Отчетность > Описание содержания деятельности по проекту за отчетный период | Расширенный поиск
Отчетность :: Описание содержания деятельности по проекту за отчетный период
Волонтерское движение • В ходе мероприятий 1-го этапа проекта: - у обучающихся сформированы компетенции, позволяющие самостоятельно организовать физкультурно- спортивные мероприятия; проявить себя лидерами в молодёжном сообществе. • Волонтёры, прошедшие специфическую подготовку, готовы на качественном уровне оказать содействие в подготовке и проведении важных международных и всероссийских соревнований; - повышена значимость волонтёрской деятельности в спортивных вузах России. • Систематизирована организация спортивной волонтёрской деятельности. Проведён обмен, выявление и трансляция лучших практик. Выявлены причины, не способствующие развитию волонтёрского движения в ряде спортивных вузов: отсутствие плановости, централизованного обучения волонтёров. |
Школа высотников и спасателей для детей Участники значительно укрепили свои навыки работы на высоте, более 200 детей впервые побывали в спортивных туристических походах. Организованы четыредневные тренировки по ледолазанию в п. Аршан для взрослой группы. Приняты на регулярные занятия дети из Шелеховского дома для детей, оставшихся без попечения родителей, которые суммарно провели на территории Альп.лагеря "Ангасолка", занимаясь по программе, уже 14 дней. Приняты на обучение новые группы - члены молодежной организации Юнармия и клуба "Патриот". Продолжены занятия с детьми, которые вступили в проект в самом начале - со школьниками СОШ №30, СОШ №45, Мамоновской СОШ, СОШ №47 - эти группы круглогодично занимаются по программе в рамках туристических кружков (мы оказываем методическое содействие), а в каникулярное время проводят практические занятия на базе Ангасолки. В рамках проекта проведены занятия по высотной подготовке, туристской и медицинской подготовке. Проводились походы по КБЖД (занятия в условиях, приближенных к экстермальным), в 5-10 километрах от лагеря "Ангасолка", каждая группа, принимавшая участие в проекте, совершала восхождение на пик Обзорный (но не все дети из группы допускались к Восхождению. Обычно 20-30% допускается). Много общались с детьми о здоровом образе жизни, альпинизме, спортивных достижениях. Регулярно проводили спортивные соревнования. Дети проявляют интерес к туризму и альпинизму, занятия на высоте компенсируют их тягу к экстремальным ощущениям. Все участники проекта прошли инструктажи и занятия по безопасности в походных условиях. - навык работы на высоте, - высокооплачиваемую, престижную интересную работу после окончания обучения; -отличную физическую подготовку и овладеют навыками необходимыми, как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях. - Умение работать на высоте в команде даст удовлетворение личных потребностей в экстремальных ощущениях. |
Курс обучения следопытов Курс обучения безопасности "Закон жизни" позволил сформировать у участников АНО "......" и Екатеринбургского регионального отделения Братство православных следопытов представление об опасностях, с которыми они могут столкнуться в любой момент обыденной жизни. Все занятия по безопасности носят прикладной характер и у ребят теперь есть алгоритм действий почти при всех чрезвычайных ситуациях в городе, на природе, на воде и в домашних условиях. Тон курса задал Большой осенний сбор Флотилии "Ковчег" и Екатеринбургского регионального отделения Братства православных следопытов. часть сбора прошла в онлайн формате. Для юных следопытов были даны тесты и задания по безопасности, важно было понять какими знаниями и навыками обладают ребята. Как выяснилось все без исключения имеют поверхностное представление об правилах безопасности в быту и в общественном месте. Большинство не смогло назвать телефон службы спасения и все не смогли сформировать алгоритм действий при столкновении с чрезвычайной ситуацией. Поэтому нами были сделаны особые акценты на формировании норм поведения в общественном месте, в домашних условиях, при бытовых техногенных авариях, автокатастрофах, а также во время отдыха и туристических походов. Уже на первой встрече с сотрудником правоохранительных органов Костровым А.В. юные следопыты познакомились с работой Полиции РФ. Узнали о наиболее распространенных правонарушениях подростков и их последствиях. Подробно в дискуссии разобраны чрезвычайные ситуации, касающиеся детей и подростков, в общественном месте. Например, участие в политических митингах, общественных акциях или народных гуляниях. На протяжении всего срока реализации курса не однократно обращались к изучению первой помощи. Начиная от накладывания повязок (десмургия) до порядка действий при нахождении в месте автомобильной или техногенной аварии. Практические занятия и рефлексия по первой помощи показала высокую готовность ребят. Практические занятия по первой помощи будут продолжаться в организации с регулярной периодичностью, до выработки