Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 2, Физические лица Пермский край :: Краткое описание :: Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Семейные ценности

Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи (Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года).
Реалии современного мира показывают, что роль семьи в социализации детей постепенно занимает интернет пространство.
Проект содержит механизм, подключающий сложившийся интерес детей к социальным сетям на изучение семейных традиций.
Именно в семье развивается личность ребенка, и закладываются чувства национальной гордости и любви к Родине, навыки общения, нормы взаимоотношений.
Идея создания проекта заключается в том, чтобы объединить интересы всех членов семьи хоть на какой-то короткий промежуток времени для создания своего семейного видео.
В проекте примут участие 86 школьников из 3-х классов начальной школы ..... и их семьи.
На первом этапе проекта школьники получат навыки фото и видеомонтажа с использованием телефона – самый простой и доступный способ. Программа курса поддержит подростка в стремлении его к популярности. Ребята смонтируют первые собственные видео, которые смогут опубликовать в социальной сети.
Поэтому партнером проекта выбрана ....., обладающая образовательной лицензией и огромным опытом в проведении обучения школьников (сайт ....). По итогам обучения участники получат сертификат, новые навыки и компетенции.
Далее ребятам будет предложено снять семейное видео на основе фотографий и историй. Семейные истории – это то, что нуждается в сохранении. Вместе с уходом из жизни наших близких, уходят в забвение памятные события семьи. Как сохранить их для потомков, если доверительное общение между поколениями становится редкостью?
Автор проекта проведет серию тематических классных часов, посвященных обсуждению с детьми силы семейных воспоминаний.
Любовь к Родине воспитывается в семье. Изучение семейных традиций, укрепление семейных уз, воспитание чувства гордости - все это имеет патриотическое направление.
Участники разместят свои видео в социальной сети, авторы лучших работ, получивших наибольшее количество просмотров, получат сертификаты на бесплатное посещение Центра виртуальной реальности .......
Средства гранта требуются на обучение, партнер готов предоставить скидку более 70%.
Благодаря проекту школьники начнут активно узнавать о прошлом своих семей, появится желание изучить историю своих предков. Это скрытая сила семейных воспоминаний. В любой жизненой ситуации человек будет чувствовать, что он не один. Это станет опорой в тревожной жизненной реальности. Наши корни – семейные ценности!

Мобильное приложение

Основная цель проекта – создание системного продукта (приложения) по формированию пространственной ориентировки и безопасной навигации по г...... для детей подросткового возраста с ментальными нарушениями, с ОВЗ, а также инвалидностью. Оказание помощи семьям, воспитывающих ребят с ОВЗ, в вопросах повышения их уровня социализации и адаптации.
Продукт проекта - это мобильное приложения для ребят с ментальной инвалидностью, с ОВЗ позволяющее им легко ориентироваться на местности, простаивать маршруты от точки А до точки Б, изучать город и его достопримечательности, ориентироваться в социально-значимых объектах (библиотеки, музеи, больницы, театры и др), находить специалистов (психологи, дефектологи, логопеды, ЛФК, дополнительное образование), которые оказывают услуги именно этой категории людей.
Данное приложение «......» поможет отрабатывать маршруты, формировать пространственные представления, соблюдать правила дорожного движения. В своём роде приложение станет «интерактивным сопровождающим» которое поможет молодым ребятам в возрасте от 14 лет и старше, простроить маршрут как для пеших прогулок, так и с использованием транспорта, приложение будет подсказывать в какой момент необходимо сделать поворот, перейти на другую улицу, выйти из автобуса, помимо этого посоветует и покажет на карте приспособленные для посещения социально-значимые объекты. С целью формирования духовно-нравственных качеств и повышения знаний об исторических объектах и достопримечательностях г. ....., приложение будет иметь функцию "прогулка по городу с аудио экскурсоводом", что особенно актуально в преддверье 300-летия города. Родители, используя также данное приложение, всегда смогут отслеживать какие маршруты изучил их ребенок, где он сейчас находится, отследить при желании его местоположение.
Основные мероприятия проекта:
1. Обучение 300 подростков с ментальной инвалидностью и их родителей (300 чел) работе с мобильным приложением".....".
2. Подростки с ментальными нарушениями посетят 4 мероприятия: 2 прогулки-практикума, где в течении 1.5 часов будет отрабатывать главные маршруты г..... и учиться на практике пользоваться приложением, 1 групповую туристическую прогулку, по основным достопримечательностям г......, посвящённую 300-летию города, 1 практикум - обучение "как в приложении искать социально-значимые объекты, учреждения дополнительного образования, кружки и секции, связываться со специалистами"
3. Родители участников проекта также обучатся работать с мобильным приложениям « .....», научатся определять место нахождения ребенка, смогут связаться со специалистами, оказывающие услуги данной категории лиц, получат видео-подсказки (3 видеоролика с рекомендациями специалистов по обучению ребят навигации и ориентирования по г.....).
Таким образом, при реализации проекта будет создан уникальный продукт, который поможет организовать безопасное передвижение молодых ребят с ОВЗ, повысить их уровень социализации, оказать содействие родителям в данных вопросах.

