Методические материалы - Социально-значимые проекты
Проекты по направлениям :: Социальная значимость :: Патриотическое воспитание

Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Это одна из актуальных задач государства и общества. Особенно это важно, когда остро стоит вопрос детской агрессии и нетерпимости, виртуальной неконтролируемой занятости подростков. На необходимость повышения качества реализации госпрограммы патриотического воспитания обратил внимание Президент России В.В. Путин во время заседания Совета по межнациональным отношениям 3 июля 2014 года. Причиной, побудившей принять участие в конкурсе, послужило противоречие между большим количеством желающих детей в возрасте от 8 лет заниматься в военно-патриотическом клубе, и отсутствием материально- технической базы. 
Решение данного противоречия дало бы возможность в полной мере осуществить деятельность по следующим направлениям: 
1. Туристско-краеведческое: изучение истории Отечества, внимание к истории малой Родины, участие в работе по сохранению памятников истории и культуры, исследовательская деятельность. 
2. Гражданско-патриотическое: формирование у юнармейцев активной гражданской позиции, лидерских качеств. 
3. Оборонно-спортивное: занятия спортом, участие в соревнованиях, реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, привитие навыков здорового образа жизни.
 4. Духовно-нравственное: формирование у юнармейцев высокого уровня нравственной культуры, развитие у них ответственности, коллективизма и других положительных качеств личности. 
Все направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. 
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. Память о прошлом - один из основных источников чувства гражданственности. Прошлое нашей Родины убедительно свидетельствует, что во все времена государственно- патриотическая идея была одним из основных факторов, обеспечивающих жизненность общества. Своими истоками патриотизм уходит в периоды борьбы с многочисленными иноземными захватчиками, когда формировались традиционные моральные ценности нашего народа. Примером высокого нравственного долга служат наши земляки, выпускники Ольшанской школы. Их имена навсегда вписаны в историю Российского государства. Богатырев Яков Васильевич — полный кавалер ордена Славы, Швец Дмитрий Назарович – участник штурма Зимнего Дворца, Волошин Андрей Леонтьевич – в годы войны начальник штаба партизанской бригады в Белоруссии, преподаватель в танковом высшем училище г. Киева; Захаров Яков Андреевич — генерал, много лет возглавлял органы МВД г. Москвы. Гражданская позиция проявляется и в трудовом подвиге нашего народа. Свидетельством тому наши земляки: Васильев Петр Николаевич работал главным бухгалтером Министерства сельского строительства РСФСР, Захаров Василий Кузьмич — дипломатом в Китае и странах Африки, Спеваков Василий Матвеевич руководил группой специалистов по обеспечению первой в мире дрейфующей станции «Северный Полюс» всем необходимым питанием, Хороших Виктор Тихонович — профессор Московской сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, Богатырев Николай Григорьевич – Герой Социалистического труда и многие, многие другие. За прошедшие годы в школе накоплен определенный опыт по патриотической работе. Благодаря школьному историко-краеведческому музею обучающиеся имеют возможность работать с историческими документами, фото и видео-материалами, использовать данную информацию для написания научно - исследовательских работ. В связи с этим становится актуальным соединение имеющихся возможностей по патриотическому воспитанию с деятельностью юнармейского движения. Создание центра по подготовке юнармейцев позволит пополнить ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" из числа учащихся средних общеобразовательных учреждений образовательного округа МБОУ "СОШ с. ......", которые приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину и патриоту. В результате реализации проекта будет создан Центр по подготовке юнармейцев в конкретном образовательном учреждении, создана материально-техническая база, обеспечивающая полноценную качественную подготовку обучающихся всего образовательного округа и Чернянского района, возможность их результативного участия в конкурсных профильных мероприятиях . Благодаря этому появится возможность принимать в юнармейские отряды учащихся разного возраста и пола. Это в значительной степени будет разнообразить жизнь школьного коллектива. А самым главным результатом их участия в юнармейском движении будет формирование в них главных человеческих качеств: бескорыстия, уважения к людям, честности и порядочности.

