НКО 8 Югра :: Краткое описание :: Поддержка институтов гражданского общества
Учителя волонтеры Региональный проект #УЧИТЕЛЬВОЛОНТЕР реализуется в течение двух с половиной лет на территории .........., в течение полутора лет на территориях ЛНР и ДНР, включая Макеевку. К реализации проекта присоединилось более 250 педагогов из разных МО округа, а также из других регионов РФ. Каждый учитель-волонтёр осуществляет онлайн-обучение из дома в удобное для него время. Между собой учителя-волонтёры контактируют только на онлайн-платформах. К проекту ежемесячно присоединяются педагоги из разных МО нашего округа и РФ. На безвозмездной основе осуществляется индивидуальная помощь обучающимся 1-11 классов из многодетных, малообеспеченных, неполных, опекаемых, мобилизованных семей, посредством проведения онлайн-занятий на различных цифровых платформах. В рамках данного проекта предусмотрено создание мобильного приложения "Добрые уроки" (disk.yandex. ru /i/s1kxooxKgI1WFA - техническое задание на разработку мобильного приложения РОО "Учитель-волонтёр") для проведения индивидуальных репетиторских онлайн-занятий по ликвидации пробелов в знаниях по общеобразовательным программам для детей и подростков, учащихся общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. Целью создания мобильного приложения является автоматизация процессов составления плана-графика занятий, регистрации учителей и определение их компетенций, регистрации учеников и определения критериев отнесения к социально-уязвимым группам, учета проведения занятий и нагрузки на волонтеров. Мобильное приложение будет работать на мобильных платформах Android и IOS, а также иметь версию, адаптированную для браузера, чтобы обеспечить максимальный охват аудитории. Так как основная функция приложения - это взаимодействие учителя и ученика, мобильная платформа представляется наиболее удобной, потому что всегда с собой - вовремя напомнит об уроке учителю и ученику, а куратору позволит оперативно реагировать на заявки новых участников. Мобильное приложение будет иметь 3 личных кабинета: кабинет куратора, кабинет волонтёра, кабинет ученика. Для каждого благополучателя будет создан индивидуальный учебный маршрут по предметам обучения, по которым необходимо восполнить пробелы в знаниях, будут проведены индивидуальные занятия. В проекте будет задействовано 120 детей-благополучателей и 55 учителей-волонтеров - педагогов с подтвержденным уровнем квалификации и опытом работы. Занятия будут проходить в режиме видео-конференции посредством платформы ZOOM, Skype. Занятия будут проходить с 20 августа по 31 декабря 2023 года и помогут детям и подросткам пройти плавную адаптационную программу в первой половине учебного года и без психологических стрессов сдать успешно входные и промежуточные контрольные работы в общеобразовательных и средних специальных учебных учреждениях, тем самым повысится качество образования благополучателей. Школьники из разных субъектов РФ могут принять участие в проекте в качестве обучаемых. |
Добровольческие объединения Открытие Добро.центра "Навигатор добра" позволит расширить возможности волонтеров (добровольцев), развить их компетенции и знания в сфере добровольчества, расширить возможности их взаимодействия с добровольческими движениями на региональном и всероссийском уровне, сделать более доступной информацию о добровольческих мероприятиях, создаст условия для расширения числа добровольцев города в целом; оказывать им поддержку, в том числе имущественную (изготовлении сувенирной продукции, мерча и т.д.). Проект направлен на волонтеров (добровольцев) города ..........., добровольческие (волонтерские) объединения и организации, авторов социальных проектов и активных и неравнодушных жители г. ............ Благодаря реализации проекта будет создана: единая информационная база о существующих добровольческих (волонтерских) объединениях (движениях) в ..........., методический сборник о лучших добровольческих (волонтерских) практиках в городе ..........., создан сайт Добро.центр "Навигатор добра" (где будет размещаться актуальная информация о добровольческих объединениях, практиках, мероприятиях); проведены: 10 просветительских мероприятий для 150 школьников, студентов, работающей молодежи, жителей города по работе с платформой «Добро.рф», о добровольческих движениях города ..........., о лучших практиках федерального и регионального уровня командой и с приглашение кураторов (экспертов, спикеров) на встречи регионального и федерального уровня «#ВстречайДобро» и 5 просветительских мероприятий и рабочих встреч для 25 руководителей добровольческих объединений и проектов по работе с платформой «Добро.рф» и по работе с добровольческими командами, 5 тренингов и семинаров по социальному проектированию для не менее 50 человек в очном и дистанционном формате; организованы: 10 неформальных добровольческих активностей (квесты, настольные игры, игры, мастер-классы) для 100 участников, 1 добровольческий слет «Добро объединяет» для 50 участников, 1 муниципальный конкурс «НЕСУ ДОБРО» среди добровольцев (волонтеров) г. ............ Также на постоянной основе будет оказываться помощь в написании положений по конкурсу, сценариев и т.д. для добровольческих объединений и авторов проектов; в размещении в социальных сетях афиш, пресс(пост)-релизов мероприятий, в информировании потенциальных участников о проводимых мероприятиях в городе; в оказании помощи в составлении писем, их направление в адрес потенциальных участников; методического и консультационного сопровождения проектов, в оказании помощи в поиске партнеров мероприятий и т.д. Деятельность Добро.центра "Навигатор добра" позволит укрепить связи между добровольческими объединениями и организациями в ........... и в регионе; расширить потенциал, компетенции и знания добровольцев и волонтеров города; создаст условия для самореализации добровольцев и волонтеров, улучшит качество жизни жителей ........... и региона в целом; расширит доступность информации о добровольческих мероприятиях для целевой аудитории проекта. |
