НКО 4, Физические лица Южный Урал :: Краткое описание :: Охрана окружающей среды
Зооволонтеры Проект Медиашкола "……" направлен на молодежь, проживающую в г. ............., заинтересованную в приобретении и применении в социальной, зоозащитной сфере навыков фото и видео съемки, режиссуры и монтажа видео в защиту и бережного отношения дикого животного мира. В процессе своей деятельности к нашей команде обращается молодежь, желающая помогать дикому животному миру с помощью медиатрансляции и медиапродвижения. Однако в ............. области отсутствуют площадки, социальные инициативы, бесплатно обучающие навыкам фото и видеосъемки, режиссуры и монтажа в сфере сохранения дикого животного мира, а также предоставляющие возможность применить свои навыки. В том числе полученные в ходе реализации проекта фото и видео истории найдут свой отклик в рамках проведения Уроков доброты, а также на Youtube-канале руководителя проекта (youtube . com/c/KarenDallakyan) с охватом более 30 000 подписчиков и общим количеством просмотров видео 1000000 просмотров. В рамках проекта состоится ряд мероприятий, направленных на решение данной проблемы: 1) Информационный этап - проведение информационной компании по открытию приема заявок на участие, проведение набора желающих (30 человек) и последующего отбора желающих в проект (20 человек). 2) Подготовительный этап - формирование методической и информационной базы по обучению молодежи навыкам видеосъемки, монтажа и режиссуры на основе апробированных механизмов и практик команды проекта. 3) Обучающий этап - проведение 8 обучающих мероприятий с практическими элементами в формате интенсивов по 3 блокам: видеосъемка, режиссура и монтаж с распределением на 5 команд по 4 человека в каждой (проект программы обучения прикреплен в п.8.1). - проведение фото и видео съемок, в том числе коротких видеороликов командами (с консультационным сопровождением) об удивительном спасении диких животных на территории приюта Фонда зоозащиты "............". 4) Заключительный этап - проведение конкурса лучших фото и видеороликов "Уникальная история спасения гостя приюта Фонда зоозащиты "............" среди участников проекта. - проведение 20 уроков доброты с демонстрацией видео сюжетов участников проекта "Береги дикого друга" на территориях школ, детских домов для детей возрастом от 7 до 16 лет по сохранению и бережному отношению к дикому животному миру. Уникальность проекта – акцент на интерактивном взаимодействии с участниками, что позволит им лучше понять особенности фото и видео съемки (монтажа видео) по тематике сохранения диких животных. По итогу реализации проекта благополучателями становятся не только сами участники, но и дети возрастом от 7 до 16 лет, которые получат для себя понимание природоохранного мировоззрения. |
Бездомные собаки Проект «…………» направлен на по повышению уровня безопасности жителей города от безнадзорных (бездомных) собак. Самым сложным в деятельности приютов, а также зоозащитников в работе с безнадзорными собаками является передача их в новую семью, поэтому они в большинстве случаев ограничиваются стерилизацией, лечением, биркованием и отпускают в среду обитания. Всё те же самые голодные собаки остаются на территории города, поэтому также остаются как недовольство и жалобы жителей, так и жестокое уничтожение этих же стерилизованных, кастрированных бездомных собак. Для решения этих проблем требуется: системное занятие социализацией и адаптацией безнадзорных собак для подготовки их к встрече с будущим хозяином, а также подготовка людей к ответственному содержанию собаки. В рамках проекта предусмотрено: 1. В сформированном центре по социализации и адаптации безнадзорных собак на созданных площадках по выгулу и дрессировки, планируется с помощью кинологов (инструктора, дрессировщика), а также жителей города (волонтеров) проводить занятия с собаками, поступившими в центр. 2. На площадке для выгула собак приучать их гулять на поводке для выработки привычек к людям и собакам, проходящим мимо них. 3. На дрессировочных площадках обучать командам, способным активно взаимодействовать между волонтером и собакой. Такие мероприятия помогают подготовить безнадзорных собак к передаче их новым хозяевам к проживанию в новой семье. Реализация проекта позволит создать площадки для выгула и дрессировки безнадзорных (бездомных, без владельцев) собак, переданных в центр социализации и адаптации после перенесенной стерилизации или кастрации, для более быстрой передачи их в добрые руки, что в дальнейшем более эффективно поможет городу уменьшить количество безнадзорных собак, следовательно, повысится уровень безопасности жителей города. |
Тропа здоровья Проект направлен на благоустройство существующей Тропы здоровья. В рамках Проекта планируется продолжить благоустройство Тропы (изготовление дополнительных лавочек, арт-объектов, оформление информационных щитов эколого-пропагандисткой, просветительской направленности- изготовление банеров). Планируется реализация природоохранных акций, распространение полиграфической продукции, содержащей просветительскую информацию экологического характера. Благоустроенная Тропа станет местом культурного отдыха и прогулок для детей и родителей нашего города, а также местом, предназначенным для проведения оздоровительных мероприятий. |
