Методические материалы - Социально-значимые проекты
Проекты по направлениям :: Описание проекта :: Охрана окружающей среды и защита животных

Раздельный сбор мусора

Проект направлен на разработку и внедрение обучающих теоретических и практических мероприятий, содействующих экологическому просвещению и формированию экологического мышления у подростков, населения города ......., и в частности отдаленного района города – Моховой пади.
Будет проведено 5 комплексных уроков по экологии, животноводству и верховой езде с экскурсией по конному клубу. Эмоциональная привязка к животным станет сильным мотивом для того, чтобы дети соблюдали чистоту окружающего мира, поскольку от загрязнения природы отходами человеческой деятельности страдают в первую очередь животные.
Для учеников в школе в Моховой пади будут проведен цикл лекций по раздельному сбору отходов. Из учеников средних и старших классов будет сформирована экологическая дружина для дальнейшей экологической деятельности по сбору отходов и после завершения проекта.
В продолжение проекта на территории клуба будут оборудованы 3 информационных стенда о раздельном сборе отходов и установлены три точки уличных урны для раздельного сбора пластика и пакетов. Урнами смогут пользоваться все желающие. Патронаж за правильным использованием и сдача вторсырья из этих урн на переработку будут осуществляться силами сотрудников конного клуба не только в ходе реализации проекта, но и в долгосрочной перспективе.
Для широкой общественности при поддержке «....... правды» и с использованием ее информационных ресурсов будет проведен экспресс-конкурс информационных и мотивационных плакатов на экологическую тему с призами от конного клуба «КонТур» и других партнеров проекта. Упор в теме будет сделан на экологические способы отметить праздник Новый год.
В заключении проекта с использованием методов импровизационного театра будет проведен спектакль – диалог со зрителями по зрительским историям о раздельном сборе отходов.

Школа молодого эколога

Многодневный поход «Школа молодого эколога» будет организован для 30 обучающихся 7-9 классов ....... области, на территории Муравьевского заказника в Муравьевском парке устойчивого природопользования. В течении 5 дней для школьников будут проводится занятия на различные экологические тематики. Обучающиеся познакомятся с природой ....... области, системой особо охраняемых природных территорий, экологическими проблемами различного уровня и путями их решения. Занятия в рамках похода будут проводится представителями различных природоохранных организаций ....... области. Сотрудники заповедников, дирекции по особо охраняемым природным территориям, ГБУ "Экология", преподаватели ....... государственного педагогического университета, представители общественных организаций. поделятся своими знаниями и опытом в области охраны окружающей среды. Студенты (10 человек) представители дружины охраны природы «Барс» будут выполнять обязанности вожатых, проводить вечерние мероприятия, так же они получат опыт педагогической практики, углубят свои знания в области охраны окружающей среды. Учителя школ (10 человек), выполняющие роль сопровождающих, так же пройдут обучение в школе, получат новые знания и составят план совместной работы.

