Методические материалы - Социально-значимые проекты
Проекты по направлениям :: Описание проекта :: Охрана окружающей среды и защита животных

Формирование повседневной экологической культуры

Основной целью проекта является улучшение экологической ситуации в городе ............. через экологическое просвещение, формирование экологической культуры среди активных жителей Ленинского и Центрального районов города ............. путем создания обученной команды волонтеров. Реализация проекта предусматривает пять основных этапов.
На первом этапе будет осуществлен отбор участников команды волонтеров - «ЭкоСфера74». Отбор будет проводить координатор группы волонтеров путем проведения интервью для определения уровня начальной компетенции, знаний и навыков, а также заинтересованности в экологическом просвещении населения. По результатам интервью будет отобрано 10 участников команды волонтеров.
Второй этап заключается в непосредственном обучении команды волонтеров по экологическому направлению. Всего будет проведено 20 занятий по 4 часа. Вести занятия будут преподаватели, специализирующиеся в экологическом просвещении населения. Также дополнительно будут привлечены специалисты из различных сфер: озеленение, уборка мусора, проведение субботников и так далее.
Третий этап заключается в проведении командой волонтеров встреч с активными жителями Центрального и Ленинского районов города ............. с целью экологического просвещения, формирования экологической культуры. Всего будет проведено 20 встреч. Встречи будут проводиться под руководством координатора группы волонтеров.
Четвертый этап реализации проекта станет заключительным. Будет проведена официальная встреча команды волонтеров и команды проекта. Участникам команды волонтеров будут вручены Сертификаты о прохождении обучения. На встрече члены команды волонтеров обменяются опытом экологического просвещения населения.

Экологические мероприятия

По данным Управления Образования Администрации КГО, в ……… ГО обучается 372 ребенка-инвалида, из них 96 находятся на семейной форме обучения. В силу особенностей развития, эти дети ограничены в посещениях образовательных занятий, находятся дома, долгое время заняты реабилитацией, что влияет на их полноценную социализацию. АНО “……..” оказывает социальную поддержку семьям с детьми-инвалидами. Практический опыт коррекционной работы показывает, что дети-инвалиды имеют трудности в понимании времени и пространства, сезонных изменений, понимание экологической культуры им часто недоступно. Анкетирование родителей детей с ОВЗ говорит, что дети трудно перестраиваются на смену времен года, не воспринимают закономерности природных перемен, часто с псевдожестокостью относятся к живой природе. Проект «………» рассчитан на 12 мес., в ходе которых не менее 20 детей 5–18 лет с инвалидностью (ДЦП, РАС, нарушение слуха, зрения, речи, интеллекта), не посещающие школы и сады, будут включены в комплексную работу по экологическому воспитанию: познавательные мероприятия, экскурсии, творческие и спортивные занятия. Будет сформировано 3группы по 7чел. с учетом возраста и особенностей развития. Встречи проводится 1 р. в неделю. Для формирования правильного понимания детьми тем экологии в проект вовлечены дефектологи, логопеды, психологи, - они предложат специальные методические материалы для передачи доступного объема знаний о природе и правильном отношении к объектам природного мира с учетом психофизических возможностей каждого ребенка. В проект приглашаются дети-инвалиды .............. городского округа, посещающие досуговые мероприятия в АНО “……..”; а также посредством информирования в СМИ, родительских сообществах, УСЗН, отдел по делам молодёжи администрации КГО. За проект будет проведено 65 мероприятий с детьми на территории АНО “..............” и в черте города. Родители будут активными участниками посредством организации совместной детско-родительской деятельности. Участие в проекте поспособствует расширению адаптации детей-инвалидов в социальной среде, приобщению к посильному труду в природе, развитию интереса к миру природы и умственных способностей через практические действия. Будет создано 4 сезонных видеоролика, 12 тематических презентаций - доступных для восприятия детьми с ОВЗ, дети с родителями посадят аллею деревьев и включатся в доступные сезонные работы, силами родителей будет создан снежный городок, для каждой семьи разработан индивидуальный дневник наблюдений и экокуб, организованы природоохранные акции. Положительную динамику в развитии экологической культуры у ребенка покажет итоговое анкетирование родителей, отражающее изменение экологических знаний у ребят. Материал проекта будет представлен на городском методическом объединении дефектологов, предложен для использования в работе коррекционных учреждений КГО