Мультимедийный выставочный проект НАТО. Хроника жестокости

•  Проект «НАТО. Хроника жестокости» дал возможность широкой аудитории, получить достоверную информацию и познакомиться с важнейшими документами, редкими артефактами, посвящёнными ключевым международным событиям от начала холодной войны до наших дней, связанными с военной деятельностью Североатлантического альянса. Большое внимание было уделено привлечению внимания посетителей, прежде всего молодого поколения, к рассказу о войнах и конфликтах в разных частях земного шара, в которых принимал участие Североатлантический альянс на протяжении более чем 70 - летней истории. В музейный оборот введен большой массив артефактов, раскрывающих НАТО как один из самых агрессивных военно-политических союзов в истории, без колебаний применяющий силу для защиты своих интересов в любой части земного шара. Это - фотографии, документы, мультимедийные материалы из собрания Музея современной истории России, а также предоставленные Министерством обороны Российской Федерации, Центральным музеем Вооружённых Сил Российской Федерации, Российским историческим обществом, Ассоциацией исторических парков «Россия — Моя история», информационными агентствами ТАСС и “Россия сегодня”». Предоставленные Министерство Обороны РФ трофеи из зоны проведения Специальной военной операции на Украине, дали возможность посетителям выставки лично убедиться в том, что НАТО оказывает военную помощь Украине, поставляя вооружение, современные средства связи. Размещенный в экспозиции комплекс материалов - нацистская символика украинских военных преступников из «Азова» и других силовых подразделений Украины - убедительные свидетельства, не оставляющие сомнений в том, в чьи руки попадает эта смертоносная помощь. Проект «НАТО. Хроника жестокости», сочетающий в себе артефакты и популярные мультимедийные форматы, глубоко продуманный художественный образ выставки, разработанный российским художником Александром Купаляном, позволили привлечь многочисленную молодежную аудиторию.

Повышение уровня знаний о военной профессии и службе в Российской Армии

Основной целью проекта “У нас такая работа: Мужество Отвага Честь” является формирование нравственных ценностей, уважительного отношения и оказание поддержки военнослужащим, Вооруженным Силам РФ, ветеранам боевых действий, погибшим при исполнении воинского долга, их близким через создание положительного, адекватного и реалистичного образа военнослужащих, военной службы, освещение трудностей и проблем, с которыми им приходится сталкиваться в настоящее время.
Социальная значимость проекта отражена в Общенациональной повестке поддержки Вооруженных сил РФ, проведенной президентом РФ Путиным В.В. с лидерами фракций Государственной Думы 07.07.2022 года. ria. ru /20220707/putin-1801075253.html
В свете последних событий в обществе резко стал нарастать контраст в отношении к Вооруженным Силам РФ. Одни поддерживают военных, проявляют сочувствие, сопереживает, другие же активно критикуют и даже осуждают.
В обществе усиливается негативное мнение о людях, которые своей профессией выбирают военную службу, негативное отношение к ветеранам боевых действий, а также погибшим при исполнении воинского долга. Такие факты (по ................. и ................... области) в рамках разработки проекта были подтверждены партнерами проекта (Министерство общественной безопасности ................... области, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по ................... области, ............... региональная организация Общероссийской общественной организации «Ассоциация работников правоохранительных органов и спецслужб РФ» (выявлены в ходе их деятельности)), а также выведены из собственных наблюдений и исследований (disk.yandex. ru /d/edrJB7n0I3OFZA/IMG_8569.JPG).
Собственные исследования показали о повышенном негативном отношении к военным, к памяти погибших в новостных лентах и в комментариях к новостям данной тематике на страницах местных СМИ и пабликов . Это один из многочисленных примеров: vk. com /wall-32443541_1807714
Нами было проведено самостоятельное исследование (опрос) среди жителей города ................... от 14 лет до 68 лет , которое подтвердило отсутствие должного уважения, понимания военной профессии и поддержки (disk.yandex. ru /d/edrJB7n0I3OFZA).
Некоторые сайты местных новостей вынуждены закрывать комментарии ко всем статьям, относящихся к теме военнослужащих и спец операций, например Сайт 74. ru “Дорогие читатели, мы вынуждены закрыть комментарии в материалах, касающихся темы спецоперации на Украине и ее последствий. Это мера вынужденная, но надеемся, что временная. Спасибо за понимание!” 74. ru /text/incidents/2022/03/02/70477850/ .
В СМИ ................... области так же освещают неуважительное отношение к памяти погибших и к ветеранам боевых действий: ren.tv/news/v-rossii/852072-chto-izvestno-ob-izbienii-veterana-t ru da-iz-za-zamechaniia ; dostup1. ru /accident/V-Potanino-neizvestnye-oskvernili-pamyatnik-geroev-VOV_152846.htm l?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Между тем уважительное отношение к военным и военной службе, к ветеранам боевых действий, к исторической памяти является одним из ключевых признаков нравственности, патриотичности, гражданственности и поддержки. Преданность Родине и готовность ее защищать — такие качества не должны восприниматься обществом негативно или вызывать отторжение. А военные, чья профессиональная деятельность связана с повышенным риском, должны чувствовать от общества, которое защищают, поддержку и сопереживание, а не осуждение.
Проект «У нас такая работа: Мужество Отвага Честь» поспособствует минимизации негативного отношения жителей города ................... от 14 лет к Вооруженным Силам РФ, к военным, к ветеранам боевых действий, к погибшим при исполнении воинского долга, к их родственникам и близким, сохранению исторической памяти, повышению престижа Вооруженных Сил РФ среди населения ....................