Снижение дорожно-транспортных происшествий Проект «АвтоСТАР - территория безопасности» реализуется с 2019 года. По результатам реализации, в проекте приняли участие порядка 2000 человек. Данный проект планирует расширение территорий и привлечение новых участников. Опрос водителей старшего поколения показал его востребованность и актуальность. Проект «АвтоСТАР - территория безопасности», направлен на актуализацию знаний Правил дорожного движения, и совершенствование водительского мастерства граждан пожилого возраста. В рамках проекта пройдут занятия по Безопасности дорожного движения и беседы с водителями и пешеходами пенсионного возраста о безопасности на дорогах и улицах, порядке действий при ДТП и первой медицинской помощи, которые будут проводить сотрудники ГИБДД .......... РОВД, руководители автотранспортных предприятий, юристы и медицинские работники. Уникальность данного проекта в том, что занятия будут проходить в новом формате, с использованием новых технологий с применением VR Симулятора для обучения вождению. Будут организованы и проведены соревнования водителей с тестированием по Правилам дорожного движения и соревнования по экстремальному вождению "Ралли - экстрим". Пройдут мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне, в том числе Победный автопробег во всех населенных пунктах .......... района. На пути следования автоколонны состоятся митинги и возложение цветов к местам увековечения памяти участников Великой Отечественной войны, будут организованы экскурсии, включающая в себя посещение музеев в городе ........., поселков .......... района, где участники узнают о наших героях -земляках . В Победном автопробеге примут участие водители всех возрастов на автомобилях с Государственными флагами, копией знамени Победы, флагами муниципальных образований и символикой Победы в Великой Отечественной войне. В поддержку специальной военной операции, в рамках проекта пройдет туристический слет «МЫВМЕСТЕ», где в рамках проекта будет организована благотворительная ярмарка. В рамках проекта, будут созданы автомобильные клубы в двух поселках, деятельность которых, будет направлена на предупреждение и снижение уровня ДТП, среди водителей и пешеходов пенсионного возраста, актуализацию знаний правил дорожного движения, совершенствование навыков вождения, оказание первой медицинской помощи на дорогах, а так же на развитие социального туризма среди граждан пожилого возраста. В работе проекта примут участие 20 Серебряных волонтеров. |
Общественная активность Качество жизни в малых территориях во многом зависит от участия жителей в решение местных задач. Предыдущий проект РЦ «Малым территориям-новые возможности» показал успешность этого подхода, увеличилось число жителей вовлеченных в работу общественного самоуправления, появились новые НКО и общественные инициативы. Но изменение общественного сознания требует совместной деятельности и времени, и пока нельзя говорить, что ситуация устойчивая. Даже там, где есть рост активности, требуется внимание и работа с лидерами и общественными инициативами. Особенно потребность в поддержке активистов обострилась в период турбулентности, т.к. люди, теряют уверенность в своих силах, увеличивается риск выгорания активистов, а запрос на включенность в решение местных проблем возрастает. В новом проекте будет продолжена работа по повышению компетенций лидеров, выступающих как точка развития территории. Фокус обучения сконцентрируется на навыках объединения жителей, формирование общих интересов, вовлечение в совместную деятельность. Также будут организованы различные форматы обучения самих активистов, это позволит жителям упаковать свою идею, найти единомышленников. Для выстраивания взаимодействия и поддержания мотивации лидеров будут проведены площадки по обмену опытом с другими НКО округа и регионов. Об интересных инициативах расскажем в специальной видеопрограмме «Активные люди», что позволит привлечь внимание жителей малых территорий к возможностям участия в развитии своих территорий. В рамках проекта ресурсные центры из 5 муниципалитетов смогут подробно познакомиться с методикой работы по развитию малых территорий и получат помощь и сопровождение при внедрении этой методики у себя. Проект в целом позволит повысить уровень общественной активности граждан, расширит их вовлеченность в решение социальных проблем сообществ, будет стимулировать создание новых и укрепление работающих НКО и местных сообществ в малых городах и селах ........... Опыт РЦ по развитию малых территорий будет передан и внедрен в других муниципалитетах региона, что будет способствовать развитию малых территорий в ХМАО-........... По итогам реализации проекта предусмотрены презентации наиболее успешных кейсов на муниципальном форуме .......... района, в котором примут участие эксперты, представители региональной и районной власти, региональные и местные СМИ, представители бизнеса и местных сообществ. В проекте предусмотрено информационное сопровождение всех мероприятий на региональном и районном уровнях, а также в социальных сетях и официальных сайтах партнеров проекта. |
Вовлечение граждан пожилого возраста в волонтерскую деятельность Волонтерская деятельность многогранна, вовлекает в социальные практики и созидательную гражданскую активность граждан всех возрастов. Сложился тренд развития добровольчества на уровне округа и государства: его значимость как механизма вовлечения населения в решение социальных проблем обозначена в плане мероприятий "Содействие развитию волонтерского движения в РФ", Поручениях Президента РФ, Дорожной карте и Комплексе мер по расширению доступа СО НКО на рынке социальных услуг. В .......... набирает силу серебряное добровольчество - одна из важных форм гражданской активности для граждан 50+ лет. Чтобы познакомиться с людьми пожилого возраста, их опытом, определить векторы развития на перспективу, в мае 2019 г. был проведен Первый фестиваль серебряных волонтеров «Связь поколений» в .......... районе, который посетила Губернатор ХМАО-.......... Н.В. Комарова (приняли участие 84 пенсионера). Проект «Серебро" дороже золота» направлен на вовлечение людей старшего возраста в движение серебряных волонтеров, а также популяризацию деятельности серебряных волонтёров. Будет сформирован центр серебряных волонтеров в .......... районе. В рамках проекта будет создан реестр серебряных волонтеров ........... района, разработан обучающий курс по основам серебряного волонтерства (всего пройдут обучение не менее 50 волонтеров), организована работа осенней образовательной площадки «Активное долголетие». Это площадка будет организована на территории охраняемого детского парка «..........» в гп. ........., который является центром притяжения детей и молодежи, молодых семей в выходные и праздничные дни. Серебряные волонтеры будут организовывать различные мероприятия, мастер-классы, акции, «серебряные лайфхаки», дебаты, лекции и концерты, необычные выставки на площадке «Активное долголетие» с целью передачи опыта, межпоколенческого диалога. Пройдет обширная информационная кампания по популяризации серебряного добровольчества и вовлечения лиц старшего возраста в волонтёрские практики через создание роликов «Серебряный лайфках», где люди пожилого возраста станут блоггерами и будут рассказывать об интересных и полезных советах, «народных мудростях», «хитростях жизни». Кампания также включает в себя изготовление социальных роликов и постеров о преимуществах волонтерской деятельности в старшем возрасте. Помощь в съемках ролика окажет молодежная медиашкола при МАУ НР "КМЦ "Перспектива". Наша Общественная организация в течение нескольких лет сотрудничает с волонтёрами серебряного возраста ........... района. Участники этого движения принимают участие в мероприятиях культурной, спортивной, экологической, общественно-полезной направленности. В рамках проекта будет организовано обучение волонтеров серебряного возраста, а также руководителей волонтерского Центра. Образовательная стажировка для участников проекта пройдёт на базе Координационного центра развития добровольческого движения города Тюмень с целью обмена опытом и развития компетенций. |
Благоустроенность придомовой территории Одной из первостепенных задач ТОСов является благоустройство жилых микрорайонов. ТОС №3 работает на территории микрорайона железнодорожников г. .......... около 10 лет. За время работы ТОСа были озеленены придомовые территории домов по ул. Привокзальная, Грибоедова, Крылова, Мечникова, Толстого. На территории микрорайона были высажены березовые, рябиновые, калиновые, сиреневые аллеи. Микрорайон славится красотой цветения яблонь. ..........яне приезжают любоваться и фотографироваться на фоне цветущей аллеи. На территории микрорайона есть место излюбленное детьми- это протоптанная (не установленная) тропа, ведущая к школе через зеленую полосу. Данная зеленая полоса в настоящее время выглядит заброшенной, есть много старых погибших деревьев, кустарников, нет оборудованной зоны отдыха. ТОС предложил жителям дома, в собственности которых находится указанная зеленая полоса, создать проект "Дорога добра". В рамках проекта будут оборудованы уголки для творчества детей: - зона граффити (малая форма в виде поезда, вагонов где дети смогут рисовать маркерами, фломастерами, красками) - фото зона (с логотипом проекта). Сформированное пространство будет местом отдыха и досуга для детей, их родителей и жителей микрорайона. Планируется проведение мероприятий направленных на сохранение и воспитание бережного отношения к окружающей среде и объектам благоустройства территории. В весенний период времени будет открытие проекта "Дорога добра" и организована добрая акция "Акация", на которую будут привлечены дети и их родители для посадки живой изгороди на указанной зеленой зоне. 1 июня к Дню защиты детей будет проведено праздничное мероприятие для школьников с приглашением мастеров по граффити, которые покажут мастер-классы для детей и расскажут об уличном искусстве (о вреде и пользе). В завершении сезона детского школьного лагеря на территории "Дороги добра" будут проведены экологические игры-викторины, посвященные теме заботы о природе. В летний период к празднику День семьи будет проведен конкурс с семьями, проживающими на территории микрорайона, на самое креативное оформление скворечника или кормушки. Все участники получат возможность внести вклад в "Дорогу добра", украшая созданными арт-объектами зеленую зону. |