механических знаний. в период курса прошло две знаменательные встречи с известным российским путешественником Николаем Рундквистом и мастером яхтенного спорта, руководителем общества "Белая трость" Михаилом Войцеховским. Следопыты из первых уст узнали о мире путешествий, о том как подготовить и провести международный поход на других континентах. А главное о множестве опасностей, которые подстерегают ребят в подобных поездках при плохой готовности. Данные встречи будут иметь продолжение, тк уже есть договоренности о серии встреч на территории организации Флотилия "Ковчег". Так как Флотилия "Ковчег" морской направленности и проводит занятия на акватории верх-Исетского пруда г. Екатеринбург, внимание уделили безопасности на воде. приглашенный спикер Михаил Войтеховский привел практически все примеры трагических ситуаций от не правильного поведения отдыхающих на берегу, на моторных и парусных плавсредствах. Ребята разобрали теорию по первой помощи при утоплении, практические занятия по спасению пройдут весной 2021 года и ребята будут полностью готовы по безопасности к выходу на морскую практику. Туризму, как основной составляющей скаутской методики, посвятили два теоретических занятия и одно практическое - зимний выход с ночевкой на "Рождественский сбор". Было подробно разобрано снаряжение зимнего похода. Выживает не тот, кто знает как, а кто хорошо готовиться. В условиях температуры внешнего воздуха -20С юные следопыты провели более полутора суток в лесу. Самостоятельно организовали лагерь, питание и ночлег с заготовкой дров и ночным дежурством. Зимнему походу дана высокая оценка. В феврале месяце планируется многодневный (не менее 2-х) лыжный поход, с переходом в 50 километров по снежной целине. Это возможно благодаря активной подготовке в период курса "Закон жизни". Основой скаутской методики является максимальная включенность в самостоятельную деятельность самих детей и подростков. Они не только самостоятельно выполняют поручения данные руководителями, но и самая являются участниками формирующими цели и задачи своего роста и роста ребят в патруле. Для обучения командиров патрулей - Вожаков, ежегодно в ноябре-декабре проводятся курсы Вожаков. Где юные руководители- следопыты ставят перед собой конкретные задачи, которые обязаны воплотить до летнего сезона будущего года. В этом году мы провели обучение по проектной деятельности. На курсах Вожаки научились прорабатывать одно направление (большую тему), например, лагерное дело, состоящее из нескольких подтем. При этом старшие патруля получают знания от наставников и передают сверстникам в патруль. Курсы Вожаков в этот раз вместили 18 действующих Вожаков (у которых есть свой патруль) и несколько планирующих его создать. Сразу после курсов Вожаков заметным стала активность посещения и рост дисциплины в отрядах. На заключительном сборе юные следопыты выполняли тест по всем разделам безопасности, которые были пройдены в период курса "Закон жизни". Результаты были хорошие. 52 участника из 136 сдали тест. Надо учесть, что среди следопытов есть ребята, которым 9-11 лет и многие понятия для них ещё сложны. Ребята, которые сдали тест готовятся к практическим занятиям в летних лагерях и будут обучать своих ребят в отрядах. Ребятам освоившим весь курс выдана нашивка по специальности спасатель первого уровня. |
Сообщества в библиотеке • Проект «Комьюнити-центры публичных библиотек как инструмент развития местных сообществ» был направлен на удовлетворение потребностей жителей в активной деятельности через создание условий для объединения имеющихся сообществ, а также для формирования новых. Проект реализован на базе публичных библиотек в пгт. ..... • В сентябре 2020 года в этих территориях библиотеки провели торжественное открытие: презентовали обновленное пространство с современным оборудованием, в котором созданы условия для саморазвития, общения, развития предпринимательской культуры, коллективного обучения, игровой деятельности. Проект реализовывался в несколько этапов. • На первом сотрудники библиотек обучились по авторской программе Влада Титова, автора книги «Комьюнити-менеджмент». Сотрудники получили навыки повышать активность в сообществах, стимулировать нетворкинг между участниками, генерировать вовлекающий контент, разрабатывать план конкурсов и событий. • На втором этапе было проведено исследование запроса местных жителей на формирование сообществ. Была разработана анкета с учетом особенностей каждой территории. Анкетирование проходило как онлайн в социальных сетях библиотек, так и в живую. Всего было проведено 4 опроса жителей, по одному в каждом населенном пункте. В опросах приняли участие 858 человек. Наиболее востребованными активностями для объединений оказались: занятие спортом, изучение местной истории, поддержка некоммерческих организаций, клубы по интересам. • На третьем этапе проектная группа прошла обучение в онлайн-школе «Библиотека - комьюнити-центр». Экспертами школы выступили