Методические материалы - Социально-значимые проекты
НКО 2, Физические лица Пермский край :: Краткое описание :: Поддержка проектов в области науки

Средства коммуникации

Проект направлен на становление коммуникативных и речевых навыков у обучающихся класса "Особый ребенок" начального звена и индивидуального (надомная форма обучения) ученика МБОУ .... Это шесть детей в возрасте от 8 до 14 лет, имеющие тяжелые множественные нарушения развития, в том числе интеллектуальные нарушения разной степени, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевые нарушения, нарушения коммуникации и речи. Важно разделять понятия "коммуникация" и "речь". Первое относится к любому взаимодействию с целью обмена информацией (частая проблема детей с РАС, даже при наличии речи), а второе - сам процесс говорения. Из-за этих нарушений у детей страдает понимание окружающего мира, и как следствие проявляются как в школе, так и вне ее нежелательное поведение (в том числе агрессия и самоагрессия), трудности в самообслуживании и обучении любым навыкам.
Одним из методов преодоления данных барьеров является использование научно-доказанной методики PECS, которую применяют для быстрого обучения навыкам общения людей с функциональными нарушениями речи, т.е. невербальными, не говорящими по тем или иным причинам, во всем мире.
В настоящее время в МБУ "Психологический центр г. ..." специалистами ведется работа по применению системы PECS в том числе у указанных детей. И возможность закреплять данные навыки и в школьной среде значительно повысят коммуникативные и речевые навыки обучающихся, что положительно скажется на всех сферах жизни детей.
В рамках проекта планируется:
1. Обучить педагога, преподающего коммуникативные и речевые предметы - "Альтернативная коммуникация", "Речь и альтернативная коммуникация", "Формирование коммуникативного поведения", "Речевая практика", системе PECS в АВА Центре "МОЯ ПЛАНЕТА" (г. Москва).
2. Совместно с педагогами класса "Особый ребенок" начального звена внедрить и применять на постоянной основе систему PECS - обучать детей пользоваться ею для коммуникации в различных школьных ситуациях (уроки, перемены, столовая и т.д.). Создать условия в кабинете для использования данной системы - визуальные расписания, визуализация учебных и социально-бытовых ситуаций, а также адаптировать имеющийся и создать новый дидактический материал.
3. Консультирование родителей учащихся по использованию системы PECS в повседневной жизни.
Реализация проекта позволит обучающимся в классе и на надомном обучении, находящимся на разных этапах коммуникации (I - VI), подняться минимум на один этап выше, т.е. качественно улучшить их коммуникативные и речевые навыки и как следствие - повысить их способность к учебе, самообслуживанию, понимаю и выполнению правил поведения.

Арт-лаборатория

Проект «...» поддерживает методологию федерального проекта «Билет в будущее», который направлен на школьников 6−11 классов и реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. «Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3. Идея проекта «Образовательный акселератор» продолжает идеи обозначенных выше проектов и построена на принципе объединения преподавателей разного уровня со школьниками в рамках проекта, обучение школьников планируется в 3 этапа: первым этапом является отбор школьников 8-9 классов из ........ для обучения в арт-лаборатории; 2-этап - создание арт- проектов; 3 этап – выставка готовых проектов, их презентация, награждение лучших проектных команд.
Встреча наставников и школьников пройдет не в онлайн режиме, как сейчас часто принято, а лично, что дает возможность более качественно передать информацию, учитывая профориетацтонную направленность классов, в рамках проекта планируется рассказать только о работе в научной сфере, что дает возможность более узко и конкретно рассказать о работе в химических, биологических, геологических и экологических лабораториях и популяризировать в глазах школьников работу в научной сфере, на выходе из акселератора школьники получат ряд новых навыков: основы проектной деятельности, работы с цифровыми инструментами, выстраивание коммуникаций с научным руководителем и наставником, работа в команде.
Проект «.....» удовлетворяет потребность школьников профориентационных классов, так в рамках его мероприятий, школьники познакомится с научной деятельностью в естественной среде и не просто в качестве туриста, путешествующего по лаборатории ВУЗов города ...., а в качестве юного лаборанта, который имеет возможность не только увидеть работу лаборатории, но участвовать в опытах, а в последствии на основании увиденного создать арт-продукт.