Раздельный сбор отходов

Проект направлен на решение экологических проблем села ....... путём изменения отношения участников целевой группы к раздельному сбору отходов (РСО), их переработке, сокращению потребления товаров, экономии ресурсов планеты, бережному отношению к окружающей среде. Это позволит сократить количество мусора на действующем полигоне для захоронения отходов и на несанкционированных свалках на территории села, что благоприятно повлияет на экологическую обстановку в нём, оно станет чище.
В рамках проекта будет разработан и проведён на базе МАОУ ....... СОШ цикл информационно-обучающих и практических мероприятий для учеников разных возрастных категорий. Для учителей будут проведены мастер-классы по проведению экоуроков с использованием разработанных командой проекта методических пособий и пособия «Урок в чемодане: секреты переработки». В результате учителя приобретут необходимые практические навыки для проведения экоуроков в новом современном формате, повысят свои компетенции в вопросах РСО. После завершения проекта смогут проводить такие уроки для других учеников, что позволит проекту существовать более длительное время, без поддержки общественных организаций.
Весной и осенью при школе будут организован цикл акций по РСО для их передачи на переработку. В июне с привлечением волонтерских школьных отрядов или дружин будет организован цикл субботников по очистке территории села от мусора: ....... водохранилище и сосновый лес в центре села. В результате школьники научатся бережно относиться к природе родного села, к экологии планеты в целом, познакомятся с цивилизованными способами обращения с отходами. Станут понимать важность РСО, будут показывать пример другим взрослым, которые впоследствии также будут вовлечены в решение вопроса загрязнения окружающей среды. В селе в нескольких местах будут установлены контейнеры для сбора отходов. Это будет способствовать решению вопроса организации придомового РСО для жителей.
Информационное освещение проекта будет проводиться в социальной сети «Инстаграмм», в СМИ, на сайте nko28 . ru. Будет запущен телефон горячей линии для консультирования целевой группы по вопросам РСО, переработки, адресов пунктов приёма вторсырья, а также для приёма информации о несанкционированных свалках мусора на территории села, которая впоследствии будет систематизирована и передана в соответствующие структуры для устранения нарушений.
Наиболее эффективно начинать экологическое просвещение именно с детей школьного возраста, которые более восприимчивы к проблемам окружающей среды. Они, в свою очередь, более легко внедряют в свою жизнь новые привычки, чему научат и своих родителей. В результате целевая группа проекта выработает положительные установки в вопросе РСО, сохранения окружающей среды, изменит своё отношение к загрязнению села. Взрослые, глядя на детей, присоединятся к раздельному сбору отходов. Село станет образцово-показательным в этом вопросе.

Ветеринарная помощь

1. Благодаря проекту появится возможность вести патронаж животных, курируемых организацией и пристроенных в семьи на безвозмездной основе. В результате стерилизации исключено дальнейшее воспроизведение животными своего потомства, снизится риск распространения инфекции в связи с проведением мероприятий по вакцинации. Появится возможность идентифицировать животное в случае его потери, побега и прочее, а также привлекать к ответственности нерадивых хозяев после проведения мероприятий по чипированию животных. 2. Будет создан реестр организаций г. ....... на территории, которых, обитают животные. Возможность проведение стерилизаций этих животных, и обеспечение условий послеоперационного содержания в манежах на территориях организаций с соблюдением послеоперационного ухода позволит исключить последствия послеоперационных осложнений, сократить численность бездомных животных. 3. В рамках проекта предусмотрены мероприятия, способствующие воспитанию у населения гуманного и ответственного отношения к животным и формирование активной гражданской позиции в вопросах помощи животным. С учетом сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки допуск в социальные учреждения временно ограничен для проведения очных мероприятий с учащимися, в частности «Уроков доброты» разработанных организацией, где детям рассказывают в интерактивной форме о поведении бездомных животных и правильном отношении к ним. Поэтому будет эффективным и актуальным в начале учебного года установить не менее 10 стендов в образовательных учреждениях города ....... с оформлением правил поведения в ситуациях с бездомными животными, указанием контактов специальных служб, а также QR- кода с переходом на ролики специальной программы «Будь человеком», транслируемом на Амурском областном телевидении, благодаря которой дети и их родители могут узнать о правильном отношении к животным, об организациях, которые ведут патронаж, стерилизацию и прочее. Данные стенды будут использованы после реализации проекта и улучшения эпидемиологической ситуации, для проведения интерактивных «Уроков доброты» с привлечением волонтеров и использованием ростовых кукол.4. Для населения будет разработана и распространена информационная брошюра о пользе чипирования, стерилизации домашних животных, уходе за больным животным. Результатом проекта станет стерилизация и последующее сопровождение с содержанием животного в специальных манежах не менее 50 животных и чипирование не менее 50 животных. Установлены информационные стенды,направленные на воспитание у школьников гуманного и ответственного отношения к животным, а также соблюдения правил поведения при встрече с бездомным животным. Тематические стенды будут размещены в 10 школах города. Данные мероприятия будут доступны для тиражирования.
На АОТВ пройдет освещение всех этапов проекта в рамках специальной программы «Будь человеком».