Сбор пластиковых крышек

Проект «…….» -это эколого-благотворительный проект, который реализуется с Цель
ю вовлечения в благотворительность через привлечение внимания граждан к проблемам загрязнения окружающей среды города …. и …. муниципального района пластиковым мусором, с демонстрацией возможности решения их путём малых дел: массовым сбором пластиковых крышек от упаковок питьевых продуктов с последующей сдачей их на переработку, а также к возможности увязать решение экологической проблемы с благотворительной помощью: полученные от сдачи пластиковых крышек деньги будут направлены на помощь в развитии АНО Центр социальной адаптации и реабилитации «….» г…… для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Акция по сбору пластиковых крышек в образовательных учреждениях .............. района стартовала с 01.09.2020г. и продолжается по настоящее время. В акции активное участие приняли общеобразовательные, дошкольные образовательные организации .............. района, организации дополнительного образования и прочие. Проект приобщает участников к благотворительности, тем самым вовлекая в систему раздельного сбора отходов.
Цель
проекта в рамках гранта (февраль 2021г.-ноябрь2021г.) -организовать и увеличить систематический сбор пластиковых крышек, с дальнейшей отправкой их на переработку, вырученные средства направить в поддержку развития Центра «……».
В рамках проекта планируется:
*Провести творческий конкурс среди школьников и воспитанников детских садов по изготовлению ёмкостей (экобоксов) для сбора крышек, что поднимет интерес к сбору у детей.
* Провести 12 экоуроков с использованием видеоматериалов и настольных игр для учеников школ и воспитанников детских садов г. Пласт и .............. района (не менее 300 чел.), где рассказать детям о проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами, возможностях переработки и сокращении отходов.
* Провести 1 уборку недалеко от водоема на территории города с привлечением волонтёров из числа школьников и педагогов, участвующих в проекте, что даст наглядно убедиться детям, как важно правильно утилизировать бытовые отходы, а также даст возможность осознать, что такое волонтерство и благое дело.
*Провести дружескую встречу детей в центре «..............», что даст детям осознанность, для чего они собирают крышки и кому помогают.
* Провести 3 сортировки крышек с участием школьников, это научит детей отличать виды пластика и увеличит вклад детей в благотворительность.
*Провести 5 турниров в игровой форме с использованием крышек для школьников совместно с особенными детьми посещающими центр»..............», что позволит детям с ОВЗ найти новых друзей и благотворно повлияет на их социализацию.
* Провести отчетное мероприятие для всех целевых групп проекта.
Ожидаемые результаты:
*Привлечение внимания подрастающего поколения к проблемам загрязнения окружающей среды отходами.
*Вовлечение детей и взрослого населения в благотворительность через волонтерство.
*Взаимодействие особенных детей с социальной средой.

Эко-образовательные мастер-классы

В г. .............., как в моногороде, остро стоит вопрос экологии. Однако, как известно, загрязняет природу не только комбинат, но и сами жители. Проект «АВОСЬКА ДОБРА» призван решить данную проблему путём экологического воспитания молодого поколения, непосредственно через проведение на базе «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №3» г. .............. эко-образовательных мастер-классов. Данные мастер-классы – это совокупность творческого процесса создания новых вещей из вторичных твёрдых бытовых отходов (ТБО) и образовательного процесса, формирующего у школьников бережного отношения к природе. Данный проект будет проходить по системе наставничества. В реализации проекта будет участвовать педагогический состав МАУ ДО «ДТДМ» г. .............. (отдел научного творчества учащихся - многие педагоги прошли курс «Как стать наставником»; Центр экологического воспитания - активно ведётся исследовательская деятельность по эколого-биологическому направлению), депутаты Городского Парламента школьников.