Экологические и познавательные выездные мероприятия

1. Школьники г.................... (возраст 7-16 лет) – около 130 тысяч человек
Школьники г.................... являются представителями того самого молодого поколения, о нравственном кризисе которого говорят с самых высоких трибун. Сегодняшняя глобальная тенденция к переписыванию исторических событий крайне настораживает. Как никогда актуальна проблема исторической памяти, связи поколений, самоидентификации, патриотизма. Уходят поколения, становятся далекой историей даже самые славные подвиги, меняется восприятие мира и ценности общества. Без знания своей истории, без гордости за своих предков, без осознания своей сопричастности к нашей великой Родине легко стать марионетками в чужой игре.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорит о кризисе молодого поколения, из-за которого юноши и девушки «буквально впадают в безумие», теряя всякие жизненные ориентиры. «Если мы хотим иметь по-настоящему светлое будущее для нашего народа, для Отечества нашего, мы должны… Подумать о том, как формируется сознание нашей молодежи, какие силы влияют на сердца и души, как выстраивается информационный поток, который сегодня поглощает современного человека, какими идеями наполнен этот поток» tass. ru /obschestvo/10589537

В современном мире особо актуальна проблема исторической памяти. Поэтому основной задачей для старшего поколения нашей страны уже в XXI веке становится формирование у молодого поколения приоритетов и желания хранить память о прошлом своей страны.
fb. ru /article/182022/istoricheskaya-pamyat-problemyi-istoricheskoy-pamyati-rossi i

По мнению Президента Российской Федерации Владимира Путина «Просветительская работа по истории России должна проводиться на федеральном, региональном и школьном уровнях. Нельзя, чтобы у нас в общественном сознании, особенно у молодёжи, складывалось впечатление, что можно рассчитывать на хорошее будущее, не зная прошлого. Это заблуждение, такого никогда нигде не было. Если мы хотим просто жить хорошо, хотим думать о будущем — конечно, нужно знать всё о прошлом. Не зная этого, не понимаешь, куда идти. У людей пропадает самоидентификация — чем всегда славилась наша страна, и чем всегда она была крепка изнутри. Мы единый российский народ, и это придаёт нам огромную внутреннюю силу…» regnum. ru /news/society/2836733.html)

2. Активные жители ................ сельского поселения (возраст 18-50 лет)
Варламовское сельское поселение деградирует. Молодежь уезжает. Население старится.
В разные годы в Варламово действовали: колхоз, предприятие по ремонту сельскохозяйственной техники, лесничество, химлесхоз по сбору живицы, швейная, гончарная и сапожная мастерские, цех по выделке кож, кузница, кирпичный завод. Сегодня в селе нет такого количества предприятий, а значит нет и былой занятости и возможности самореализации

«Село — это не только фермеры. Это оплот многовековых традиций и культуры русского народа. И наша задача — сделать так, чтобы сёла не вымирали, чтобы эти традиции и культуру люди передавали из поколения в поколение. Так мы сохраним преемственность, сохраним нашу историю и величие нашей большой страны», — заключает председатель Российского союза сельской молодёжи Юлия Оглоблина.
agroinvestor. ru /analytics/article/33122-neprivlekatelnoe-selo-stroitelstvo-zhilya-v-selsko y-mestnosti-ne-spasyet-derevni-ot-vymiraniya/