Заменяющие семьи

Проект направлен на повышение уровня адаптации детей в замещающих семьях и снижение риска повторного возврата детей.
Основные целевые группы  проекта - приемные родители и дети из замещающих семей.
Просветительская деятельность, информирующая о способах эффективной внутрисемейной коммуникации с учетом особенностей целевой группы, позволит в 1300 замещающих семьях г ..... снизить вероятность кризисов и риски повторного сиротства. Для этого ежемесячно (январь-сентябрь) запланировано создание видео роликов и наборов карточек «кейс стади» с разбором и решением трудных ситуаций внутрисемейной коммуникации для детей (по возрастам) и родителей целевой группы (всего 22 ролика и 16 наборов карточек). Вовлечение целевой группы через партнеров и собственную базу, размещение материалов на собственных и партнерских интернет-ресурсах. Идеи разрабатываемых медиа-продуктов получены путем обобщения и анализа выявленных запросов участников групп поддержки и индивидуальных консультаций для целевой группы, предусмотренных в проекте.
70 родителей и детей целевой группы пройдут входное исследование с применением методики оценки риска дезадаптации ребенка в замещающей семье, на основе которого формируется 4 группы поддержки по 10 человек (3 для родителей и 1 для подростков). Набор группы детей в возрасте от 12 до 18 лет обусловлен сложностями протекания этого возраста, часто являющимися основной причиной возврата детей из замещающих семей (подтверждено исследованием Фонда «Бюро добрых дел» asi.org.ru/news/2021/05/18/issledovanie-pochemu-vozvraschaut-podrostkov/). Для каждой группы создается своя программа работы, исходя из выявленных проблем. Занятия 8 месяцев (с октября по май) по 2 раза в месяц. Для 1 группы цикл из 16 3-часовых занятий (всего 64 встречи). Каждый участник группы поддержки имеет свой опыт неотреагированных тяжелых переживаний и травм, поэтому для сохранения доверительной и одновременно рабочей атмосферы в группе нужно 2 соведущих, между которыми распределяются обязанности: отслеживание состояния участников, стабилизация эмоционального фона, демонстрация умения вести дискуссию. Дополнительно для каждого участника групп предусмотрены 3 индивидуальные консультации по 1 часу (всего 120 консультаций).
Особенность нашей деятельности в том, что работа внутри групп планомерна и систематизирована. Используется не только реактивный (реагирование на случившееся), но и проактивный подход, т.е. работа с выявленными дефицитами для их нивелирования и профилактики сложных / кризисных ситуаций в семьях целевой группы. Программа ведения группы при необходимости корректируется после каждого занятия в зависимости от общей динамики группы.
Планируем также оказать помощь обратившимся представителям целевой группы, не участвующим в группах поддержки, - диагностика, консультации (180 представителей целевой группы).
Итоговые продукты проекта - 3 медиа-кейса, обобщающие опыт и систематизирующие материалы проекта. Все просветительские продукты будут в свободном доступе и после его окончания, что даст еще больший охват и возможность оказания помощи целевой группе.

Столярная и гончарная мастерская

Проект направлен на создание столярной и гончарной мастерских для детей, подростков и их родителей при храме. Открытие мастерских дает детям и подросткам возможность приобрести трудовые навыки, новые знания, что поможет им в будущем выборе профессии и пригодится во взрослой жизни. Под руководством опытных мастеров дети научатся пилить, шлифовать, мастерить, лепить, декорировать и создавать несложные, но интересные и полезные вещи. Занятия в мастерских будут проводиться 2 раза в неделю группами по 5-7 человек и сформированы с учетом возраста ребенка. Для привлечения новых воспитанников в мастерские, будут проходить различные мастер-классы резьбы и росписи по дереву, лепки. Заключительным мероприятием проекта станет открытая ярмарка изделий столярной и гончарной мастерских. Работа в мастерских будет проводиться при участии родителей, что способствует укреплению внутрисемейных отношений и обогащению семейного досуга. Всё это положительно скажется на институте семейных ценностей.