Деятельность проекта направлена на следующие целевые группы:
- школьники с ОВЗ г. .............. возрасте от 12 до 15 (т.к. считается, что это неустойчивое время для детей и в этот момент происходит самопознание и самоопределение человека)
- Депутаты городского Парламента школьников г. .............., которые заинтересованные в улучшении экологической обстановки в г. .............., а также в помощи в социализации детям с ОВЗ

Проект реализуется в несколько этапов:
1. Подготовительный.
- составление плана мастер-классов;
- отбор участников-организаторов (которые будут непосредственно организовывать и проводить эко-образовательные мастер-классы);
- Обучение команды организаторов (работа с психологом, знакомство с программой проекта);
-Согласование точного места и времени с администрацией «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №3» г. ..............;
-Закупка необходимых материалов для мастер-классов;

2. Информационный.
- привлечение аудитории в группу в VK (vk . com/avoska_dobra), путём рекламирования группы;
- публикация новостей о проведении мастер-классах;
- привлечение внимания целевой аудитории к вопросам экологии;

3. Реализационный.
- проведение торжественного открытия;
- проведение 10 эко-образовательных мастер-классов;
- проведение выставки «Наше чистое будущее» (выставка всех работ участников проекта)

4. Заключительный.
- сбор и анализ обратной связи от участников для дальнейшего учета данной информации при составлении будущей программы;
- создание партнёрской базы для дальнейшего финансового обеспечения проекта.

Уникальность проекта заключается в проведении эко-образовательных мастер-классов по системе наставничества (дети-детям), а так же в том, что каждый участник проекта сможет раскрыть свой творческий потенциал

По итогам проекта у участников сложится понимания важности бережного отношения к природе и умение рационального использования различных ресурсов.

Посадка зеленых насаждений

В рамках проекта планируется организация и проведение 5 мероприятий экологической направленности на территории .............. и .............. районов города ............. по посадке деревьев и кустарников (зелёных насаждений) внутри дворовых территорий города ..............
Количество внутри дворовых (или других территорий) – 5 (список по согласованию с жильцами).

Формат проведения:

За несколько дней до мероприятия, проводится информирование населения с помощью привлечения жителей через старших по дому и управляющие компании;
В день проведения мероприятия организуется музыкальное сопровождение, Цель
— превратить процесс посадки деревьев (зелёных насаждений) внутри дворовых или других территорий .............. и .............. районов города ............. в праздник и привлечь как можно больше внимания, со стороны местных жителей, происходит согласование с местными жителями и определения, точных мест посадки;
В день проведения мероприятия Производится (в формате праздника) посадка саженцев деревьев и кустарников (зелёных насаждений) внутри дворовых или других территорий .............. и .............. районов города .............

Инвентарь (грабли, лопаты) предоставляет ЧООЭО «……..»Проект реализуется с 2018 года. Проект становился победителем конкурса Грантов Губернатора (20-2-000222 ) от НКО. В 2022 году члены команды проекта планируют после высадок

Экологическая тропа

Создание туристической просветительской экологической тропы от села ….., ..............район до хребта Большая Сука (ударение на букву «а») Национального парка Зюраткуль.
Познавательная и обучающая задача экотропы включает знакомство молодежи с местной живой и неживой природой; изучение типичных представителей растительного и животного мира и способов их адаптации к условиям обитания; изучение различных экосистем и выявление экологических связей между растениями, животными и условиями среды; анализ влияния деятельности человека на экосистемы; знакомство с научными методами изучения природных объектов и приобретение навыков самообразования и исследовательской работы. Развивающая задача экотропы состоит в том, чтобы способствовать развитию у молодежи внимания, наблюдательности, памяти, аналитического мышления и восприятия красоты, раскрыть их творческие возможности. Воспитательная задача состоит в воспитании любви к природе, развитии экологической культуры. Любовь к природе не приходит сама собой - ее нужно пробудить. И здесь особенно важен опыт непосредственного общения с природой. Проводя наблюдения на экологической тропе, молодые люди познают родную природу, видят ее красоту и ранимость, начинают понимать, что каждый вид является важным звеном экологической системы. Понимание единства всей живой и неживой природы лежит в основе осознанного экологически правильного поведения.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023