Сохранение орхидей Орхидеи – необычные и красивые цветы. Семейство Орхидных – одно из самых древних семейств однодольных растений, по современным оценкам этому семейству более 60 млн. лет. Проект “Сохраним дикие орхидеи” направлен на сохранение, защиту популяций диких орхидей в дикой природе ............. области. Проект предполагает три этапа, которые планируется реализовывать в период с 20.02.2023 г. по 31.01.2024 г. Первый (начальный) – обучение школьников – организаторов, которые будут непосредственно проводить экологические образовательные мероприятия в школах, участвовать в полевых выездах, привлекать волонтеров. Школьники получат от наставников информацию о понятии Биоразнообразие, его важности в современных условиях, Красной книге РФ и ............. области, особенностях растений семейства Орхидные, методах их изучения. Второй этап – эколого-просветительский. Полученные знания школьники-организаторы реализуют в серию мероприятий для школьников старших классов школ г. Миасс с презентациями на тему: Биологическое разнообразие”, Красная книга ............. области, “Древние растения семейства Орхидных”, а также привлекут школьников – волонтеров для участия в полевых работах в природе для изучения диких орхидей. Будет проведено не менее 5 мероприятий. Третий этап – полевые работы и природные экскурсии. Будут осуществлено 5 выездов разной продолжительности (от 1 до 3х дней) на территорию памятника природы Хамитовские болота (3 выезда) и в Златоустовский городской округ (НП ….. – 1 выезд, село ….. – 1 выезд) для мониторинга состояния ценопопуляций орхидных, фото и видео фиксация орхидей, сбора семян. Итогом реализации проекта должно стать описание состояния встреченных ценопопуляций орхидей, регистрация негативных факторов, угрожающих этим популяциям, выработка предложений по охране участков с произрастанием найденных орхидей, участие в детско-юношеском экологическом форуме ............. области, представление результатов в .............. отделение Российского экологического общества, пополнение мировой платформы Биоразнообразие iNaturalist, платформы Биоразнообразие особо охраняемой природной территории памятника природы "Хамитовские болота" ............. области, сайта plantarium . ru, создание платформы Биоразнообразие .............. городского округа, проведение выставки фотографий диких орхидей, полученных в ходе реализации проекта. Будут привлечены волонтеры для продолжения реализации темы проекта в будущем. |
Восстановление парка Дендрологический парк "Имени школьных друзей" заложен увлеченным учителем биологии и географии МБОУ "ООШ №5" г. ……. в 1990 г. Для нашего города этот уникальный зеленый островок долгое время выполнял учебные (осенью и весной в парке проводятся уроки на свежем воздухе), научные (возможность выполнения проектных и исследовательских работ), познавательные (учащиеся узнают о новых видах древесно-кустарных пород и их особенностях,) экскурсионные (в парк приходят на экскурсию учащиеся других учебных заведений города .............. и туристы) , трудовые (учащиеся во время летней практики приобщаются к сознательному труду и на практике узнают о способностях ухода за растениями), экологические (благотворное влияние на окружающую среду зеленых насаждений в лесостепной зоне Урала), ландшафтные (создан антропогенный ландшафт, благотворно влияющий на окружающую среду), коллекционные (коллекция деревьев и кустарников под открытым небом), эстетические (декоративность многих видов деревьев и кустарников), микроклиматические (в условиях Уральской лесостепи созданы особые микроклиматические условия, положительно влияющие на окружающую среду) функции. За 5 лет было собрано около 50-ти видов древесно-кустарниковых растений: это деревья (25 видов) и кустарники (21 вид), а также горная порода - кварцит из Бобровского карьера. К сожалению, после ухода из жизни А.Е. Матвеева в 2005 г., парком заниматься было некому, и в настоящее время он находится в заброшенном состоянии, но он жив. Основная задача Проекта — восстановление парка, воспитание культуры поведения людей в природе, любви к малой Родине, привитие желания охраны природы, расширение знаний людей о природе, понимание проблем экологии родного края и поиска путей их решения. Эта задача согласуются с положениями Концепции непрерывного экологического образования в системе общего образования ............. области, утвержденной 5.10.2020 г. У обучающихся появится возможность проводить исследования, а также выходить с инициативами на уровень города/региона по совершенствованию экологической среды родного края. Планируется расчистка парка, кронирование деревьев, посадка новых культур, установка табличек с QR-кодами, скамеек, урн для мусора, частичный ремонт ограждения, летний водопрод,а также привлечение молодежи к социально-ответственной, опытнической, исследовательской, трудовой деятельности. А.Е. Матвеев говорил: «Человек приходит на эту землю, чтобы беречь то, что было создано до него, чтобы созидать и множить, растить и заботиться…». Он мечтал высадить в Троицке липовые аллеи… Общественное для него всегда было дороже личного, а долгом своим считал озеленение родного города. В этом и проявлялся его патриотизм. Необходимо оживить созданное до нас, приумножить, в этом проявится наш патриотизм и вклад в воспитание молодежи и еще долгое время выполнять цели, определенные его основателем. Социально-значимым является то, что Проект не имеет аналогов в ……. и будет реализован впервые. |
Сбор пластиковых крышек Основная идея проекта заключается в ежеквартальном проведении акций по раздельному сбору пластиковых крышек на территории .............. сельского поселения. Проект ориентирован в основном на детскую аудиторию – воспитанники детских садов, школьники. Проведение таких акций позволит достичь двух практических целей: уменьшить количество пластика в общей массе отходов и осуществить участие в сборе пластиковых крышек благотворительными проектами города ............. в помощь больным детям. И, конечно, проведение таких акций позволяет формировать экологическую грамотность и культуру подрастающего поколения. |