Подготовка к школе

В ходе реализации проекта «....» благодаря совместной деятельности педагогов дошкольной ступени образования, родителей и учителей первых классов будут созданы условия для благополучной адаптации в школе будущих первоклассников через систему мероприятий по коррекции их психологической и физической готовности к школе и обеспечение преемственности между детским садом и школой.
Данный проект будет реализован на базе МБОУ «.....», в т.ч. трех городских и двух сельских школ. Разными мероприятиями будет охвачены не менее 550 будущих первоклассников.
100 семей будущих первоклассников примут участие в апробации программы преемственности, которая будет создана в рамках проекта.
В проекте предусмотрены следующие формы работы со всеми целевыми группами: диагностика, консультирование, методическое сопровождение для педагогов, программу просвещения для родителей и коррекционно-развивающие программы для детей.
С целью определения исходного уровня развития все дети будут охвачены диагностикой готовности к школьному обучению (психо - физическая, интеллектуальная, речевая сферы) с консультацией родителей по ее результатам. Далее в течение 3 месяцев на базе школ педагогами, набирающими 1 классы, будет реализована детско-родительская программа адаптации «....». Программа предполагает интерактивное знакомство семей будущих первоклассников с основными составляющими школьной жизни.
Одновременно в сопровождении педагога ДОУ дети посещают программу из 20 занятий по нейрогимнастике, направленной на коррекцию психо-физического развития дошкольников.
Работа по проекту имеет прикладной характер: ведущий вид деятельности дошкольника – игра, поэтому в основу проекта положены различные виды игр: настольные, интеллектуальные, подвижные, дворовые, сенсорные. В игре развиваются все необходимые предпосылки для своевременного развития детей с использованием как имеющегося, так и приобретаемого в рамках проекта, оборудования.
Это сенсорно-динамическая комната, интерактивная песочница, приобретенная ранее за счет средств гранта. К ней планируется приобретение дополнительного программного обеспечения
Повысить осведомленность родителей в вопросах подготовки детей к школе призвана программа "Школа родителей будущих первоклассников",
Основным результатом проекта станет организационно-методическая программа преемственности между детским садом и школой, повышение не менее чем на один уровень физической и психологической готовности детей к школе, что будет определено контрольной диагностикой развития. Каждый родитель будет осведомлен об особенностях развития своего ребенка, степени готовности его к школе, приемах и методах его всестороннего развития, убедится в этом в реальных школьных ситуациях. Педагоги ДОУ совместно с психологом проекта составят план работы до конца учебного года по развитию недостающих качеств у дошкольников. Каждый педагог познакомится со своими будущими учениками и даст обратную связь

Молодежный клуб

Все события проекта проводятся по определенному ценностно-ориентированному алгоритму. Основным элементом является демонстрация организаторами волонтерской деятельности, волонтерами проекта образцов законопослушного поведения, ориентированного на человеческие ценности. Проект позволит не только вовлечь молодежь ..... края в профилактическое волонтерство, но и создать условия для включения несовершеннолетних в социализирующую деятельность, способствующую расширению их кругозора, развитию интереса к учебе, самореализации в профессиональной деятельности и творчестве, занятиям спортом, привитию навыков здорового образа жизни и правильного поведения в обществе, формированию ответственного отношения к родительству и созданию собственной семьи. Все события проекта разбиты на 4 категории (направления) и ориентированы на разные категории благополучателей: дети, находящиеся в конфликте с законом; школьники-активисты из территорий .... края, готовые помогать своим сверстникам; профилактические волонтеры из числа неравношуных молодых людей; молодые специалисты, создающие условия для развития профилактического волонтерства и наставничества.
ПЕРВЫЙ БЛОК событий по профилактике деструктивного поведение и формирование критического мышления у детей и молодежи, вовлечение их в социальную деятельность со смыслом (игры живого действия, краевой тренинг личностного роста «Школа добра», гостевые встречи «Посольский прием»).
ВТОРОЙ БЛОК событий по вовлечению активных школьников из территорий ..... края в помогающую волонтерскую деятельность (слеты активных школьников «Добрые сборы», марафоны добрых дел #СделайДоброеДело).
ТРЕТИЙ БЛОК событий направлен на обучение и подготовку профилактических волонтеров, в том числе, наставников, из числа молодежи (семинар-тренинг «Наставник 3.0», молодежный клуб «Волонтеры профилактики»).
ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК событий по работе со специалистами системы профилактики и правонарушений среди несовершеннолетних для развития наставнического подхода в деятельности и организации профилактического волонтерства (семинары-тренинги для специалистов, реализующих молодежную политику в территориях ... края, всероссийский слет активной молодежи «Герои добра»).
В результате реализации трех блоков обучающих событий проекта будут подготовлены как специалисты сфере молодежной политики, так и активная молодежь для деятельности в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних. Будет опубликовано не менее 300 новостей в СМИ и СМК о реализации проекта. Более 200 партнеров примут участие в создании событий проекта. Кроме этого, при организации впервые будет создан молодежный клуб "Волонтеры профилактики" как площадка для подготовки волонтеров и объединения их идей и ресурсов. Многие годы работая с волонтерами именно в направлении профилактики видим, что не хватает постоянной площадки для сборов и создания новых событий. Наша организация находится на базе Общественного центра и может использовать залы данного центра в качестве места для клуба.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023