Методические материалы - Социально-значимые проекты
Проекты по направлениям :: Социальная значимость :: Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Вещевая помощь

За 25 лет работы нашей организации к нам поступило более 400 обращений от граждан со всей области с просьбой оказать им адресную помощь и более 3000 человек принесли в наш храм вещи в качестве благотворительной помощи.
В настоящее время в п. ....... и др. населенных пунктах ....... района проживает около 30% малообеспеченных людей (пенсионеров, многодетных и малоимущих семей, а также семей с детьми-инвалидами, граждан с инвалидностью, безработных), нуждающихся в вещевой помощи. Есть определенное количество людей, у которых есть вещи в хорошем состоянии, которыми они могли бы поделиться с нуждающимися. Но нет оборудованного места для приема, обработки, складирования и раздачи этих вещей. Помещение площадью 16 кв.м. предоставлено администрацией рабочего поселка пгт. ......., в котором необходимо произвести косметический ремонт и установить соответствующее проекту оборудование.
Организация пункта вещевой помощи поможет решить насущные проблемы целевой группы.

Семейное воспитание

Сегодня на молодых людей из различных источников льется поток негативной информации, культивирующей беспорядочный половые связи, отказ от брака и отказ от рождения детей. При этом, половое воспитание молодежи, на сегодняшний день, не проводится системно в нашем регионе и не организовано на государственном уровне. Молодежи не рассказывают о главных законах жизни, о том, что традиционная семья и дети – это одни из основных ценностей в жизни человека, о создании семьи и об отличии семьи от незаконного сожительства. Опыт встреч, проводимых ....... епархией со студентами ГПОАУ АО «Амурский аграрный колледж» с 2019 года, показывает, что сегодня остро стоит проблема формирования у молодежи ответственного отношения к семье, рождению детей, более высокого уровня нравственности и культуры общения полов.
Обратимся к статистике. Средний возраст студентов учреждений среднего профессионального образования (сузов) в г. ....... – 15-21 год. Этот возраст совпадает, по данным Минздрава, с возрастом начала половой жизни большинства жителей региона, что, уже само по себе, может отрицательно сказаться на репродуктивной функции молодых людей. При этом, в брак жители региона, по данным Амурстата, чаще всего вступают в возрасте 25-34 года. Это говорит о большом числе в среде молодых людей добрачных сожительств и половых связей, не преследующих цель создания семьи. Эксперты связывают такую ситуацию с преобладающим у современной молодежи и студентов низком уровне ответственности и легкомысленным отношением к созданию семьи. Соответственно, в этот период совершается большое число абортов. Так, аборты у студенток .......составляют порядка 10 % от общего числа абортов в регионе.
Опыт работы нашей организации со студентами показывает, что большинство из них положительно относится к добрачным половым связям с частой сменой полового партнера, многие не собираются создавать семью до 30 лет, большинство не видит каких-либо морально-нравственных препятствий к совершению аборта. Это говорит о низком уровне нравственности среди современных студентов, об их низком уровне осознанности и ответственности в данном вопросе.
Формирование у студентов сузов ответственного отношения к семье, рождению детей, более высокого уровня нравственности и культуры общения полов может уберечь их от многих ошибок и помочь сделать правильный нравственный выбор, сохранить своё здоровье.

Курс реабилитации детей

Концепцией государственной семейной политики РФ на период до 2025г. предусмотрена реструктуризация сети организаций для детей - сирот, предусматривающая их сокращение, преобразование в службы подготовки и сопровождения замещающих семей.
Проект "Шанс на семью" направлен на улучшение качества жизни детей, оставшихся без попечения родителей и детей - сирот ....... области; повышение их шансов на усыновление, подготовку к устройству в семьи; профилактику профессионального выгорания сотрудников ГАУЗ АО "Дом ребенка специализированный" г.........
Не секрет, что более высокие шансы на устройство в семью имеют физически и психически здоровые дети.
В рамках предусмотренных для детей данной социальной группы медицинских гарантий, достижение высоких показателей в физическом и психическом состоянии здоровья детей крайне затруднительно и зачастую невозможно (отсутствие обученных опытных специалистов, отсутствие необходимых медицинских услуг и т.д.).
По результатам реализации курса коррекции, проведенного для воспитанников учреждения в рамках проекта "Дай шанс!" ....... отделения Российского детского фонда, поддержанного Фондом президентских грантов (февраль - май 2021), специалистами отмечены стойкая положительная динамика в состоянии здоровья детей - участников проекта; положительные стойкие результаты работы по примененным методикам даже при самых неблагоприятных анамнезах. Отмечено, что после проведения курса коррекции у детей с ДЦП снизилась спастичность, увеличился спектр движений, эмоциональные реакции стали ярче. В целом у воспитанников, принявших участие в проекте, сократилось отставание в моторных и психо-речевых функциях на 1-3 эпикризных срока. Движения стали плавными, уверенными, приобретены новые навыки (ползание, сидение, ходьба), улучшилось понимание речи , стал нарастать объем активной речи (письмо главного врача ГАУЗ АО "Дом ребенка специализированный" г........ от 20.06.2021).
В настоящее время в нашу организацию поступило обращение от ГАУЗ АО "Дом ребенка специализированный" г........ с просьбой об оказании содействия в организации и проведении подобного курса реабилитации для воспитанников учреждения с использованием современных методик кинезиотерапии.
По состоянию на 01.06.2021 в Учреждении проживают 78 детей. У 80% из них наблюдаются задержки нервно - психического и речевого развития, множественные двигательные нарушения различной степени выраженности. Такие нарушения приводят к основным ограничениям жизнедеятельности (общение, обучение, самообслуживание, передвижение и др.) и риску инвалидизации.
Часть воспитанников имеют сохранный интеллект и незначительные или умеренно выраженные речевые и двигательные нарушения, которые могут быть устранены или сведены к минимуму при условии своевременной (в раннем возрасте) и эффективной реабилитации.
В рамках проекта врачебной комиссией учреждения будет отобрано 40 детей (50 % от общего числа воспитанников). Отбор в группу реабилитации будет производиться по следующим критериям:
1. Функциональные возможности.
2. Уровень двигательных навыков и интеллектуального развития (сохранность интеллекта).
3. Эмоциональный фон и мотивация.
4. Прогноз коррекции.
С учетом возрастных и функциональных возможностей для каждого ребенка будет разработан индивидуальный маршрут реабилитации. Занятия будут проводиться специалистами, имеющими соответствующую подготовку и опыт работы, на базе единственного в городе специализированного медицинского центра, а также на базе Учреждения (с детьми от 0 до 1,5 лет). После завершения реабилитационных мероприятий будет проведена повторная консультация невролога с выдачей рекомендаций.
С целью профилактики профессионального выгорания и формирования навыков самопомощи, для специалистов Учреждения, работающих с детьми, будут проведены психологические тренинги .
Для закрепления эффекта, полученного в ходе реабилитации, для специалистов Учреждения, работающих с детьми, будет проведен обучающий семинар по основам кинезиотерапии и формированию правильных двигательных стереотипов. Полученные знания и практические навыки будут использоваться в работе с детьми в период реализации и после завершения проекта, что позволит поддерживать и развивать физические способности детей.
Для развития когнитивных способностей воспитанников в рамках проекта будет приобретено развивающий дидактический комплекс ("Нумикон"), который будет использоваться специалистами Учреждения в работе с детьми для развития их когнитивных способностей.

Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ГРАНТОДАТЕЛИ





РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА


Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2023