Формирование повседневной экологической культуры

Основной целью проекта является улучшение экологической ситуации в городе ............. через экологическое просвещение, формирование экологической культуры среди активных жителей Ленинского и Центрального районов города ............. путем создания обученной команды волонтеров. Реализация проекта предусматривает пять основных этапов.
На первом этапе будет осуществлен отбор участников команды волонтеров - «ЭкоСфера74». Отбор будет проводить координатор группы волонтеров путем проведения интервью для определения уровня начальной компетенции, знаний и навыков, а также заинтересованности в экологическом просвещении населения. По результатам интервью будет отобрано 10 участников команды волонтеров.
Второй этап заключается в непосредственном обучении команды волонтеров по экологическому направлению. Всего будет проведено 20 занятий по 4 часа. Вести занятия будут преподаватели, специализирующиеся в экологическом просвещении населения. Также дополнительно будут привлечены специалисты из различных сфер: озеленение, уборка мусора, проведение субботников и так далее.
Третий этап заключается в проведении командой волонтеров встреч с активными жителями Центрального и Ленинского районов города ............. с целью экологического просвещения, формирования экологической культуры. Всего будет проведено 20 встреч. Встречи будут проводиться под руководством координатора группы волонтеров.
Четвертый этап реализации проекта станет заключительным. Будет проведена официальная встреча команды волонтеров и команды проекта. Участникам команды волонтеров будут вручены Сертификаты о прохождении обучения. На встрече члены команды волонтеров обменяются опытом экологического просвещения населения.

Экологические мероприятия

По данным Управления Образования Администрации КГО, в ……… ГО обучается 372 ребенка-инвалида, из них 96 находятся на семейной форме обучения. В силу особенностей развития, эти дети ограничены в посещениях образовательных занятий, находятся дома, долгое время заняты реабилитацией, что влияет на их полноценную социализацию. АНО “……..” оказывает социальную поддержку семьям с детьми-инвалидами. Практический опыт коррекционной работы показывает, что дети-инвалиды имеют трудности в понимании времени и пространства, сезонных изменений, понимание экологической культуры им часто недоступно. Анкетирование родителей детей с ОВЗ говорит, что дети трудно перестраиваются на смену времен года, не воспринимают закономерности природных перемен, часто с псевдожестокостью относятся к живой природе. Проект «………» рассчитан на 12 мес., в ходе которых не менее 20 детей 5–18 лет с инвалидностью (ДЦП, РАС, нарушение слуха, зрения, речи, интеллекта), не посещающие школы и сады, будут включены в комплексную работу по экологическому воспитанию: познавательные мероприятия, экскурсии, творческие и спортивные занятия. Будет сформировано 3группы по 7чел. с учетом возраста и особенностей развития. Встречи проводится 1 р. в неделю. Для формирования правильного понимания детьми тем экологии в проект вовлечены дефектологи, логопеды, психологи, - они предложат специальные методические материалы для передачи доступного объема знаний о природе и правильном отношении к объектам природного мира с учетом психофизических возможностей каждого ребенка. В проект приглашаются дети-инвалиды .............. городского округа, посещающие досуговые мероприятия в АНО “……..”; а также посредством информирования в СМИ, родительских сообществах, УСЗН, отдел по делам молодёжи администрации КГО. За проект будет проведено 65 мероприятий с детьми на территории АНО “..............” и в черте города. Родители будут активными участниками посредством организации совместной детско-родительской деятельности. Участие в проекте поспособствует расширению адаптации детей-инвалидов в социальной среде, приобщению к посильному труду в природе, развитию интереса к миру природы и умственных способностей через практические действия. Будет создано 4 сезонных видеоролика, 12 тематических презентаций - доступных для восприятия детьми с ОВЗ, дети с родителями посадят аллею деревьев и включатся в доступные сезонные работы, силами родителей будет создан снежный городок, для каждой семьи разработан индивидуальный дневник наблюдений и экокуб, организованы природоохранные акции. Положительную динамику в развитии экологической культуры у ребенка покажет итоговое анкетирование родителей, отражающее изменение экологических знаний у ребят. Материал проекта будет представлен на городском методическом объединении дефектологов, предложен для использования в работе коррекционных учреждений КГО

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023