихся.
Кроме того, в дальнейшем, оборудование, полученное в рамках реализации проекта как за счет грантовых средств, так и за счет партнеров проекта, будет использоваться для проведения концертов, фестивалей, спектаклей, творческих вечеров, литературных гостинных видеоконференций, дистанционного обучения, показа кинофильмов, защиты творческих, интеллектуальных, исследовательских презентаций, проведения классных часов, предметных уроков, методических объединений, обучающих семинаров, круглых столов, родительских собраний и т. п.
Таким образом, создание цифрового многофункционального зала в городе ............ позволит достигнуть заявленной в проекте цели "Повышение уровня мотивации не менее чем на 70% к современным образовательным технологиям по духовно-нравственному воспитанию у детей - участников проекта "Назад в будущее!" через решение указанных в нём задач, а также обеспечит доступное и бесплатное посещение многофункционального зала как ведущей площадке по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и развитию ............ для всех желающих, которые очень ждут поддержки Проекта!

Цикл региональных патриотических мероприятий

Сегодня Россия столкнулась с историческими вызовами. От государства и каждого жителя страны зависит, как наша Родина будет развиваться в будущем. Несмотря на все трудности в России накоплен достаточный опыт и мудрость народа, чтобы выстоять в столь сложное время. Главное – сплоченное общество, наша история и совместное будущее.
Главным объединяющим фактором становится любовь к Отечеству. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, а патриотическое воспитание молодежи является актуальным направлением в системе воспитания в целом. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания. Патриотизм — это не просто любовь к Родине и преданность своему Отечеству, но и стремление служить его интересам и готовность к его защите, в том числе его граждан. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения, гражданской позиции и ответственности. Для правильного и последовательного воспитания подрастающего поколения важно сохранить и рассказывать историю страны.
Россия стоит на важном этапе исторического развития. Современная политика государства встала на курс борьбы с иностранными агрессиями. Пропаганда западных стран различными способами пытается привить молодым людям меньшую значимость СССР и современной России в победе в войне над фашистской Германией, навязывает своих «героев» взамен наших истинных героев. «Изобретательные силы» действуют всё сильнее и настойчивее, стремятся извратить и подменить идеи истинного патриотизма, расколоть общество на основе социальных, религиозных, этнокультурных признаков. В сложившейся ситуации патриотизм молодёжи важен как никогда для нашей многонациональной Родины. Необходимо вспомнить историю нашей страны, героические подвиги наших предков и продолжить воспитание патриотизма не только подрастающего поколения и молодежи, но и жителей в целом.
В одном из интервью программе "Москва. Кремль. Путин" Президент России В.В. Путин подчеркнул, что национальная идея России состоит в патриотизме, направленном на развитие страны; при этом нужно не только оглядываться на героическое прошлое, но и смотреть в будущее. Он также отметил, отличие российского национального характера, Россиян отличает историческая память. Президент России Владимир Путин сказал, что "Мы непобедимы, когда мы вместе".
В приветствии участникам Первого Всероссийского школьного исторического форума "Сила - в правде!", который прошел 19 апреля 2022 года в Музее Победы в г.Москва. Владимир Путин подчеркнул, что "Только с любовью к Отчизне можно выполнить все наши планы. Идти вперед и строить мощную, процветающую Россию. И здесь, безусловно, важна позиция молодёжи, её стремление учиться, развиваться, вносить свой вклад в защиту исторической правды.»
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по ............ краю и Республике Алтай на 1 января 2022 г. численность населения ......... края достигла значения в 2 268 179 человек. По данным Алтайкрайстата на 1 января 2021 г. в ......... крае численность самой активной и мобильной части общества - молодежи в возрасте 15-29 лет достигала более 349824 человека, это 15,2% от общей численности населения края.
Приведенные данные свидетельствуют об актуальности выбранной темы проекта. Статистические данные указывают, что целевая аудитория проекта содержит большой потенциал для развития системы патриотического воспитания в регионе. А информирование населения о реализации проекта способно решить многие социальные задачи:
- создать условия для формирования гражданско-патриотических качеств личности,
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ,
- увеличить уровень гражданской ответственности молодежи,
- повлиять на развитие гражданских и патриотических качеств в обществе,
- обеспечить возможности для самореализации и социализации молодежи,
- обеспечить условия для самовыражения молодежи, ее творческой активности.
Реализация проекта позволит стимулировать интерес к рассматриваемой теме у целевой аудитории, что в результате будет способствовать повышению патриотического самосознания.
Именно систематическая и многогранная работа как государственных органов, так и общественных организаций позволит сформировать патриотическое сознание и выработать нравственные ориентиры у современной молодёжи. Помощь некоммерческих организаций государству способна позитивно повлиять на решение вышеуказанных задач.

Форум добровольческих и патриотических объединений

Военно-патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения сегодня одна из главных задач государства и общества. Актуальность военно-патриотического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития личности ребенка в духе патриотизма, любви к Родине, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Невозможно представить сильное государство без всесторонней подготовки молодого поколения. Деятельность военно-патриотических объединений представляет собой единую платформу патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения любви к своей Родине, истории, вере в свое Отечество. Образовательные программы военно-патриотических объединений должны включать не только соревнования по военно-прикладным видам спорта, но и развитие других направлений деятельности: поисковое, историко-краеведческое и туристическое, лидерство и гражданский патриотизм. Те направления, которые позволят всесторонне и полно развивать юного Гражданина нашей страны.

Облагораживанию могил участников Великой Отечественной войны

Проблема неухоженных могил участников Великой Отечественной войны есть в каждом селе нашего района, лишь в некоторых сёлах проведены работы по облагораживанию могил участников войны. Многие родственники умерших фронтовиков уехали из района или уже умерли. Кто если не мы - общественники района, не решим эту проблему? Организаторы проекта в 2021 году совместно с главами поселений : Косиха, Налобиха,Верх - Жилино, Полковниково, Плотниково, Малахово, Лосиха, Контошино, Глушинка, Каркавино и пос.Баюново провели работу по осмотру мест захоронений участников ВОВ. Данный вопрос был в ключён в повестку дня на совещание главы района, было принято решение провести данную работу в поселениях. Рекомендовано руководителю некоммерческой организации "Добродеи" принять участие в конкурсе социально -значимых проектов на грант Губернатора ......... края в сфере СО НКО и благодаря выигранным денежным средствам начать данную работу, по оставшимся могилам поработать с предпринимателями и жителями района. Работа предстоит большая, на сегодняшний день в районе 11 сельсоветов, в которые входят 26 населённых пунктов, в каждом селе было своё кладбище. На 01.05.2022 год в районе живут всего 2 ветеран ВОВ, 2885 ветерана вернулись в Косихинский район с войны в 1945 -1946г.г., по опросу старых жителей, какая -то часть участников ВОВ разъехались ( примерно 500 чел), остальные ветераны захоронены на кладбищах района. Участники Великой Отечественной войны, это сильные духом люди, люди которые принесли нам победу на многие года. Мы потомки того сильного поколения обязаны хранить память.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023