Создание видеофильма об участниках СВО

Проект «................» направлен на сохранение исторической памяти о героях-земляках, участниках специальной военной операции, а также на формирование в среде детей и подростков положительного образа защитника Отечества. Проблема заключается в том, что со стороны органов власти, военкомата, и социальных служб района на сегодняшний день отсутствует инициатива по сохранению и отражению памяти о подвигах новых героев. Актуальность его связана с сегодняшними военными событиями, участниками которых стали военнослужащие, мобилизованные и добровольцы из числа жителей ................ района, а также значимым аспектом является то, что на территории района проекта такого формата не разрабатывались и не осуществлялись. Мы не имеем точной информации о количестве земляков - участников СВО, но по житейским наблюдениям, некоторая часть наших земляков успешно выполняет свой воинский долг в рядах участников СВО. По информации военкомата, а также родственников участников СВО мы узнали, что ряд наших земляков особенно отличился в ходе боевых действий и совершил героические поступки. Поэтому команда проекта, в состав которой входят сотрудники краеведческого музея города, разработала данный проект для освещения и увековечивания геройских поступков этих мужчин. В ходе проекта будут выбраны 10 участников, наиболее отличившихся в ходе СВО и совершивших героические поступки и 20 членов их семей. О них будет снят видеофильм продолжительностью 30 минут, состоящий из 10 фрагментов по 3 минуты каждый. Для определения необходимости значимости проекта было проведено анкетирование 50 жителей района, в результате которого было установлено, что 40 человек из них знают о проведении специальной военной операции и у них есть знакомые и родственники, которые участвуют в военной операции, 48 человек согласны с предложением о сохранении памяти о подвигах наших земляков, 41 человек из них выбрал предложение о создании видеофильма о них. Кроме того, 42 человека считают необходимым освещение подвига воинов среди населения и особенно среди молодежи района. Социальная значимость проекта проявится в формировании положительного образа современного защитника отечества и формировании значимости воинского долга среди молодежи. Члены семей участников проекта будут удовлетворены вниманием к их близким и сохранением памяти о геройских подвигах членов их семей. Для всех жителей района проект будет иметь патриотическую направленность и формировать целостность и неделимость нашего социума.

Театральные представления

Каждый из нас прекрасно знает о событиях Отечественной войны 1812г., однако мало, кто знает, что происходило в истории нашей страны после этого до 1814г. При этом, как свидетельствует история, в этом периоде времени - Заграничных походах русской армии, было задействовано большое количество южноуральцев elib.cspu. ru /xmlui/bitstream/handle/123456789/11864/4.%20 Новиков%20И.А.%20.................%202022%20Генеалогия%20и%20архивы.pdf?seq uence=1&isAllowed=y.
Подтверждение этого было найдено в исследовании партнера проекта -ЧРМООПИ»Молодежная палата»,
проводимого при реализации проекта «................»(см.п.12). В ходе проекта команда задавала школьникам разные вопросы по историческим периодам нашей страны. Как оказалось, участники практически ничего не знают о событиях 1812-1814гг., но при этом хотели бы узнать.
Для более конкретного изучения данной тематики нами был проведен опрос среди 367 учеников 8классов школ г....................(см.п.12). Из них только 11% знают о событиях Заграничных походов русской армии или хотя бы слышали о них. При этом, среди оставшихся 89% респондентов практически все (89%) хотели бы повысить свой уровень знаний по данной тематике. В целом из всех опрошенных 83% ответили, что хотели бы изучать историю в новом интересном интерактивном формате. На основе вышесказанного можно выявить проблему, имеющуюся у подростков 13-14л. г....................: недостаточное количество возможностей для изучения в интересном интерактивном формате исторических событий 1812-1814гг.
Причины проблемы следующие: 1. Отсутствие организационно-методической базы для проведения уроков в вышеуказанном формате. В школьных учебниках истории имеется недостаточно подробная информация об указанном периоде времени. При этом, в целом история не преподается так, как это нужно современному поколению, с учетом их особенностей и способностей. 2. Отсутствие форм современного подхода в транслировании истории в интернете на понятном для молодежи языке с использованием современных средств. При желании в интернета каждый может найти интересные форматы для изучения истории, однако все интернет- источники рассказывают обобщенную историческую информацию (нет информации о вкладе южноуральцев в события 1812-1814гг.), а также неизвестна достоверность этой информации. 3. Отсутствуют мероприятия, которые могли бы рассказать историю в интерактивном формате.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023