Медиаобразование

Современные дети много времени проводят в гаджетах и информационном пространстве в целом. Посредством этого они познают мир, себя, находят положительные и отрицательные модели поведения. В большей степени дети используют гаджеты для развлечения и в меньшей – для саморазвития. Противоречие заключается в том, что гаджеты, аккаунты в соцсетях и даже желание зарабатывать с использованием социальных сетей у подростков есть, быть блогерами хочется многим. Но нет понимания и опыта, как это делать грамотно, безопасно, не нарушая этических и юридических законов. Тема медиа сегодня актуальна, профессии сферы медиа – профессии будущего.
«....» – проект, направленный на расширение привычного круга общения учащихся 7-8-х классов .... муниципального округа (13-15 лет) и выход их из зоны комфорта. Предполагается ввести в их круг общения новых людей, связанных со сферой медиа, стимулировать развитие их личностных универсальных качеств (soft skills), навыков работы в команде, практических навыков работы с текстами, техникой, сервисами, программами за счёт проведения коуч-сессий (от. англ. слова coach – тренер).
В пяти образовательных учреждениях .... муниципального округа набираются группы подростков из 7-8-х классов – команды по 12 человек для изучения курса «Медиаобразование». Командам предлагается четыре направления: работа с текстами (копирайтинг), работа с техникой и приложениями (мобильная съёмка и монтаж), медиаграмотность (в том числе работа с фейками), личный бренд в социальных сетях. Команда распределяет, кто какое направление изучает.
Краткий курс «Медиаобразование» включает пять коуч-сессий. На коуч-сессиях учащиеся в интерактивном формате получают первичное представление о работе в сфере медиа, знакомятся со своими сверстниками из других школ округа, с интересными и достигшими успехов в профессиональной деятельности людьми, выходцами из сельской местности. Хедлайнерами коуч-сессий станут блогер ...., корреспондент ...., консультант информационного отдела информационно-аналитического управления Администрации г. ...., писатель ..... (по договорённости).
Между участниками проекта будет организовано соревнование, по итогам которого 20 лучших участников побывают на пермском телевидении.
В итоге каждая команда создаст свой творческий продукт (это может быть сообщество в социальных сетях, презентационный видеоролик, мультимедийный лонгрид и т. п.), который представит на итоговом мероприятии проекта – молодёжном фестивале «Будущее – это мы!».
В промежутках между коуч-сессиями общение между участниками проекта будет продолжаться онлайн: игры, короткие вебинары, лекции, обсуждения событий в сфере медиа. Мероприятия между коуч-сессиями необходимы для поддержания интереса участников проекта (подростков) к теме медиасферы.

Центр дополнительного образования

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка успешным, образованным и талантливым. Дополнительное образование детей, особенно в сельских поселениях и отдаленных территориях, лишь усиливает свою актуальность, потому что именно там наблюдается дефицит культурной инфраструктуры.
В 2021 году в с. ...... муниципального округа был образован ТОС, и жизнь на селе заиграла яркими красками. Для жителей стали проводиться культурные и спортивные мероприятия, различные конкурсы и праздники.
Для усиления взаимодействия именно с детьми, силами активистов ТОСа и при поддержке депутата .... был организован танцевальный кружок под руководством профессионального педагога. Стали появляться творческие постановки, занятость детей в свободное время значительно увеличилась.
Чтобы не только сохранить дополнительные образовательные услуги для детей, но и расширить их перечень с привлечением специалистов, было принято решение аккумулировать деятельность через создание Центра дополнительного образования ".....". Центр будет размещаться на базе ..... Дома культуры, который предоставляется на безвозмездной основе. Таким образом, на данном этапе мы сможем усилить работу педагога по танцам, а также привлечь специалиста по декоративно-прикладному искусству, так как данное направление было важным для родителей, желающих организовать досуг своим детям.
В течение периода реализации проекта планируется организовывать выставки из работ, которые будут сделаны руками детей, а также открытые уроки по танцам.
Работа Центра дополнительного образования "...." направлена на взаимодействие с детьми дошкольного и школьного возраста, посещающих .... среднюю общеобразовательную школу и структурное подразделение ".... детский сад".
Грантовые средства планируется направить на оплату труда педагога по танцам и педагога по декоративно-прикладному искусству (лепка, декупаж, аппликации, вязание, вышивание, шитье). Услуги для населения будут оказываться бесплатно.
После окончания проекта Центр дополнительного образования детей "....." продолжит свою деятельность за счет финансовой поддержки благотворителей и партнеров проекта.

