Центр развития жилищного и территориального общественного самоуправления
В рамках проекта «......» будет создана уникальная система общественного самоуправления и контроля в сфере ЖКХ через взаимодействие всех участников процесса управления многоквартирным домом. Актуальность вопросов повышения эффективности взаимодействия местного сообщества и муниципальных органов власти вызвана процессом децентрализации властных полномочий от государства к гражданскому обществу, от органов управления к общественному сектору.
В Списке организаций в ........ крае по состоянию на 17.12.2023 г. 567 организаций. Из них только 3 организации работают в сфере ЖКХ. Это связано с тем, что ЖКХ - это сложная отрасль, которая постоянно создает проблемы и протестные настроения в общении с населением, постоянные разногласия, трения с ресурсонабжающими и управляющими организациями, нежеланием населения изучать действующее законодательство и исполнять его, неумение и не понимание возможностей согласительного контакта между населением и всеми участниками процесса, включая специалистов в администраций МО. И как следствие нарушаются права населения в создании благоприятных условий для проживания в жилых многоквартирных домах и городской среде. Именно по вышеназванным причинам с 2007 года в ........ округе (до реформирования, в ...... городском поселении ........ муниципального района) пошли путем, основанном на договоренности между всеми участниками процесса в сфере ЖКХ. В 2017 году между ОО «.....» ........ района и администрацией ........ поселения был заключен Договор о сотрудничестве об организации совместной просветительской деятельности Центра поддержки граждан на территории ........ муниципального района. С 01.08.2022 года по 31.05.2023 года благодаря поддержке Губернатора ........ края деятельность в сфере ЖКХ была успешно продолжена по проекту «......». Важно понимать, что данная работа между всеми участниками управления МКД должна вестись непрерывно и не только из-за постоянной ротации гражданских активистов в МКД. Деятельность Советов МКД должна быть прозрачной и эффективной, а этому нужно учить, внедряя в их деятельность современные средства общественного контроля и грамотного взаимодействия со всеми участниками управления домом. В противном случае, деятельность председателя в МКД сводится только к подписанию итоговых документов в нарушение ст. 161.1 ЖК РФ, прав собственников на достоверную информацию о деятельности Совета по контролю за деятельностью управляющих организаций. На региональном уровне, организации с целями работы сфере ЖКХ, отсутствуют Центры, подобных созданном в ........ муниципальном округе в связи с тем, что это самая сложная отрасль, которая постоянно создает проблемы и протестные настроения в общении с населением в регионах, а постоянная сменяемость местной власти (выборы, назначение, отсутствие специальных познаний в сфере ЖКХ (сложность отрасли), постоянные разногласия, трения с ресурсонабжающими и управляющими организациями, нежеланием населения изучать действующее законодательство и исполнять его, неумение и не понимание возможностей согласительного контакта между населением и всеми участниками процесса, включая специалистов в администраций МО, создают непонимание и как следствие создают протестное настроение, ухудшают права населения для создания благоприятных условий для проживания. В 2023 году директор .... Автономной Некоммерческой организации Информационно-методический Центр ..... также отметил положительный опыт в ........ муниципальном районе ........ края в Исследовании состояния жилищного просвещения и защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в ........ крае
Развитие системы территориального общественного самоуправления
Социальная значимость > НКО > Развитие системы территориального общественного самоуправления | Поиск в этой теме
Социальная значимость
Профессиональное развитие некоммерческого сектора
Активный рост некоммерческого сектора, который случился после Русской весны на ............. , сменился замедлением темпов создания СО НКО. На конец 2022 года в ............. было зарегистрировано 1076 организаций, из которых 800 являются потенциальными участниками реестра СО НКО. Данные Минэкономразвития по состоянию на сентябрь 2023 года свидетельствуют, что только 194 организации (25% от их зарегистрированного количества) входят в реестр СО НКО, сформированный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2021г. №129.
Проведенный опрос руководителей и специалистов 52 СО НКО, работающих в ............. , ............. и на новых территориях (Запорожская и Херсонская области) позволил выделить ряд проблем деятельности некоммерческого сектора в регионе. Большинство респондентов указали, что основной проблемой их деятельности являются недостаток финансовых ресурсов для решения задач развития НКО (70% из числа опрошенных), отсутствие доступа к программам обучения. 70% из числа респондентов отметили, что им не хватает финансовых и информационных ресурсов для решения задач развития НКО. У 50% опрошенных НКО отсутствует помещение на бесплатных условиях его использования. 44% опрошенных руководителей НКО подтвердили отсутствие доступа к специализированным для НКО услугам (бухгалтерские, юридические, проектные, информационные и др.).
