Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 9 Алтайский край :: Обоснование социальной значимости :: Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

Создание виртуального музея

С одной стороны, Алтай славится подвижниками просветителями, значимыми педагогическими инициативами, образовательными организациями и отдельными педагогами, готовящими конкурентноспособных, высококомпетентных учеников, с другой стороны, показатели доли вакантных педагогических ставок в образовательных организациях, средней нагрузки на одного педагога выше, чем в целом по России, что говорит о недостаточно высоком престиже педагогической деятельности, невысокой ее привлекательности. С одной стороны, в музеях, архивах, библиотеках накоплен ценнейший исторический и биографический материал о педагогических достижениях, об уникальных образовательных технологиях, о выдающихся личностях просветителей, с другой стороны, эти эксклюзивные материалы доступны лишь для узкого круга профессионально причастных лиц.
Создание мультимедийного музея, представляющего ценную информацию в яркой, увлекательной форме благодаря использованию современных, востребованных форматов, может послужить, наряду с другими проектами и инициативами, снятию или хотя бы смягчению приведенных противоречий.

Форум молодых педагогов и наставников

В соответствии с Указам Президента Российской Федерации №401 от № 27.06.2022 г. 2023 год объявлен "Годом педагога и наставника". В ходе открытия Года педагога и наставника в России В.В. Путин отметил: "Вопросы обучения, наставничества - это всегда обращение к будущему. Опираясь на ваши знания и опыт, на традиции отечественной педагогики, и, безусловно, используя передовые технологии, мы продолжим формирование суверенной системы образования". Как отмечает С. Кравцов, министр просвещения России, это решение Президента подтверждает высокий статус учителя в нашем обществе, важности его работы. В последнее время растет популярность к профессии педагога, яркие и мотивированные абитуриенты приходят в педагогические вузы, с энтузиазмом работают.
В процессе развития суверенной национальной системы образования молодые педагоги нуждаются в методической поддержке и сопровождении со стороны администрации школы и наставников, необходима организация творческих площадок для обмена опытом, неформального общения, развития профессионального сообщества молодых педагогов и наставников.
В ......... крае на 2021 год численность учителей составляла 19027 человек (............ край в цифрах /akstat.gks . ru). При этом ежегодно около 400 учителей не хватает в общеобразовательных школах ......... края. Особенно остро дефицит кадров наблюдается в школах городов края, где отмечается увеличение числа новых рабочих мест для педагогов. Одна из причин образования вакансий – увеличение количества учащихся, выход учителей на пенсию. Так, в школах региона число учителей пенсионного возраста составляет 22% от общего числа работающих.
Молодые педагоги не идут работать в школы по ряду причин. Молодой учитель особенно уязвим, испытывая в работе трудности из-за неустойчивости, изменчивости сегодняшнего образовательного процесса. У него нет собственной сложившейся методики обучения и воспитания, для него социальный запрос на образование означает одновременное усвоение многих необходимых старых и немалого числа новых установок. Это осложняет его становление и закрепление в профессии. Оказалось, что слабым звеном в профессиональной подготовке учителя чаще всего становятся практические умения.
Данная ситуация обусловлена несколькими причинами:
- при получении профессионального образования специалисты имеют слишком мало практических занятий, опыта работы в качестве учителя. Отсюда ежедневные сложности при практическом преподавании предмета, при необходимости установить и поддерживать дисциплину в классе, при общении с родителями учеников;
- молодые специалисты, приходящие сегодня работать в образовательные учреждения, получали свое профессиональное образование в тот момент, когда
новые стандарты образования активно разрабатывались или только начинали внедряться. И их учили по другой модели. Согласно ФГОС, учитель – режиссер, организатор процесса познания ученика, помощник в раскрытии личностного потенциала. Для этого необходимо владеть современными образовательными технологиями, а это молодому педагогу, имеющему только базовые теоретические знания и маленький практический опыт, очень сложно.
Молодые педагоги сталкиваются с социально-психологическими трудностями: неуверенность, несформированность навыков коммуникации, неумение самостоятельно предупреждать и разрешать конфликтные ситуации, перегрузка.
В 2012 г. создана Ассоциация молодых педагогов ......... края. Определены цели и задачи организации. Основные цели деятельности Ассоциации: привлечение творческой талантливой молодежи в систему образования ......... края; поддержка молодых педагогов в период адаптации в образовательном пространстве школы, муниципалитета ......... края; защита интересов молодых педагогов в рамках взаимодействия с администрацией образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием; популяризация молодежного педагогического движения. Однако широких социально значимых площадок для обсуждения проблем молодых педагогов и профессионального взаимодействия с педагогами-наставниками на уровне региона не достаточно. Проект "Региональный форум для молодых педагогов и наставников "Территория смыслов" носит инициативный характер и призван содействовать повышению статуса педагога в ......... крае.

Роль географических знаний в проведении военных действий

Географическое образование является важнейшим фактором социального становления личности и воспитания гражданской позиции. В современных условиях необходимо усилить внимание к географическому образованию как к фактору патриотического воспитания, поскольку оно способствует зарождению глубокой любви к Родине. Постоянное общение с родной природой, изучение социально-экономических особенностей и природно-географических условий жизни возможно при непрерывном географическом образовании, что формирует систему ценностных ориентаций и патриотических чувств. Как показывает анализ, современные школьники 4-11 классов отмечают географию как один из самых любимых школьных предметов. Данную ситуацию подтверждают данные статистики ГИА-9 2022 года по ............ краю: каждый второй школьник выбирал географию как учебный предмет для государственной итоговой аттестации (ГИА) после 9 класса и результаты опроса нашей организации 560 школьников (92,1% интересуются географией). В 2022 году ГИА по географии сдавали 9847 участников, что составило 45% от общего числа выпускников. Региональным центром обработки информации ......... края отмечается устойчивое повышение количества участников по предмету география с 2018 по 2022 год на 22%. Количество участников экзамена по географии по сравнению с 2019 годом увеличилось на 1172 человека (14,5%).
В условиях современных реалий задача формирования целостной картины Отечества неразрывно связана с географическим восприятием территории своей страны, своего региона. Именно география формирует восприятие территории как единого пространства, объединяющего природу, проживающих на ней людей, а так же отношение к миру и свое место в нем. На ее основе уже укладываются "кирпичики" знаний в области культуры, социологии, истории, политологии и других наук. Многие гуманитарные дисциплины также базируются на географических понятиях и принципах, опираются на пространственно-временные законы. Естественным образом не обошли географические знания и понятия такую важную область для сохранения государственности, как оборона страны и ее граждан. История Российского государства не один раз доказывала значение географических знаний и наук при защите своих границ. События второй мировой войны показали важность и актуальность ряда географических наук при защите целостности своей территории и обеспечении функционирования различных областей народного хозяйства в условиях мирного и военного времени. Метеорология и аэрология, гидрология и геология, картография и геодезия, сейсмология и многие другие дисциплины оказали огромное влияние на формирование оборонного щита нашей страны. В советской школе большое внимание уделялось развитию военно-прикладных направлений, которые затрагивали многие области географических знаний. Если проанализировать концепцию развития географического образования в Российской Федерации от 2018 г. (docs.edu.gov . ru/document/54daf271f2cc70fc543d88114fa83250/) и ФГОС ООО от 2021 года, можно отметить, вопросам прикладного значения географических специальностей в военное и мирное время не уделено должного внимания. Современные школьники при высоком уровне информационной грамотности имеет весьма смутные представления о том, каким образом уже имеющиеся базовые знания средней школы можно применить на практике или в повседневной жизни. Не говоря уже о ситуации военного времени. Опрос 560 школьников подтвердил, что дети не знают: зачем военным нужна география, лишь 4,6% отметили географию необходимой (см. прилож). Проект направлен на решение задачи восполнения утраченных связей между географическими знаниями школьников и их практическим применением для защиты интересов Родины, получения представлений о важности таких знаний в условиях риска военных ситуаций. Еще одним ключевым моментом является непосредственное общение с гражданскими и военными профильными специалистами, закрепление полученных знаний и навыков в реальных полевых условиях. В рамках просветительской и образовательной деятельности АКО РГО регулярно сталкивается с запросами от образовательных учреждений и общественных объединений о необходимости проведения мероприятий по специальной подготовке по ряду географических дисциплин, востребованных при организации работы по патриотическому и военному воспитанию подрастающего поколения. В ходе проекта будет организована работа по проведению мероприятий данного направления и привлечению к ним заинтересованных школьников, увлеченных географией и вовлеченных в военно-патриотические движения, проживающих на территории ......... края. Организация углубленной работы по данному направлению и последующие полевые мероприятия позволят закрепить полученные знания и навыки по практическому использованию географических знаний и будут способствовать формированию устойчивого патриотически ориентированного сообщества школьников, обладающих глубокими знаниями о законах функционирования природных и социально-экономических систем и владеющих методами прикладных географических исследований.

Столярная мастерская

Трудовое воспитание, с применением специального оборудования и инструментов, в небольших школах из-за недостаточного финансирования отсутствует. Всё сводится к поделкам из бумаги и картона. Чтобы дети и подростки ценили чужой труд и для профилактики деструктивного их поведения нужно предоставить им возможность создать своим трудом что-то красивое и полезное для своей семьи и общества. Такую возможность может дать столярная мастерская. Это и красиво и практично, здесь и творчество и профессия. Дети из многодетных и неполных семей из-за занятости или отсутствия одного из родителей (в основном отца), не имеют возможности работать с деревом и обучаться столярному мастерству. В настоящее время в четырёх сёлах, дети из которых учатся в нашей школе нет ни одной учебной столярной мастерской. В трёх сёлах и школ нет - закрыли, поэтому и возят к нам в Бориху. По учёту нашей школы детей из многодетных и неполных семей из четырёх сёл в возрасте от 12 до 16 лет, желающих обучиться столярному делу 24 ученика. При нашей общественной социально ориентированной организации «Развитие малой родины «Белые росы» есть небольшая столярная мастерская, оборудованная в безвозмездно предоставленном помещении СПК "Колхоз Красный партизан" с 2017 года, для оказания бесплатных услуг одиноким людям пожилого возраста и ремонту спортивных и детских объектов села. Мы провели беседу со школьниками, пригласили их в свою мастерскую, провели мастер-класс и убедились в желании детей заниматься в мастерской на бесплатной основе.

Детское телевидение

Проект направлен на изучение и популяризацию истории ......... края. Целевыми группами являются, в первую очередь - школьники и молодежь, во вторую - жители края без учета возрастов. Проект призван снизить остроту нескольких важных социальных проблем, характерных не только для ......... края, но и России в целом: появление поколения молодежи, не имеющего исторической памяти, недостаточное знание истории своей малой Родины и объектов культурного наследия, отсутствие достаточной информации о существовавших на территории памятниках истории и архитектуры в новом современном формате. Важно, что дети и молодежь будут не только пассивными потребителями информации, но и сами будут создавать визуальную продукцию, погружаясь в архивные изыскания. Отличительной особенностью проекта станет его современный язык. Носители клипового сознания и гипервизуального восприятия будут получать контент по хорошо известным каналам на понятном языке. Современная технология, с помощью которой можно показать дополнительную информацию, используя смартфоны, планшеты или другие технические средства сделает буклет привлекательным для целевой аудитории проекта. Социальные сети позволять существенно увеличить число получающих информацию.
Для популяризации истории ......... края при реализации проекта пройдут просветительские мероприятия для молодежи и жителей на базе учреждений образования и культуры ......... края. Сами мероприятия в ходе проекта в большинстве своем будут приурочены к памятным датам, включая даты рождения и ухода из жизни выдающихся земляков. Все целевые группы получат запланированный в рамках проекта результат: учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, учителя-предметники гуманитарных дисциплин и студенты гуманитарных факультетов ВУЗов ......... края смогут использовать видеподкасты проекта "Край с удивительной историей" в своей учебной и профессиональной педагогической деятельности, а печатный буклет с дополненной реальностью станет и пособием и хорошим памятным подарком. А главное, что в регионе появится детское телевидение, которое несомненно привлечет к себе внимание общественности и станет центром активного вовлечения современной молодежи в медиатворчество, одновременно решая проблемы патриотического воспитания, борьбы с наркоманией и коррупцией.

Экскурсии

На территории города ................ проживает много одаренных детей, которые интересуются краеведением и изучением природных ресурсов ......... края.
В 2014 году был реализован грант Губернатора ......... края с преподавателями 82 школ г..................
В 2017 году был реализован грант Губернатора ......... края с воспитателями 96 детских дошкольных учреждений г..................
Историю ......... края описывают многие авторы, однако информация в них либо разнится, либо "разбросана" по многим изданиям. Для того чтобы найти точные данные порой приходится обращаться к архивам, однако получить к ним доступ не так просто. Информация в интернете не всегда является достоверной и может привести к неверным фактам. В современной школьной программе на изучение истории ......... края выделяется всего несколько учебных часов в 5-7 классах. По этим и многим другим причинам не так много школьников, которые интересуются изучением краеведения и естественных наук, чаще всего они посещают кружки, специализирующиеся на этом направлении, или изучают самостоятельно.
Чтобы получить знания, недостаточно одних занятий в кружке или самостоятельного изучения. У ребенка должно появиться желание не только изучить, но и исследовать исторические места родного края. Однако посетить и прослушать рассказ об истории и достопримечательностях ......... края от действительно знающего человека довольно трудно ввиду того, что большинство исторических объектов находятся достаточно далеко от столицы ......... края. Также их местоположение довольно трудно определить самостоятельно. Основной проблемой изучения истории ......... края для школьников является труднодоступность исторических и культурных достопримечательностей, а также их низкая популярность среди родителей.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023