Обмен педагогическим опытом

АНОО ....... успешно реализовало в 2020 году социальный проект в рамках президентского гранта по формированию индивидуального образовательного маршрута педагога, в рамках которого модернизирован информационный продукт "Личный кабинет педагога". Теперь сотни педагогов г...... используют инновационные механизмы, заложенные в информационный продукт.
В рамках нового проекта по расширению форматов обмена опытом в среде молодых педагогов города .... планируется дополнить функционал информационного продукта и провести мероприятия по внедрению новых - сетевых форматов обмена опыта между педагогами общеобразовательных организаций города .....
В ходе проекта педагоги образовательных организаций города ..., имеющие свои педагогические разработки через информационный ресурс "Личный кабинет педагога" ( skola59/ru) , разместят их на информационном ресурсе на в специальном разделе по обмену опытом для того, чтобы другие участники - молодые педагоги выбрали для обмена опытом лучшие разработки и присоединились к ним на информационном ресурсе для того, чтобы перенять и обсудить педагогический опыт. Присоединение к разработке будет осуществляться путем согласия педагога с участием работы в тематической группе в режиме Он-лайн, состоящей из участников: - автора, куратора-опытного педагога, участников-получателей опыта. Для комфортной работы будет разработан и включен в структуру Личного кабинета педагога информационно-педагогический модуль, в рамках которого будет осуществляться процесс обмена опытом.
Процесс представления педагогических разработок и размещения их на информационном ресурсе будет курироваться модератором.
По итогам размещения будет проведен экспертный анализ и лучшие разработки станут участниками второго этапа, на котором к лучшим разработкам присоединятся участники , пожелавшие изучить передовой педагогический опыт, которым поделились педагоги-победители.
Процесс обмена опытом и общение будет осуществляться через информационный ресурс - Личный кабинет педагога, на котором будут обеспечены функции обсуждения, кураторства со стороны опытных педагогов, оценки и другой функционал, который востребован при Он-лайн взаимодействии. Новая сетевая форма позволит выявить активных педагогов из числа молодых работников, предоставить возможность обмена опытом со своими коллегами, сформировать новый продукт повышения квалификации педагогов - сетевой обмен опытом.

Гидропоника

Проект «.....» нацелен на:
1. Раннюю профориентацию .... школьников в сфере агрономических производств через знакомство и практическое погружение учеников 8–11 классов ... и .... края в перспективные профессии агропромышленного комплекса;
2. Формирование сообщества школьников (и студентов) .... края, увлечённых науками естественнонаучного профиля, заинтересованных в создании и развитии молодёжного агропространства;
3. Создание агропространства: оборудование практической лаборатории в формате круглогодичной гидропонной теплицы на базе .... государственного аграрно-технологического университета имени ..... и гидропонных мини-лабораторий в школах .... и .... края. Эти лаборатории станут площадками для внедрения профориентационной программы «Вводный курс по гидропонике для школьников», включающей базовые теоретические знания и практические исследования (на базе 28 школ и .....). Также на базе лаборатории-теплицы будет разработан «Базовый курс по гидропонике для школьников».
В рамках Проекта как минимум 500 ..... школьников познакомятся с новым перспективным направлением в растениеводстве – гидропоникой. Они научатся самостоятельно выращивать салатные и овощные культуры методом гидропоники, получат профессиональную поддержку агрономов, исследовательскую практику в настоящей гидропонной теплице и школьной гидропонной мини-лаборатории. По итогам успешного прохождения «Вводного курса по гидропонике» школьники смогут получить аттестат о профессиональной подготовке.
Реализация Проекта обеспечит комфортное общение «по интересам» со сверстниками и позволит школьникам ..... края пользоваться ресурсами высшей школы в агросфере, на практике расширить взаимодействие .... школ и ..... университета. В рамках проекта качественно усовершенствуется материально-техническая база ..... школ для обучения по естественнонаучному профилю.
В результате ..... школьники смогут взаимодействовать с профессионалами (практикующие агрономы, научные сотрудники), объективно оценить свои интересы в части профессионального самоопределения, погрузиться в инновационное направление растениеводства (гидропоника), отточить свои исследовательские компетенции, эффективно подготовиться к дальнейшему профессиональному обучению и, при желании, получить профессию  в агросфере.
Проект имеет методическую, ресурсную и информационную поддержку партнёров – органов власти .... края и аграрного ВУЗа - ......
В перспективе Проект будет развиваться за счет вовлечения ..... школ, профильных образовательных учреждений .... края, совершенствования материально-технической базы и трансляции опыта в другие регионы России. Работа лаборатории - круглогодичной гидропонной теплицы - будет основой для внедрения новых агрономических специальностей на базе.....(например, агроном-гидропонист).

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023