Международные санкции, действующие в отношении региона ограничивают присутствие в регионе представителей среднего и крупного бизнеса. Это делает невозможным привлечение ресурсов коммерческих структур для реализации проектов НКО. Основными инструментами ресурсной поддержки гражданских инициатив в регионе были и остаются конкурсы проектов по развитию гражданского Фонда президентских грантов, Росмолодежи и субсидии региональной исполнительной власти. Собственная аналитика работы ............. НКО с ФПГ (см. презентация проекта) показала, что всего в проведенных 12 общих и специальных конкурсах приняло участие 518 организаций, которыми были представлены 560 проектов. За период с 2019 по 2023 год всего 126 заявителей одержали победу и успешно реализовали заявленные проекты. Положительно оценивается рост активности участников конкурса за анализируемый период в 2,5-3 раза по числу поданных заявок, а также увеличение объемов конкурсного финансирования в 5 раз. Однако показатель конверсии (отношение выигранных проектов к поданным заявкам) СО НКО составляет всего 24%. Оценка проектных инициатив НКО-участников конкурса показывает, что всего 16 региональных НКО имеют 3 и более выигранных проектов в конкурсах ФПГ. Порядка 25 НКО подавали свои заявки 4 и более раз (до 14) и имеют всего один или вовсе не имеют поддержанных проектов.
В ............. работают всего 2 ресурсных центра, один из которых направлен на поддержку добровольческих инициатив среди молодежи. С 2021 года СРОО « ............. » начала работу по поддержке социальных проектов, системно поддерживая развитие таких организаций как СРОО « ............. », АНО « ............. центр физического развития и спорта», СРОО «Нас много», СРОО ИЦ «..........», СРОО « ............. », Добро.Центр "Молоды душой", которые являются неоднократными победителями конкурсов ФПГ, конкурсов ДВП Правительства , Росмолодежи. СРОО « ............. » предоставляет имеющуюся площадку 100 кв.м. для реализации социальных проектов и обеспечивает доступ к специализированным услугам для не менее чем 10 СО НКО региона. В 2022 году организация стала работать с «серебряными волонтерами», развивая общественную активность данной категории граждан. Проект « ............. », успешно реализованный на новых территориях Запорожской и Херсонской области при поддержке ФПГ, позволил СРОО " ............. " установить рабочие контакты с представителями 4 СО НКО на новых территориях и выявить запрос в консультационных и образовательных услугах от тамошних НКО и инициативных граждан. Реализация проекта «..........» позволит не менее 15 работающим НКО из ............. региона решить проблему отсутствия собственного помещения. Образовательные сессии по повышению профессиональных компетенций и навыков позволят 150 сотрудникам региональных НКО достичь системной работы за счет повышения эффективности своей проектной деятельности. Доступ к специализированным услугам позволит обеспечить устойчивое развитие некоммерческого сектора в регионе. Нетворкинг в среде НКО даст возможность установления крепких партнерских связей между НКО и развитию некоммерческой коллаборации. Все это приведет к возможности повысить позиции во всероссийском рейтинге "Регион-НКО", проводимом ежегодно ОП РФ и РА ….. .
Активный рост некоммерческого сектора, который случился после Русской весны на ............. , сменился замедлением темпов создания СО НКО. На конец 2022 года в ............. было зарегистрировано 1076 организаций, из которых 800 являются потенциальными участниками реестра СО НКО. Данные Минэкономразвития по состоянию на сентябрь 2023 года свидетельствуют, что только 194 организации (25% от их зарегистрированного количества) входят в реестр СО НКО, сформированный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2021г. №129.
Проведенный опрос руководителей и специалистов 52 СО НКО, работающих в ............. , ............. и на новых территориях (Запорожская и Херсонская области) позволил выделить ряд проблем деятельности некоммерческого сектора в регионе. Большинство респондентов указали, что основной проблемой их деятельности являются недостаток финансовых ресурсов для решения задач развития НКО (70% из числа опрошенных), отсутствие доступа к программам обучения. 70% из числа респондентов отметили, что им не хватает финансовых и информационных ресурсов для решения задач развития НКО. У 50% опрошенных НКО отсутствует помещение на бесплатных условиях его использования. 44% опрошенных руководителей НКО подтвердили отсутствие доступа к специализированным для НКО услугам (бухгалтерские, юридические, проектные, информационные и др.).