Сергей Кузнецов, руководитель общероссийского проекта «Добрые Соседи» и Александр Максимов, заведующий библиотекой №119 ГБУК г. Москвы «Централизованная библиотечная система Юго-Восточного административного округа», консультант и тренер по развитию проектного и творческого мышления. Участники получили навыки организации соседских центров, выстраивания коммуникаций и проектной деятельности. • На четвертом этапе проектная команда определила модели формирования сообществ в разных типах населенных пунктов. Была проведена стратегическая сессия «Комьюнити-стратегии модельных библиотек», которая стала завершающим аккордом в работе над планом работы комьюнити-центров модельных библиотек. Фокус-группы, экспертами на которых выступили - Николай Прянишников, старший преподаватель факультета «Управление социокультурными проектами» Московской высшей школы социально¬экономических наук и Ольга Синицына, преподаватель Президентской программы по повышению квалификации в области культуры РАНХиГСВ, прошли во всех четырех библиотеках с участием членов проектной группы, представителей действующих сообществ и активных жителей. • К концу реализации проекта в комьюнити-центрах было создано 24 новых сообщества с охватом 530 человек. |
Комплексная психологическая поддержка семей, имеющих ребенка с тяжелым заболеванием В соответствии с мировой практикой, оказание семьям паллиативной помощи строится на таких принципах, как: • мультидисциплинарный характер помощи; • доступность 24 часа, 7 дней в неделю; • качество; • гуманность; • бесплатность; • преемственность; • сотрудничество государственных, общественных и других организаций, включая международные, в решении вопросов оказания ПП детям и их семьям. Одна из особенностей паллиативной помощи семьям заключается в разнообразии возможных организационных моделей, которые могут быть разделены на: 1) универсальные (поликлиника, скорая помощь, больницы общего профиля, специалистам которых достаточно иметь базовые знания по вопросам паллиативной помощи); 2) основные (хосписы, программы паллиативной помощи на дому, программы горевания); 3) специализированные. Таким образом, за отчётный период наша деятельность в основном была направлена на создание комплексной системы помощи семьям. Мы выстроили систему, позволяющую своевременно привлекать необходимые службы для помощи всем, нуждающимся в ней, независимо от места их пребывания (дом, стационар общего профиля, специализированный стационар) и координацию этих служб. В том числе мы мы создали за отчетный период не просто базу знаний, а целое комплексное решение -центр экспертно- методической поддержки , которое позволяет специалистам - волонтёрам оказывающим паллиативную помощь , в том числе специалистам смежных НКО получать БЕСПЛАТНО возможность развития и укрепления научно-практического потенциала, своевременное информирование о современных знаний, методиках и технологиях , которые способствуют повышению эффективности и качества паллиативной помощи в России. https:....... За отчётный период были проведены следующие обучающие мероприятия для психологов -волонтёров обучающие и поддерживающие мероприятия : две психодинамические группы, одна балинтовская группа 1, четыре нетворкинг встречи, одно организационное собрание , а так же 4 групповые, 27 индивидуальных супервизий. Что в целом увеличило ресурсность и профессиональные навыки психологов - волонтёров проекта. Кроме того была разработана концепция проведения конференций - главной задачей которых, стоит объединение НКО, с целью получения комплексной помощи семьям, а также повышение осведомленности населения, куда можно обратиться за помощью в кризисной ситуации. Также в рамках отчетного периода с проектом было познакомлено более 50 с учащиеся ВУЗов, со специализацией "Психология", которые теперь имеют возможность проходить практику , знакомясь практическими техниками работы с тяжелыми кризисными ситуациями. |
Дворовый мяч • Проведена подготовительная работа: подготовлены площадки, закуплен инвентарь, средства оказания первой помощи и средства профилактики ковид-инфекции. • Обучены тренеры (кураторы) команд. • Проведено информирование о начале работы площадок. Набраны группы детей. • Проведены занятия с детьми в объёме 460 часов по футболу, волейболу и баскетболу. • Проведено 7 товарищеских встреч по волейболу и футболу. Проведены консультации с детьми и родителями детей ОВЗ. • Проведены вводное и итоговое мероприятия с участием заинтересованных лиц, обсуждены проблемы организации летнего отдыха и досуга детей, вовлечения детей в физкультурную деятельность. • Дети, желающие продолжить тренировки были приглашены в постоянно действующие спортивные группы и секции. • Проект расширен фондом "Спортивное поколение" в пгт ..... области, где дети занимались футболом и баскетболом. • Получен опыт организации тренировок детей в период летних каникул в условиях режима повышенной готовности, реализации организационно-профилактических мер. |