Международные санкции, действующие в отношении региона ограничивают присутствие в регионе представителей среднего и крупного бизнеса. Это делает невозможным привлечение ресурсов коммерческих структур для реализации проектов НКО. Основными инструментами ресурсной поддержки гражданских инициатив в регионе были и остаются конкурсы проектов по развитию гражданского Фонда президентских грантов, Росмолодежи и субсидии региональной исполнительной власти. Собственная аналитика работы ............. НКО с ФПГ (см. презентация проекта) показала, что всего в проведенных 12 общих и специальных конкурсах приняло участие 518 организаций, которыми были представлены 560 проектов. За период с 2019 по 2023 год всего 126 заявителей одержали победу и успешно реализовали заявленные проекты. Положительно оценивается рост активности участников конкурса за анализируемый период в 2,5-3 раза по числу поданных заявок, а также увеличение объемов конкурсного финансирования в 5 раз. Однако показатель конверсии (отношение выигранных проектов к поданным заявкам) СО НКО составляет всего 24%. Оценка проектных инициатив НКО-участников конкурса показывает, что всего 16 региональных НКО имеют 3 и более выигранных проектов в конкурсах ФПГ. Порядка 25 НКО подавали свои заявки 4 и более раз (до 14) и имеют всего один или вовсе не имеют поддержанных проектов.
В ............. работают всего 2 ресурсных центра, один из которых направлен на поддержку добровольческих инициатив среди молодежи. С 2021 года СРОО « ............. » начала работу по поддержке социальных проектов, системно поддерживая развитие таких организаций как СРОО « ............. », АНО « ............. центр физического развития и спорта», СРОО «Нас много», СРОО ИЦ «..........», СРОО « ............. », Добро.Центр "Молоды душой", которые являются неоднократными победителями конкурсов ФПГ, конкурсов ДВП Правительства , Росмолодежи. СРОО « ............. » предоставляет имеющуюся площадку 100 кв.м. для реализации социальных проектов и обеспечивает доступ к специализированным услугам для не менее чем 10 СО НКО региона. В 2022 году организация стала работать с «серебряными волонтерами», развивая общественную активность данной категории граждан. Проект « ............. », успешно реализованный на новых территориях Запорожской и Херсонской области при поддержке ФПГ, позволил СРОО " ............. " установить рабочие контакты с представителями 4 СО НКО на новых территориях и выявить запрос в консультационных и образовательных услугах от тамошних НКО и инициативных граждан. Реализация проекта «..........» позволит не менее 15 работающим НКО из ............. региона решить проблему отсутствия собственного помещения. Образовательные сессии по повышению профессиональных компетенций и навыков позволят 150 сотрудникам региональных НКО достичь системной работы за счет повышения эффективности своей проектной деятельности. Доступ к специализированным услугам позволит обеспечить устойчивое развитие некоммерческого сектора в регионе. Нетворкинг в среде НКО даст возможность установления крепких партнерских связей между НКО и развитию некоммерческой коллаборации. Все это приведет к возможности повысить позиции во всероссийском рейтинге "Регион-НКО", проводимом ежегодно ОП РФ и РА ….. .
Повышение эффективности деятельности местных сообществ и НКО
Сегодня большое внимание государства уделяется вопросам развития НКО сектора, повышению качества и эффективности его работы. В ....... ....... действует немало зарегистрированных некоммерческих организаций, которые осуществляют уставную деятельность по разным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, инвалидов, ветеранов, правозащитников, молодежи, отраслевые, научные, женские и другие организации. Для большинства организаций остро стоит вопрос выживания и устойчивого развития в условиях современной экономики, меняющейся правовой среды, неустановившихся связей.
У многих руководителей НКО отсутствуют базовые знания о правовом регулировании, налогообложении, управлении организацией; также у НКО отсутствует возможность содержать штат квалифицированных сотрудников. От умения НКО диверсифицировать источники финансирования, работать с различными донорами, умения привлекать партнеров и сторонников, грамотно вести бухгалтерскую документацию напрямую зависит эффективность и стабильность их работы. Опыт работы по проекту "……" показал, что в регионе востребованы информационно-консультационные, методические, технические, образовательные услуги как опытными, так и новыми НКО.
Председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержки социально ....... ованных НКО Общественной палаты РФ: …… заметила, «…что имущественный вопрос для НКО – один из самых острых и болезненных. Часто у НКО затруднен доступ к помещениям: они не могут найти их по относительно невысоким ценам, а коммерческие расценки им не по карману…». Создание коворкинг-площадки на базе трех помещений Фонда « ....... » позволит частично снизить остроту данного вопроса. Оказание имущественной поддержки СОНКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким организациям государственного или муниципального имущества. К сожалению, количества помещений на эти цели недостаточно, чтобы обеспечить потребности некоммерческих организаций.
В городе есть Ресурсный центр поддержки добровольчества, коворкинг-площадка на базе Дворца молодежи, но они находятся в одном из окраинных микрорайонов города, поэтому не всем удобно до них добираться. Помещения Фонда « ....... » находятся в центральной части города, что является безусловным преимуществом.
Финансовая поддержка ресурсных центров, оказывающих поддержку СОНКО По данным, предоставленным Минэкономразвития России субъектами Российской Федерации, на региональном уровне в 2019 году финансовая поддержка оказывалась 157 ресурсным центрам в 55 субъектах Российской Федерации. Общий объем переданной поддержки составил 1,46 млрд. рублей (в 2018 году финансовую поддержку из бюджетов субъектов Российской Федерации получили 163 ресурсных центра на общую сумму 1,31 млрд. рублей). Преимущественно средства предоставлялись ресурсным центрам в виде субсидии на конкурсной основе.
В представленном Общественной Палатой РФ итоговом рейтинге развития регионов по линии НКО в 2020 году Республика ....... занимает 79 место. Это говорит о том, что нам крайне важно поддерживать НКО ....... .
Сегодня большое внимание государства уделяется вопросам развития НКО сектора, повышению качества и эффективности его работы. В ....... ....... действует немало зарегистрированных некоммерческих организаций, которые осуществляют уставную деятельность по разным направлениям общественной жизни: объединения профсоюзов, инвалидов, ветеранов, правозащитников, молодежи, отраслевые, научные, женские и другие организации. Для большинства организаций остро стоит вопрос выживания и устойчивого развития в условиях современной экономики, меняющейся правовой среды, неустановившихся связей.
У многих руководителей НКО отсутствуют базовые знания о правовом регулировании, налогообложении, управлении организацией; также у НКО отсутствует возможность содержать штат квалифицированных сотрудников. От умения НКО диверсифицировать источники финансирования, работать с различными донорами, умения привлекать партнеров и сторонников, грамотно вести бухгалтерскую документацию напрямую зависит эффективность и стабильность их работы. Опыт работы по проекту "……" показал, что в регионе востребованы информационно-консультационные, методические, технические, образовательные услуги как опытными, так и новыми НКО.
Председатель Комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержки социально ....... ованных НКО Общественной палаты РФ: …… заметила, «…что имущественный вопрос для НКО – один из самых острых и болезненных. Часто у НКО затруднен доступ к помещениям: они не могут найти их по относительно невысоким ценам, а коммерческие расценки им не по карману…». Создание коворкинг-площадки на базе трех помещений Фонда « ....... » позволит частично снизить остроту данного вопроса. Оказание имущественной поддержки СОНКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким организациям государственного или муниципального имущества. К сожалению, количества помещений на эти цели недостаточно, чтобы обеспечить потребности некоммерческих организаций.
В городе есть Ресурсный центр поддержки добровольчества, коворкинг-площадка на базе Дворца молодежи, но они находятся в одном из окраинных микрорайонов города, поэтому не всем удобно до них добираться. Помещения Фонда « ....... » находятся в центральной части города, что является безусловным преимуществом.
Финансовая поддержка ресурсных центров, оказывающих поддержку СОНКО По данным, предоставленным Минэкономразвития России субъектами Российской Федерации, на региональном уровне в 2019 году финансовая поддержка оказывалась 157 ресурсным центрам в 55 субъектах Российской Федерации. Общий объем переданной поддержки составил 1,46 млрд. рублей (в 2018 году финансовую поддержку из бюджетов субъектов Российской Федерации получили 163 ресурсных центра на общую сумму 1,31 млрд. рублей). Преимущественно средства предоставлялись ресурсным центрам в виде субсидии на конкурсной основе.
В представленном Общественной Палатой РФ итоговом рейтинге развития регионов по линии НКО в 2020 году Республика ....... занимает 79 место. Это говорит о том, что нам крайне важно поддерживать НКО ....... .
Перейти в другой раздел: